- С нами с
- 01/01/00
- Постов
- 9 797
- Оценка
- 3 569
- Живу в:
- Питер Петроградка
- Для знакомых
- Михаил (на ты)
- Охочусь с
- 2000
- Оружие
- MP 153, Rem 700 VLS .243
Оригинал
Заниматься сбором и утилизацией свинцовых батарей будет структура «Росатома», а для их сбора у населения будут назначены операторы в регионах.
Отлаженная годами схема скупки автомобильных аккумуляторов у населения может рухнуть уже с 1 марта. Тогда вступают в силу новые правила сбора и утилизации отработанных свинцово-кислотных аккумуляторов. Сейчас АКБ у населения скупают небольшие фирмы – непосредственно за деньги или за скидку на покупку новой батареи. Затем фирмы продают эти аккумуляторы перерабатывающим заводам через процедуру тендеров.
В новой схеме обращения с токсичными отходами 1 и 2 классов опасности появляется единый оператор – государственное предприятие «Федеральный экологический оператор», входящий в структуру «Росатома», сообщает «Коммерсантъ». Именно он будет заниматься обращением с отработанными батареями – самостоятельно или через операторов.
С марта переработка и утилизация отработанных аккумуляторов будет облагаться специальным сбором – тариф установит сам ФЭО, пока его размер неизвестен. Теперь фирмы, собирающие аккумуляторы, будут не продавать их заводам, а наоборот – заказывать их утилизацию у ФЭО через онлайн-систему, и платить за это сбор. В каждом федеральном округе будет отобран оператор-утилизатор, который должен будет создать пункты сбора аккумуляторов у населения. Эксперты считают, что построить сеть пунктов до марта – физически невозможно.
13 компаний, которые занимаются переработкой вторичного свинца, направили письмо в правительство, Минпромторг и Совет федерации с просьбой исключить автомобильные аккумуляторы из закона. Они полагают, что с запуском новой схемы обращения с такими отходами, компании и люди не станут платить за утилизацию, а будут выбрасывать аккумуляторы на свалку или продавать их на черном рынке. А около 10 тысяч небольших фирм, скупающих АКБ, разорятся.
Всего это может затронуть сбор более 317 тысяч тонн аккумуляторов в год, 75% из которых сдают физические лица. Учитывая, что тонна АКБ стоит около 85 тысяч рублей, реформа может лишить компании до 27 миллиардов рублей выручки за год.
Правда, в ФЭО не видят серьезных проблем – там считают, что исключать аккумуляторы из новой схемы нет смысла, потому что ради таких отходов и был принят соответствующий закон. А с 1 марта новая схема начнет действовать прежде всего для отходов, которые образуются у юридических лиц, не имеющих возможностей для их переработки.
А учитывая, что добываемые свинцовые руды и производимые концентраты из России уходят в основном в Китай, а цены на свинец выросли до 2300 долларов за тонну, реформа может привести к подорожанию аккумуляторов и росту их импорта.
Заниматься сбором и утилизацией свинцовых батарей будет структура «Росатома», а для их сбора у населения будут назначены операторы в регионах.
Отлаженная годами схема скупки автомобильных аккумуляторов у населения может рухнуть уже с 1 марта. Тогда вступают в силу новые правила сбора и утилизации отработанных свинцово-кислотных аккумуляторов. Сейчас АКБ у населения скупают небольшие фирмы – непосредственно за деньги или за скидку на покупку новой батареи. Затем фирмы продают эти аккумуляторы перерабатывающим заводам через процедуру тендеров.
В новой схеме обращения с токсичными отходами 1 и 2 классов опасности появляется единый оператор – государственное предприятие «Федеральный экологический оператор», входящий в структуру «Росатома», сообщает «Коммерсантъ». Именно он будет заниматься обращением с отработанными батареями – самостоятельно или через операторов.
С марта переработка и утилизация отработанных аккумуляторов будет облагаться специальным сбором – тариф установит сам ФЭО, пока его размер неизвестен. Теперь фирмы, собирающие аккумуляторы, будут не продавать их заводам, а наоборот – заказывать их утилизацию у ФЭО через онлайн-систему, и платить за это сбор. В каждом федеральном округе будет отобран оператор-утилизатор, который должен будет создать пункты сбора аккумуляторов у населения. Эксперты считают, что построить сеть пунктов до марта – физически невозможно.
13 компаний, которые занимаются переработкой вторичного свинца, направили письмо в правительство, Минпромторг и Совет федерации с просьбой исключить автомобильные аккумуляторы из закона. Они полагают, что с запуском новой схемы обращения с такими отходами, компании и люди не станут платить за утилизацию, а будут выбрасывать аккумуляторы на свалку или продавать их на черном рынке. А около 10 тысяч небольших фирм, скупающих АКБ, разорятся.
Всего это может затронуть сбор более 317 тысяч тонн аккумуляторов в год, 75% из которых сдают физические лица. Учитывая, что тонна АКБ стоит около 85 тысяч рублей, реформа может лишить компании до 27 миллиардов рублей выручки за год.
Правда, в ФЭО не видят серьезных проблем – там считают, что исключать аккумуляторы из новой схемы нет смысла, потому что ради таких отходов и был принят соответствующий закон. А с 1 марта новая схема начнет действовать прежде всего для отходов, которые образуются у юридических лиц, не имеющих возможностей для их переработки.
А учитывая, что добываемые свинцовые руды и производимые концентраты из России уходят в основном в Китай, а цены на свинец выросли до 2300 долларов за тонну, реформа может привести к подорожанию аккумуляторов и росту их импорта.