• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

В Петербурге при демонтаже обрушилась кровля СКК. Есть пострадавшие

На каске Кучерова «Фонтанка» установила камеру. Она снимала и записывала переговоры высотников с землей.
При расшифровке переговоров мы обозначили Кучерова буквой «К», Бардынина – «Б», находившихся на земле сотрудников – «З».

Первая сложность, с которой столкнулись Кучеров и Бардынин, – ограниченные возможности крана.

К: Телескоп выдвинь еще и нас опусти.

З: А телескоп на максимуме.

К: Ну майнуй тогда.

Попытку Кучерова и Бардынина работать на весу – люлька держалась на стреле над пустым пространством – пресекли с земли. В штабе предполагали, что ванты при отрыве от внешнего кольца могут повести себя непредсказуемо.

З: Над вантом находиться нельзя. Если он «взыграет», будут последствия. Он ударит по люльке, и полетите вы очень весело. Над кольцом обязательно находиться, над кольцом.

По периметру внешнего кольца шли металлические перила. Они мешали поставить люльку поближе к краю. С перилами сварщику было трудно дотягиваться до вант из люльки. Их пришлось тоже демонтировать.

На резку первого крепления Кучеров потратил 18 минут. Их торопили с земли:

З: Чего там у вас?

Вероятно, в штабе были не очень довольны. С таким темпом демонтаж 112 вант – а их предполагалось срезать все – занял бы 33 часа только «чистого» времени.

Через несколько минут штаб вышел на связь с высотниками.

З: Поступило предложение прицепиться к люльке и с кольца резать ванты. Один человек встает на кольцо, прицепляется к люльке, ведет люльку за собой…

Это предложение резко отличалось от первоначального плана. Матвей Кучеров был, очевидно, настроен скептически к варианту стоять ногами на бетонном кольце, от которого отчленяются ванты. Он выразил свое сомнение коротким вопросом:

К: Так можно?

Александр Бардынин – не ему было суждено покидать люльку, – наоборот, воодушевился:

Б: Я понял, это очень хорошее предложение. Мы согласны.

Высотники остались наедине с этой идеей. Кучеров явно не хотел выходить из люльки, это ему казалось небезопасным.

К: У нас веревки ни …. (нецензурное. – Прим. ред.) нет. Что делаем?

Б: Пошли так [без страховки], к забору, перила спилим.

На записи слышно, как Матвей Кучеров тяжело вздыхает. Он отстегивает страховочный трос. Александр докладывает вниз:

Б: Дима, мы пойдем пока так. Перила спилим.

После этого Александр получает по рации какое-то распоряжение. На записи его не разобрать. Затем обращается к Матвею:

Б: Он хочет, чтобы люлька наверху была, а ты внизу резал. Прям по кольцу шел, а люлька будет над перилами летать. Вылазь.

К (растерянно.): А как же я так буду?

Но Кучеров вышел на кольцо. С собой у них была короткая веревка. Ее длины явно недоставало для комфорта сварщика. Возможно, для собственного спокойствия он предложил напарнику быть в сцепке. Хотел пристегнуть себя не к люльке, а напарнику.

К: Прицепишь меня?

Б: Куда? К себе? Зачем?

Матвей показывает на край обрыва и спрашивает Бардынина:

К: Потому что как я буду там?

Они пристегнулись друг к другу. В процессе резки Матвей жалуется на страховку:

К: Веревку бы подлиннее.

Следующие ванты Кучеров разрезал за шесть минут – в три раза быстрее первой.

Дальнейших переговоров у «Фонтанки» нет. Рабочие спустились, отдали камеру корреспондентам и поднялись обратно. Судя по видеозаписям с коптера, высотники старались еще больше сэкономить время. На перемещение люльки по кольцу его тратилось слишком много – машинист, напомним, мог ориентироваться только по устным командам с высоты.

