Я использовал цепи на заднеприводных машинах (ИЖ-Ода и Ваз 06) и именно на зимней рыбалке при передвижении по льду.
Сказать что проходимость машины резко возросла - ничего не сказать. Машину стало просто не узнать, перла как трактор по целине, преодолевая снежные барханы высотой по бампер.
Заехали мы раз как-то к Зеленцам из Кобоны. Я был на ИЖе. Туда ехали (без цепей) по колее, да и то несколько раз приходилось вылезать и толкать машину. А потом начался снег, да такой что берега не видно, колею сразу замело. Ну я и поставил на задние колеса цепи, которые лежали в багажнике. Колею, по которой заезжали, быстро потеряли и шпарили в берег по целине, скорость была - до 60 км/ч. Если какой-то сугроб не могли преодолеть с ходу - чутка сдавал назад - и как бульдозер его бампером раздвигал.
Хозяин Ваз-06 тоже был приятно удивлен, когда на задние колеса его машины я поставил цепи. Дело было на Чудском. Туда заезжали по колее, целый день шел снег, колею опять занесло. После того как за первые 500 метров пути три раза пришлось толкать машину, поставили цепи. Я их в багажник шестерки перекинул из своего багажника, когда на рыбалку собирались. Так вот, на протяжении следующих 10 км пути по льду и вдоль берега, машина не застряла ни разу.
Так что иметь цепи в багажнике, отправляясь на зимнюю рыбалку или охоту - полезное дело!
Евгений. На голом льду цепи безполезны практически. На дорогах общего пользования их применять тоже смысла нет. Тут нужна хорошая шипованая резина. А вот когда съезжаешь с дороги в лес/на лед озера - вот тут они самое оно. Кстати, при использовании цепей скорость не более 40 км/ч, дальше начинает молотить так, что мало не покажется. Я пробовал на разных скоростях.