• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Уважаемые гуру по радиосвязи! Есть вопросы.

  • Автор темы Автор темы Jonny-fh
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Автор темы

Jonny-fh

Завсегдатай
С нами с
22/01/07
Постов
2 697
Оценка
829
Живу в:
С.Петербург Петергоф
Для знакомых
Евгений
Охочусь с
1998
Оружие
ТОЗ-34
Уважаемые гуру по радиосвязи!
По моему появляется некоторая определенность в видах и частотах. Это здорово.
К весне наверняка соберусь на Си Би шку в машину, отсюда вопросы.

Что лучше в авто, (бюджетнее и проще для новичка)?
Какая антенна(марка, модель)?
Как быть с разрешением?
Где помогут с установкой и согласованием антенны?
Кого из продавцов аппаратуры порекомендуете?

Примерные затраты (на гора) на все вышеописанное.

Думаю многих начинающих интересуют эти "прикладные" вопросы, поскольку определенности в видах клубной связи все больше.
 
1.Станция - 400 канальная портативка. Ее можно снять, что-бы не светилась лишний раз, при остановке к примеру,можно использовать как носимую.
2. Усилитель порядка 100 ватт, не более.
3. Антенна -- по вкусу (тип крепления, надежность и качество..), главное- длина. Чем длиннее- тем лучше. В пределах разумного, конечно..
4. Разрешения зачастую предлагают сделать сами продавцы. Если нет- то процедура была подробно описана здесь, на сайте.
5. С согласованием антенны проблем не будет. Подъедете территориально угол Шпалерной и Литейного - сделаю за несколько минут.
6. Если потребуется качественная, без соплей и открытых проводок, установка аппаратуры-тоже можно будет решить вопрос. Цена вопроса будет зависеть от марки машины, так как приходится иногда дербанить внутреннюю обшивку. Как правило, продавцы советуют и своих установщиков, так что думаю проблем особых не должно возникнуть, были-бы деньги. :)
 
Юра спасибо за совет и готовность помочь!

Сразу дополнительные вопросы:
Усилитель (сразу) -это важно?
Станция,- если можно название модели(прицениться)?
В переносном варианте какое питание?

Заранее благодарен!
 
400-канальная портативка например Алан 42+. Стоит примерно 120$. Питание в переносном виде либо аккумуляторы, либо пальчиковые батарейки.
По поводу усилетеля, вопрос открыт, я не очень большой спец в этом вопросе, но слышал мнение, что более 60 Вт портативка не "раскачает". Посему самому хотелось бы услышать мнение профи.
 
А больше и не нужно, зачем усилитель нагружать на 100%? :2:
Кроме Алана-42 еще была неплохая станция Майком-АН27. Питание в переносном виде, как уже заметили выше, либо аккумуляторы, либо пальчиковые батарейки. Портативка отдает около 4.5 Ватта в режиме ЧМ, автомобильная- чуть больше- порядка 8 Ватт. Отдельные экземпляры -10-12 Ватт, но мне такие попадались редко. Этого маловато, поэтому усилитель все-таки необходим.
 
Советы по Си-Би

Чего-то вы, ребята, опять не с того начали. Первое – это цель: “Для чего?”. Если главное - для связи на дорогах (15СЕ за городом и, например, “Нева” 19DE в городе), то это одно, если на охоте, то другое. Активно пользоваться “переноской” в авто неудобно, об этом уже писалось. “Переноска” в машине будет выглядеть примерно как на фото. Если главное – использование на охоте, то вопрос: с кем планируется связь? Сколько на руках у членов клуба Си-Бишек это ещё предстоит выяснить. Из наших конфов ясно, что Си-Бишки есть у меня, Александра (astap) и Евгения (s_astap) (переноски), Алексея (Alex825, на “Неве” – “Профан”) и Александра (sas#78, на “Неве” – “Чирок”) (авто). Если это всё, то, согласитесь, маловато.