«Оптимизация» привела к тому, что люльку перестали перемещать по бетонному кольцу, а Кучеров отстегнулся от напарника и получил свободу действий. В 14 часов 55 минут, при отрыве пятнадцатого крепления, конструкция СКК не выдержала нагрузку и сложилась. Матвей Кучеров добежал до люльки, коснулся ее руками в плотных сварочных перчатках, но сорвался.
«Фонтанка. ру»
На Фонтанке пишут, что за работу по демонтажу рабочим обещали заплатить 8 тыс. рублей. На двоих.
Видимо в день.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pna
И все же... Что за тюки лежат на крыше?...
 
На каске Кучерова «Фонтанка» установила камеру. Она снимала и записывала переговоры высотников с землей.
Посмотрел видео и ужаснулся. Так он спокойно выходил не цепляясь, как бессмертный.
И никто видя такое не призвал к порядку и не отстранил от дела.
Нахера было эти камеры надевать, если их никто не использовал для контроля работ?
В общем удивлюсь, если организаторов за это не привлекут.
На мой не профессиональный взгляд людей в таких условиях надо контролировать. Такая техническая возможность была.
Не только в самом начале а весь процесс работы до спуска на землю.
Усталость, экстремальных характер работы и желание быстрей закончить приводят к ошибкам.
При таких занятиях цена ошибки огромна.
Несправедливо будет если только сам рабочий заплатит своей жизней.
 
торопились , сегодня 40 лет как СКК ввели в эксплуатацию , можно было признать памятником с завтрашнего дня
 
Плохо видно, но похоже в такие собирают б/у утеплитель, при ремонте кровель.
Да тюки-то сами стандартные... Я видел как в таких и песок возили, и стружку и другие отходы...
Меня несколько напрягает то, что тюки лежат сектором, а не равномерно распределены по крыше.

Нахера было эти камеры надевать, если их никто не использовал для контроля работ?
Туповатый вопрос...
Фонтанка поимела с этих камер видосов на миллиард просмотров. Каждый.
Это недостаточная причина повесить камеру?

На мой не профессиональный взгляд людей в таких условиях надо контролировать.
Это не ваш непрофессиональный взгляд, а одна из форм рабского менталитета. Вы не можете себе представить жизнь без надсмотрщика с кнутом, который ударит вас по хребтине, как только вы что-то сделаете неправильно.
Уверуйте хотя бы в Бога что ли... Говорят он за всем смотрит сверху, и если вы сделаете чего не так (см. заповеди) - вас потом отправят в ад адищенский на вечные страдания.

Несправедливо будет если только сам рабочий заплатит своей жизней.
Он мог в любой момент сказать что-нибудь типа "ПНХ, я в таких условиях работать не буду. Поехали вниз." И что самое забавное - за это его никто не смог бы привлечь к ответственности в виде смертной казни. Т.е. эквивалента того, как в итоге вышло.
А все опять же потому, что желания командующего (АКА боярина) рассматривается выше чем стоимость собственной жизни.
 
  • Like
Реакции: Vito
сам конечно жутко не прав, но из за жадности погиб.
Он не прав лишь в том, что послушался своего товарища, который в люльке был. И который согласился ЗА НЕГО на вариант работать без страховки
Снимок.PNG

На каком то видео видно даже, что Матвей затратил время на перепрыгивание через перила которые так и не срезали , добежал до люльки и схватился за неё, но ... не удержался. Может быть, если перила срезали, то и был бы хоть шанс спастись?...
 
если перила срезали, то и был бы хоть шанс спастись?...
Тут уже поздно думать. .Но мое мнение если не взрывать ванты, то резать только из люльки не вылезая и пристегнувшись даже не к ней а к цепям что от крана. Перила резать однозначно до первой ванты.
 
Жаль душу человечью, не смог сказать нет.
Мастер на зону, остальные в шоколаде попилят причитающиеся, получат новый объект и все на круги своя.
Ведь знали же, что оно сложится. Для того и резали конструкцию.
 
