Volkut
Завсегдатай
- С нами с
- 11/01/09
- Постов
- 1 088
- Оценка
- 427
- Живу в:
- Санкт-Петербург
- Для знакомых
- Владимир
- Охочусь с
- 1996
- Оружие
- Имеется
- Собака(ки)
- Западно-Сибирские Лайки
Подслушал тут одну историю из жизни медработников, как раз по теме...
История эта произошла в одной из государственных поликлиник города на Неве. Впрочем, история эта могла произойти (и происходит регулярно) в любом другом городе нашей необъятной Родины, потому что все государственные поликлиники у нас одинаковые, и персонал там трудится в соответствии с едиными, типовыми для всей нашей огромной страны требованиями.
Надо сказать, что требования эти весьма жесткие, и за невыполнение их, или формальное к ним отношение, предусмотрены весьма серьезные санкции, вплоть до административной или даже уголовной ответственности.
А дело было так. Получив очередной нагоняй от вышестоящего руководства за невыполнение планов по диспансеризации, вакцинации и количеству профосмотров, главный врач поликлиники в гневе вызвал к себе на ковер руководителей отделений во главе с начмедом, и устроил им масштабный разнос по всем направлениям их деятельности, включая вышеперечисленные, а также заострил внимание на проблеме малого количества пациентов, обратившихся в учреждение за истекший период времени. По итогам совещания у "главаря", как и всегда, было принято судьбоносное (в прямом смысле этого слова) решение - ликвидировать отставание от ведущих учреждений здравоохранения города в максимально сжатые сроки, о выполнении доложить через неделю!
Естественное дело, руководители отделений во главе с начмедом, проникшись серьёзностью ситуации, опасаясь впасть в опалу со всеми вытекающими последствиями, тут же ринулись рьяно выполнять наказы шефа. Досталось всем. Редкие сотрудники не попали "под раздачу", в основном это были работники т. н. вспомогательного звена. Зато тем, кто работал на передовой, доходчиво объяснили, что с ними придется расстаться в случае невыполнения планов, не говоря уже о том, что денег в виде процентных надбавок и премий они не получат.
Планы конечно не выполнили, но постарались, как могли. Через неделю из Комитета здравоохранения города в поликлинику приходит факс с обращением пациента о якобы проведенной ему в этой поликлинике диспансеризации. Пациент жаждет крови того самого виртуального фальсификатора, недостойного звания врача, требуя показательной расправы, грозя справедливой карой всех силовых структур, включая ФСБ!
Понятное дело, что начальство, в праведном гневе, тут же набросилось на фальсификатора! Однако, как выяснилось, хотя фамилия врача и фигурировала в подписи о проведенной диспансеризации, но фальсификатором оказалась юная и недальновидная, в силу своего возраста и малого опыта, медсестра...
Подставили девчонку её же непосредственные руководители, поручив ликвидировать дефицит показателей известным и незамысловатым способом. Да еще и попросили её самой позвонить недовольному заявителю, чтобы замять скандал. Позвонила. Юная леди узнала много нового о себе, об учреждении, где она работает, и о системе здравоохранения в целом. Ликбез был коротким, но весьма поучительным. В конце диалога девушка была послана в известном всем нам направлении. До увольнения не дошло, она сама ушла, будучи шокированной той ситуацией, в которой оказалась. Естественно, что никто из начальства не встал на защиту девочки, как говорится - с волками жить, по волчьи выть.
А тем временем шел XXI век. Деградация медицины, возглавляемой "эффективными менеджерами" продолжалась, заболеваемость и смертность росла. Однако, несмотря на все трудности, руководители здравоохранения регулярно докладывали наверх о выполнении планов по диспансеризации, вакцинации и количеству профилактических осмотров, о снижении заболеваемости, об улучшении демографических показателей в стране, о неуклонном повышении качества и продолжительности жизни населения!
История эта произошла в одной из государственных поликлиник города на Неве. Впрочем, история эта могла произойти (и происходит регулярно) в любом другом городе нашей необъятной Родины, потому что все государственные поликлиники у нас одинаковые, и персонал там трудится в соответствии с едиными, типовыми для всей нашей огромной страны требованиями.
Надо сказать, что требования эти весьма жесткие, и за невыполнение их, или формальное к ним отношение, предусмотрены весьма серьезные санкции, вплоть до административной или даже уголовной ответственности.
А дело было так. Получив очередной нагоняй от вышестоящего руководства за невыполнение планов по диспансеризации, вакцинации и количеству профосмотров, главный врач поликлиники в гневе вызвал к себе на ковер руководителей отделений во главе с начмедом, и устроил им масштабный разнос по всем направлениям их деятельности, включая вышеперечисленные, а также заострил внимание на проблеме малого количества пациентов, обратившихся в учреждение за истекший период времени. По итогам совещания у "главаря", как и всегда, было принято судьбоносное (в прямом смысле этого слова) решение - ликвидировать отставание от ведущих учреждений здравоохранения города в максимально сжатые сроки, о выполнении доложить через неделю!
Естественное дело, руководители отделений во главе с начмедом, проникшись серьёзностью ситуации, опасаясь впасть в опалу со всеми вытекающими последствиями, тут же ринулись рьяно выполнять наказы шефа. Досталось всем. Редкие сотрудники не попали "под раздачу", в основном это были работники т. н. вспомогательного звена. Зато тем, кто работал на передовой, доходчиво объяснили, что с ними придется расстаться в случае невыполнения планов, не говоря уже о том, что денег в виде процентных надбавок и премий они не получат.
Планы конечно не выполнили, но постарались, как могли. Через неделю из Комитета здравоохранения города в поликлинику приходит факс с обращением пациента о якобы проведенной ему в этой поликлинике диспансеризации. Пациент жаждет крови того самого виртуального фальсификатора, недостойного звания врача, требуя показательной расправы, грозя справедливой карой всех силовых структур, включая ФСБ!
Понятное дело, что начальство, в праведном гневе, тут же набросилось на фальсификатора! Однако, как выяснилось, хотя фамилия врача и фигурировала в подписи о проведенной диспансеризации, но фальсификатором оказалась юная и недальновидная, в силу своего возраста и малого опыта, медсестра...
Подставили девчонку её же непосредственные руководители, поручив ликвидировать дефицит показателей известным и незамысловатым способом. Да еще и попросили её самой позвонить недовольному заявителю, чтобы замять скандал. Позвонила. Юная леди узнала много нового о себе, об учреждении, где она работает, и о системе здравоохранения в целом. Ликбез был коротким, но весьма поучительным. В конце диалога девушка была послана в известном всем нам направлении. До увольнения не дошло, она сама ушла, будучи шокированной той ситуацией, в которой оказалась. Естественно, что никто из начальства не встал на защиту девочки, как говорится - с волками жить, по волчьи выть.
А тем временем шел XXI век. Деградация медицины, возглавляемой "эффективными менеджерами" продолжалась, заболеваемость и смертность росла. Однако, несмотря на все трудности, руководители здравоохранения регулярно докладывали наверх о выполнении планов по диспансеризации, вакцинации и количеству профилактических осмотров, о снижении заболеваемости, об улучшении демографических показателей в стране, о неуклонном повышении качества и продолжительности жизни населения!