Поэтому, по порядку:
1. Переноска или возимая – вопрос пока оставим открытым.
2. Точно также, как и про усилитель. Можно сказать уверенно, что на загородных трассах он не нужен – дальняя связь там ни к чему (если не “движение в колонне”). То же при использовании переноски вне машины. Для работы с “Невой” – разговор особый.
Антенна -- по вкусу (тип крепления, надежность и качество..), главное- длина. Чем длиннее- тем лучше. В пределах разумного, конечно..
Согласен, но не во всём. Насчёт длины – верно 100%, а вот крепление лучше “врезное” (т.е. на кронштейне). В паспортах “магнитных” антенн значится скорость не более 110 км/ч, а если на трассе да при встречном ветре? – может сорвать. Кроме того, лучше гальваническая связь антенны по “земле” с корпусом (у врезных), чем ёмкостная (у магнитных).

Разрешения зачастую предлагают сделать сами продавцы.
Вот здесь осторожнее. Очень часто это может быть как писал Костя (Варнак) про покупку “разрешений” на трассах (см. ветку про то, как получить разрешение). По крайней мере, сам слышал, как на “Юноне” продавец впаривал потенциальному покупателю:
“Нужны ваши паспортные данные, марка и № машины, и мы сделаем вам разрешение на 3 года.” Для справки: разрешение выдаётся сроком до 10 лет (можно меньше по желанию регистрирующего, но на цену вопроса это не влияет, ну а марки и № машины в настоящем разрешении вообще нет.
Кроме Алана-42 еще была неплохая станция Майком-АН27.
Но она 200 канальная (как раз она и изображена на фото). Ценник около 95$.
Ну, если очень хочется, то про усилитель.
слышал мнение, что более 60 Вт портативка не "раскачает"
ИМХО, мнение ошибочное. При нормальном согласовании станция – усилитель, последний должен выдать номинальную мощность.

Удачи!
73! Павел.
 

Вложения

  • Майком.jpg
    Майком.jpg
    47,9 KB · Просмотры: 252
  • Like
Реакции: GK
Маленький опыт по СБ.

В наличии имею 2 станции .Майком-SН27 и Майком-HM.Одна переноска,другая а/м.Первая появилась лет 5 назад-переноска,немного о ней:в а/м использовал с приблудой фирменной-питание от прикуривателя+внешняя антенна+тангента-отказался,неудобно крайне,по чувствительности понравилась больше чем НМ но выносная тангента все портит,звук плохой и для абонента тоже(лечится умельцами путем установки усилка в тангенту).Дальность на трассе примерно та же что и с а/м станцией(с тем же усилителем).В лесу не понравилось,дальность небольшая,правда у нас в Псковкой местность довольно холмистая,но км на полтора она с а/м станцией связаться могла.Питание от аккумуляторов,2200 посадить довольно сложно,на выхи хватало с избытком даже не ипользуя режим экономии батарей.

Автомобильная станция в пути гораздо удобней,без усилка тоскливо,но за ваттами гнаться на мой взгляд не стоит,хочу попробовать купить усилитель ватт на 25,разница по моему не очень большая.Особое внимание на антенны для а/м станций и питание.Я питание заводил прямо с аккумулятора проводами сечением в три квадрата.

Для тех кто будет покупать что то из переносных СБ - спросите про антенны - у некоторых переносок они меняются,что позволяет увеличить дальность связи,я на свою SH не нашел,хотя говорили что раньше продавались.Питание как правило у них от пальчиковых батареек так что проблем особых с этим нет - аккумуляторов теперь на любой вкус...

Довольно много читал про наши Беркуты,хочу попробовать их,судя по ТТХ - просто звери,импортые отдыхают,приобрету-поделюсь впечатлениями.

По поводу консультации мона обратиться в Ларк СБ к Григорию,он правда не всегда в магазине присутсвует,но мона и попробовать договориться и подЪехать когда он там(не реклама,не обязательно ведь там покупать),есть еще магазинчик на Ваське,Неоком называется.В ларке раньше ставили пря у магазина и настраивали антенны,про Неоком не скажу,живу в Чукчино - дальше мне туды...
 
