Немного об автомобильных антеннах.
Поскольку в комплект автомобильной радиостанции антенна не входит, а покупается дополнительно, скажу пару слов о ней.
Немного теории. Размер антенны связан с длиной волны, на которой эта антенна работает, т.е. чтобы антенна была в “резонансе” её длина должна быть кратна длине волны (1/4, 1/2 или 5/8 длины волны). Поскольку в нашем случае частоте 27МГц соответствует длина волны 11м, то даже 1/4 длины волны – это 2,75м, что для базового варианта ещё ничего, но для автомобильного варианта, согласитесь, многовато. Поэтому делают антенны меньшей геометрической длины. “А как же согласование?” - спросите вы. Всё достаточно просто: их “электрическая” длина как раз и соответствует величине, необходимой для нормального согласования. Т.е. условно можно представить себе это так: берётся металлический штырь удобной длины, к нему подсоединяется провод такой длины, чтобы вместе с длиной штыря общий размер составлял величину, кратную длине волны (см. выше). Далее данный провод наматывается на катушку, которая потом располагается внизу штыря – получилась “приведённая” автомобильная антенна (объяснение несколько упрощено, на самом деле всё немного сложнее, но, думаю, что принцип понятен). Думаю, понятно, также что излучателем (приёмником) работает штырь, а катушка служит только для согласования выхода передатчика (входа приёмника) со штырём. Поэтому, чем длиннее штырь, тем эффективнее антенна.
Си-Би автомобильные антенны бывают “приведёнными” либо к 1/4, либо к 5/8 длины волны, более эффективными считаются антенны 5/8.
Место установки антенны. Выбирая место установки необходимо учитывать, что:
1. Антенна тем эффективнее работает, чем выше “подвешена” над землёй и
2. Наличие сбоку (сверху) антенны (на расстоянии менее ½ длины волны) предметов (поверхностей) отражающих радиоволны снижает её эффективность.
Исходя из сказанного антенну лучше расположить на крыше авто, та же антенна укрепленная на багажнике будет работать уже менее эффективно, а прикрученную к бамперу нормально настроить просто не удастся!
Удачи!
Павел.
Поскольку в комплект автомобильной радиостанции антенна не входит, а покупается дополнительно, скажу пару слов о ней.
Немного теории. Размер антенны связан с длиной волны, на которой эта антенна работает, т.е. чтобы антенна была в “резонансе” её длина должна быть кратна длине волны (1/4, 1/2 или 5/8 длины волны). Поскольку в нашем случае частоте 27МГц соответствует длина волны 11м, то даже 1/4 длины волны – это 2,75м, что для базового варианта ещё ничего, но для автомобильного варианта, согласитесь, многовато. Поэтому делают антенны меньшей геометрической длины. “А как же согласование?” - спросите вы. Всё достаточно просто: их “электрическая” длина как раз и соответствует величине, необходимой для нормального согласования. Т.е. условно можно представить себе это так: берётся металлический штырь удобной длины, к нему подсоединяется провод такой длины, чтобы вместе с длиной штыря общий размер составлял величину, кратную длине волны (см. выше). Далее данный провод наматывается на катушку, которая потом располагается внизу штыря – получилась “приведённая” автомобильная антенна (объяснение несколько упрощено, на самом деле всё немного сложнее, но, думаю, что принцип понятен). Думаю, понятно, также что излучателем (приёмником) работает штырь, а катушка служит только для согласования выхода передатчика (входа приёмника) со штырём. Поэтому, чем длиннее штырь, тем эффективнее антенна.
Си-Би автомобильные антенны бывают “приведёнными” либо к 1/4, либо к 5/8 длины волны, более эффективными считаются антенны 5/8.
Место установки антенны. Выбирая место установки необходимо учитывать, что:
1. Антенна тем эффективнее работает, чем выше “подвешена” над землёй и
2. Наличие сбоку (сверху) антенны (на расстоянии менее ½ длины волны) предметов (поверхностей) отражающих радиоволны снижает её эффективность.
Исходя из сказанного антенну лучше расположить на крыше авто, та же антенна укрепленная на багажнике будет работать уже менее эффективно, а прикрученную к бамперу нормально настроить просто не удастся!
Удачи!
Павел.