Последнее редактирование:
если не взрывать ванты
Подрезать 1/3 всех вант. А потом пригрузить крышу. Снега не дождешься... Можно с вертолета скинуть песочку. Или БЕ-200... заодно и пылищи меньше было бы.
Хотя для подрыва даже всех вант одновременно потребовались бы очень маленькие заряды. Правда кумулятивные, которые бы с каждой стороны разрезали половинки вант. Технически - для проведения взрывных работ тут место практически идеальное: здание отдельно стоящее, территорию сравнительно легко очистить от людей и оцепить. Подорвать надо сталь - минимум осколков. К тому же места подрыва частично экранируются самим зданием.
 
Подрезать 1/3 всех вант
Угу. .Расчет сделан? Плюс экспертиза каждой ванты на остаточную прочность? Они же там прогнили черт знает насколько.. Так что все на так просто
 
Расчет сделан?
А смысл?
Если это не трогать - оно когда-нибудь завалится само. 100% Когда оно завалится - решит погода - снег, дождь. Т.е. вопрос к синоптикам ;)
Если с этим что-то делать - то в процессе оно тоже завалится, причем в абсолютно непредсказуемый момент. Да, можно сделать экспертизу. Но результат этой экспертизы - это примерно то же самое что предсказание Павла Глобы - но это не точно (с)
Изначально проблема не в этом. Проблема в том, что ванты надо резать диаметрально-симметрично. То есть двумя кранами. И у них там было два крана, как минимум. Но если мы будем резать каждую третью ванту, то кран надо будет переставлять очень часто, на что нужно много времени. А они оченно торопились.
 
Lexs Lavrov, звездочет , это не рабский менталитет а сегодняшние реалии с работой и с кзотом или как он сегодня называется.Сказал он сегодня"ПНХ" а завтра ему ПНХ и пинка под зад.
 
а завтра ему ПНХ и пинка под зад
Зато живой. К тому же какого вообще хрена держаться за работу где тебя расценивают как расходный материал?... Что-то типа перчаток. Порвались - выкинул.
А теперь он мертвый, но зато приказ начальства выполнил - снос здания завершен досрочно.
Ты реально такой дуболом, что дальше пустой тарелки подумать не можешь?...
У тебя начальник есть? А что если он тебе завтра скажет - "Саня, возьми топор и пойди в детский сад, наруби мне детских голов 13 штук во славу Сотоны Аццкого", а? ПНХ, или за топором пойдешь?
 
Изначально проблема не в этом. Проблема в том, что ванты надо резать диаметрально-симметрично. То есть двумя кранами. И у них там было два крана, как минимум. Но если мы будем резать каждую третью ванту, то кран надо будет переставлять очень часто, на что нужно много времени. А они оченно торопились.
Изначально не надо прогуливать лекции по строительной механике. А если уж прораб и руководитель демонтажа их прогуляли, так хоть полчаса потратили бы на сбор информации. Резать ванты может предлагать только полный дегенерат не имеющий права на инженерный диплом. Если здание решили сносить - только взрыв и ничего другого. Если разбирать - по центру выставляются опоры, они поддерживают центральное кольцо, передают нагрузку на них, и по одной отсоединять ванты. В строго определенном порядке, безопасность которого обосновывается расчетами. И никакого присутствия людей на аварийной (так в отчете обследователей) кровле.
 
Можно с вертолета скинуть песочку. Или БЕ-200...заодно и пылищи меньше было бы.
Ага, вспомни стоимость лётного часа. Проще тогда уж небольшой вакуумный взрывчик устоить.. правда пылищи и вправду много будет.
А если десяток "Шмелей" туды запустить, с термобарическими снарядами, так ещё и выгорит какая то часть - меньше убираться придется )).

ПНХ, или за топором пойдешь?
Не, Саня точно не пойдет. Он отговориться, что у него все топоры не пригодны - типа с обратным всадом и шатаются )))
Закрыть
 
Сверху Снизу