Последнее редактирование:
Павел, согласен что портативка не так удобна в авто, но здесь начинается борьба противоположностей. С одной стороны - на автомобильном варианте удобнее тангента и больше мощность, с другой стороны- портативка мобильнее.
При использовании усилителя выход портативки нагружен на его вход (50 Ом), и меньше вероятность выхода станции из строя. Если случится косячок с антенной, то починить усилитель зачастую проще и дешевле, нежели станцию.
Питание я заводил не так, как у Вас на фотографии, а использовал пустой батарейный отсек с введенным внутрь проводом. В быстроразборном типовом отсеке стоял предохранитель и стабилизатор напряжения, так как многие станции выходят из строя из-за того, что были включены в момент пуска двигателя, из-за перенапряжения.
Насчет антенн тоже согласен, хотя крепление врезное и на кронштейне (наверное имелось ввиду крепление на желоб водостока или багажник )- разница между ними, согласитесь, есть.
Про усилители: я вообще не сторонник подобных устройств, но определенный резон в их использовании есть. Ставить их можно руководствуясь принципом разумной необходимости, помня, что увеличение мощности в N раз ведет к увеличению дальности связи в корень квадратный из N, и это- в самом лучшем случае, и до определенного предела.
ИМХО, 50 ватт в ЧМ хватит за глаза.
 
Хотелось бы поподробнее...

Уважаемый Михаил!

Ммм... Не могли бы вы прокоментировать свой пост...А то не всё понятно.
Например:

...но выносная тангента все портит,звук плохой и для абонента тоже(лечится умельцами путем установки усилка в тангенту).Дальность на трассе примерно та же что и с а/м станцией(с тем же усилителем).
Речь, я понял, идет об одном и том же усилителе? Кстати, и сколько на трассе дальность?

В лесу не понравилось,дальность небольшая,правда у нас в Псковкой местность довольно холмистая,но км на полтора она с а/м станцией связаться могла.
И это всё, что удалось выжать?! Не густо! А Ваш Майком (НМ) случаем не в "русской" сетке находился (ну, в той, которая -5КГц), в SН то её нет...Или Вы единственный раз меряли и ... не повезло?

Питание от аккумуляторов,2200 посадить довольно сложно...
2200 чего? Аккумуляторов, вольт, ватт? Наверное, волнистых попугаев...:9:

Для тех кто будет покупать что то из переносных СБ - спросите про антенны - у некоторых переносок они меняются...
Меняются то они у всех (по крайней мере те Си-Би которые я видел, хотя видел безусловно не всё), только где взять "фирменные"? В основном наши, да еще и "сделанные на коленке"...

Довольно много читал про наши Беркуты,хочу попробовать их,судя по ТТХ - просто звери,импортые отдыхают,приобрету-поделюсь впечатлениями.
Для охоты в Усурийской тайге, безусловно, весчь замечательная...

Удачи!
Павел.
 
Юрий, да насчёт портативки я не возражаю, поэтому и написал, что вопрос пока открыт.
Насчёт использования РА именно в качестве АСУ тоже полностью согласен. Что касается антенн, то здесь вопрос, конечно, сложный, особенно если учитывать получающиеся диаграммы направленности при различных способах (местах) установки... А врезка или кронштейн - это гальваническая связь с корпусом, ну, и всё-таки крепче, чем магнит (в лесу, например, постоянно задеваешь за ветки).
Я тоже не сторонник усилителей (особенно когда 100Вт над ухом), но ЕА-35 (в качестве АСУ) у меня есть.

Удачи!
73! Павел.
 
Поспрошал дальнобойщиков по марке станции(СиБишки). Ребята пользуют Алан Мидланд (по русски это звучит так). Антенны ставят разные, говорят это не принципиально (лишь бы для этого диапазона).
Как она для начинающего?
 
Евгений, ориентироваться в этом вопросе на дальнобойщиков не стоит (ИМХО). Им как правило интересен их канал - 15СЕ, ну +/- 4-5 каналов – «отойти» поболтать с коллегой, если основной занят. Самая популярная модель у них (как говорят продавцы р/станций) – Alan (Midland) 100+ (в прошлом году стоил 1650 руб.). Модель «дубовая», достаточно надежная, простая: 40 каналов (сетка С), АМ-ЧМ, выходная мощность передатчика около 4 Вт (у меня такая станция есть). НО! Она не перекрывает весь даже разрешенный у нас диапазон (разрешена ещё сетка D – ещё 40 каналов!), и например с «Невой» она работать уже не может! Есть и ещё особенности… С антенной тоже пока не горячись… Лучше взять подороже, но хорошую и желательно максимально широкополосную!

