Ну не снизит увеличение штрафов смертность на дорогах. Для того, чтобы не гибли люди, надо сначала сделать нормальные дороги, разметку и многое другое. Это гораздо эффективнее снижает смертность, чем увеличение штрафов. Но это - затратная статья, а штрафы - доходная, да и возни с ремонтом куда больше. Вы посмотрите сводки о ДТП со смертельным исходом - не справился с управлением, вылетел с трассы. Да я сам однажды чуть не улетел зимой, когда поймал колесом такую выбоину, что машину на скорости 70 км/ч боком развернуло. Все произошло днем, выбоина просто была занесена снежком и абсолютно неразличима на дороге. Хорошо, трасса почти пустая была, а я за доли секунды вспомнил все навыки управляемых заносов и въехал юзом на обочину.
К тому же, надо полностью пересматривать систему обучения водителей, систему техосмотра. Ведь дураку понятно, что половина лохматок ездит по городу с купленным талоном. Может, и хотели бы пройти ТО нормально, да только не настроена наша система на это. Живой пример - приятель проходил ТО сам. Не прошел по тормозной, что-то там не так, чуть-чуть до нормы нехватает. Тут же поменял колодки и циллиндры, проходит второй раз - опять не так. Выкатил претензию, начали разбираться - оказывается, на тормоз надо жать особым образом, сначала чуть-чуть, потом сильнее и так до полной блокировки колес. И инспектор должен был его проинструктировать и знаки подавать, когда как нажимать. Естественно, этого никто не сделал. А теперь вопрос - кто будет возмещать затраты на ремонт тормозной, если при добросовестном отношении инспектора к своим обязанностям он и без ремонта прошел бы ТО? Про отказ в выдаче талона ТО из-за царапины на бампере я вообще молчу - а ведь и такое было.