В общем, обо всём подробнее – вечером из дома (постараюсь!).



Удачи!

Павел.
 
Комментирую.

Речь, я понял, идет об одном и том же усилителе? Кстати, и сколько на трассе дальность?


Нет,не правильно,наверное я не так выразился.В тангенту умельцы ставят миниатюрные усилители,делается для усиления сигнала микрофона,благодаря чему речь становится более разборчивой и на дальность связи влияет косвенно.Сам такого не хочу т.к. батарейку рано или поздно придется менять,не уверен что сам смогу,не знаю как там она устанавливается.А фраза "с тем же усилителем" - это сравнение переноски и а/м станции на одной машине с одним и тем же усилителем и антенной,кстати перемычка тоже не менялась.

И это всё, что удалось выжать?! Не густо! А Ваш Майком (НМ) случаем не в "русской" сетке находился (ну, в той, которая -5КГц), в SН то её нет...Или Вы единственный раз меряли и ... не повезло?


А вы не будете спорить что на дальность влияет и сама местность,я там уточнял(от Гдова 35 км,поворот на д. Островцы,если интересно).
Мерял не раз - в ЛЕСУ результат довольно стабильный,1.5 км это усредненное расстояние устойчивой связи в FM диапазоне при различных климатических условиях и настроенной а/м антенне,между переноской и а/м станцией,при этом человек с переноской слышит абонента на 5-6 баллов,но вот саму переноску на больших расстояниях слышно плохенько,на уровне шумов.На воде максимальную дальность не измерял,но на расстоянии в 2.5-3 км качество связи меня устоило полность,для рыбалки вариант на 5+.По поводу -5КГц. maykom sh-27 - есть там такая кнопочка,заветная,F.Так вот если ее нажать и удерживая надавить на вторую кнопочку EMG . то сетка сдвинется и на дисплее появится значек "-5KГц".Не сложно,правда?

2200 чего? Аккумуляторов, вольт, ватт? Наверное, волнистых попугаев...
9.gif



1 волнистый попугай = 1 mAh
9.gif



Про качество связи на трассе между переноской и а/м станцией ничего не скажу,между а/м станциями с у силителями у нас получалось порядка 10-12 км.


Никого не хотел обидеть и извиняюсь за не вполне ясно высказанные мысли.

Р.S. Разрешение лучше оформить,не так много беготни и на 10 лет.При использовании станции в автомобиле весьма приятно наблюдать кислые лица гайцов на постах.
 
Пригодится новичкам и не только..

Эпиграф: “Нет предела совершенству!”- говорила мне жена каждый раз, когда я притаскивал домой очередной Си-Би девайс.

Долго думал, в какой форме написать то, что успел узнать о Си-Би и решил, что проще всего рассказать историю о покупке мною различных Си-Бишных девайсов с объяснениями идей и ошибок. Так что учитесь на чужих ошибках.

Моё первое знакомство с Си-Би состоялось в далёком 1993 году. Поскольку радиосвязью интересовался с детства (что, естественно, повлияло на выбор профессии), то, как представилась возможность, приобрёл себе пару носимых “Урал-Р” – тогда казались верхом совершенства. Охотой тогда ещё не занимался, но, выезжая на природу, всегда брал с собой радиостанции. Признаться, они меня тогда не разочаровали – как правило, достаточно уверенно можно было связаться на 2-3км (на грибалке – рыбалке с семьёй/друзьями было вполне достаточно). Потом интерес стал постепенно “угасать”… В общем-то, логично: радиосвязь это обмен информацией, а какая информация у группы, выехавшей, например, за грибами (сразу вспоминаются первые рекламы наших сотовых операторов, помните: “Здесь такие грибочки…)?

В общем, вернулся я к вопросу о Си-Би связи 2 года назад (Евгений (Jonny-fh), вопрос о том, как получают информацию дальнобои (о чём Вы вспоминали в параллельной ветке) был задан как раз мной). Узнав, что в Си-би существует канал 15С, я “загорелся” купить себе что-нибудь на эту частоту (подешевле).

Поскольку целью было общение на 15С канале (много путешествую по трассам), то был выбран самый простой (и самый дешёвый) Alan100+. И… совершена первая ошибка, потому что (кроме того, что уже писал выше):
  1. Чем больше каналов, тем больше информации (так: уже писал, что петергофские таксисты живут на сетке “Е”, а петергофские маршрутные такси на Alanовской сетке “А” (об “Alanовской” сетке чуть позже), и тех и других иногда полезно хотя бы послушать.).
  2. Выходная мощность Alan100+ 4Вт по паспорту, реально же мой выдавал около 3,5Вт, что было обидно, имея ввиду разрешённые 10Вт (Усилитель мощности тогда не рассматривался в принципе!).
  3. И, пожалуй, главное: к автомобильной станции неплохо бы иметь ещё и носимую (тоже какую-нибудь простенькую – подумал я тогда, когда покупал сотый Alan), но уже после покупки Alanа выяснилось, что все простенькие станции (имелись ввиду “Пилоты”, “Корнеты”, “Беркуты” и т.п.) настроены на частоты из сетки “D”, т.е. с моим Alanом “общих” частот не имеют! Но идею “надо” было воплощать в жизнь, и проблема была решена чуть позже покупкой 200канального Maycom АН27 (цена вопроса 95$ (здесь и далее – среднерыночные цены, у меня тогда была возможность купить подешевле)).
Alan100+ сразу после покупки зарегистрировал (“на общих основаниях”), что обошлось мне в 900руб.

К автомобильной радиостанции необходима ещё антенна. То, что она должна быть гальванически связана с корпусом авто (врезная), сомнений не вызывало, и я остановился на вполне бюджетном варианте Alan9+ (длина 1,5м) (Цена вопроса ок.30$) и… совершил вторую ошибку. Это выяснилось, когда, учитывая всё вышеперечисленное, я решил разориться на более “серьёзную” автомобильную радиостанцию Alan48EXCEL (400 каналов, выходная мощность передатчика 8Вт)(130$), которой пользуюсь и по сей день.

К новой радиостанции захотелось прикупить и новую автомобильную антеннку, так как Alan9+ на уровне КСВ не более 1,5 обеспечивал только разрешённый участок возможностей Alan48EXCEL по частоте (т.е. с этой антенной без её перестройки можно было работать на 100 каналах (из 400 имеющихся), не боясь спалить выходной каскад передатчика радиостанции). Поэтому была куплена антенна Sirio Hi-Power 4000 (длина 2м) (49$), обеспечивающая работу, по крайней мере, на 200 каналах. Кроме того, в разное время прикупались коаксиальные кабели (дополнительно), разъёмы, переходники (всего не более, чем на 20$). Про ценники за установку радиостанций и антенн на машину ничего сказать не могу, так как всё устанавливал и настраивал сам. Впрочем, установить станцию, на мой взгляд, дело нехитрое, да и для антенн продаётся множество кронштейнов (на водосток, на багажник, на заднюю дверцу и т.п.). Что касается настройки антенны, то даже на нашем форуме есть не один и не два человека, которые могут в этом вопросе помочь (я в т.ч.).

Купленные Maycom АН27 и Alan48EXCEL тоже были зарегистрированы (мне это обошлось в 2х155руб=310руб). Здесь надо отметить, что регистрация сама по себе бесплатна, а деньги берут: 155руб за присвоение позывного, остальное - за измерения технических параметров излучения радиоэлектронных средств (измерения можно сделать в любой фирме, имеющей соответствующую “лицензию” и, думаю, дешевле, чем в радиочастотном центре). Оговорюсь сразу, “порекомендовать” никого на текущий момент не могу, так как знаю только одну такую фирму – это где я работаю, но у нас кончился срок поверки приборов, а обновлять будем только к сезону (к лету).

А что же Alan100+? Ему тоже нашлось применение – он у меня сейчас работает в “базовом варианте” (т.е. дома). Правда, для развёртывания базы дома пришлось прикупить балконную антенну LEMM “Бумеранг” (34$), блок питания на 13,8В (взял до 12А с запасом) (49$), ну и, учитывая своё местоположение (Петергоф), усилитель мощности ЕА-35 (25Вт) (30$). Но это уже совсем другая история…

Что касается “Alanовской” сетки – она “сдвинута” по отношению к общепринятой на 1 позицию (думаю, эта таблица всё объясняет:
http://www.qrz.ru/cb/freq.shtml). Т.е. надо помнить, что, например, канал 15С на Maycomе соответствует каналу 15D на Alanе.

О выборе радиостанции “для новичка”. Я бы с этой позиции радиостанцию не выбирал – Си-Би связь – вещь не такая уж сложная и потом, что, через некоторое время радиостанцию менять? Сложно, конечно, поставить себя на место новичка, но попробую… Если бы средства позволяли, то я бы, наверное, взял Megajet 3031M (это одна из немногих станций, имеющих автоматический шумоподав, он ещё есть у автомобильных Maycomов, но они чересчур наворочены для новичка и больше ориентированы на радиолюбителей). Megajet 600 не бери – модель дорогая и сырая (по отзывам, ненадёжная). Дешевле – это Alanы: 48EXCEL, 48+, 78+ (в порядке убывания цены) – вполне надёжные, по отзывам, аппараты. Вполне можно прицениться к Yosan 2204 – аппарат недорогой, без наворотов, но всё необходимое есть – многие пользуют и довольны. Новичку будет сложно с INTEK’ами – у них каналы программируются и какой их канал соответствует какому общепринятому… в общем, помнить надо – заморочно. Ну, в общем, из бюджетного ничего более, наверное, нет.

Ну вот и всё, наверное, в первом приближении. Если есть вопросы – с удовольствием отвечу.

Удачи!
Павел.

PS:
1. Из носимых широко распространены Алан 42 и Майкомы SH27 и AН27, так что выбор не очень велик.
2. Если в дальнейшем планируешь прикупить усилитель, то выходная мощность передатчика лучше, если не будет более 5-6Вт.
 
Си-Би в Псковской

Михаил! Да без обид конечно!
Просто пиши подробнее и яснее, чтобы было понятно всем.
А вы не будете спорить что на дальность влияет и сама местность,я там уточнял(от Гдова 35 км,поворот на д. Островцы,если интересно).

Местность безусловно влияет (речь о холмистости), но тем больше, чем больше частота сигнала (учебник физики) и 1,5 км. для Си-Би очень мало, тогда LPD должна быть вообще не более 300-400 метров – сомневаюсь… Кроме, того в прошлом году в Псковскую выезжал 5 раз (3 раза – Желча (Ямм)) и всё время “со связью”.С подобными аномалиями не встречался – минимум что было – 2,5 км (Maycom АН27 – Alan 48 Ехcel). Может дело в питании переноски? 8Х1,25В (аккумуляторы)= 10 В + если “подсевшие”, то может быть и так, как ты пишешь. Ну и конечно какие антенны…
По поводу -5КГц. maykom sh-27 - есть там такая кнопочка,заветная,F.Так вот если ее нажать и удерживая надавить на вторую кнопочку EMG . то сетка сдвинется и на дисплее появится значек "-5KГц".
Всегда считал sh-27, аналогом ан-27, только более навороченным в плане управления… А там ещё и “русская” сетка есть! Спасибо за информацию.
Что касается:
1 волнистый попугай = 1 mAh
Выпад парируешь достойно – уважаю!
С “далее по тексту” полностью согласен – без возражений.

Не обижайся! Удачи!
73! Павел.
 
Павел, да это целый отчет!!!
Спасибо большое! Подробно и по существу. Соберусь с покупкой скорее всего в апреле, обязательно обращусь за содействием.
 
  • Like
Реакции: SP
У меня в машине стоит Yosan,очень простая в обращении стоит 2900р + антенна 750р без уселителя(тоесть тоненькая) ставил сам,про настройку антенны и не слышал.На трассе между машинами 15км нормальный прием ,помоему достаточно,не раз жизнь спасала!!!
 
  • Like
Реакции: SP
Роман, речь об этой модели, Yosan 2204?
 
Евгений номер наизусть не помню,вечерком пойду прогревать машинку гляну отпишу.Все-таки сегодня утром было -20.
 
я думаю лучше всего будет купить рацию Megajet 3031M, антенну HI POWER 3000
Если работать только на трассе, то усилок (который является кстати незаконным) не нужен.
Если в городе, то усилок обязателен
Так как например в Неве-19, диспетчера ты будешь слышать, а она тебя нет. Да и в других службах также.
 
  • Like
Реакции: SP
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу