• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Нужен совет по лодкам. Какую выбрать?

  • Автор темы Автор темы kentspb1
  • Дата начала Дата начала
честно говоря я сам не знаю что там с ним точно произошло, консультант сказал, что сам точно не знает. Это в Автополе этот мотор.
ну так может вначале выяснить подробности?))

--- Добор поста---

никогда раньше мы моторы не покупали. как можно его там проверить в условиях салона?
в сервис ближайший по моторам и заводить в бочке с водой) с представителем салона...а то гарантия вещь такая...дать то ее дадут а потом поломка окажется не гарантийная)))
 
Я себе для Ладоги взял вот это
1862359_205636.jpg
Предыдущая была примерно в таком же размере. Уточняю - юг Ладоги.
Про РИБы в курсе, как и то, что тонут и РИБы, вообще-то на Ладоге тонет все, абсолютно. Три утонувших только с нашей стоянки за предыдущую навигацию - тому подтверждение. Но РИБ в такой размерности - тесен и неудобен.
На Ладоге основных правила два:
- далеко не уходить
- если что - вовремя свалить.
 
Три РИБа? Да ладно)))) Вообще хоть один пример с ними приведите....
 
А то, что на фотках, как и 42я лодка-этот как раз прямой путь к суициду)))) Прочитал отзыв оптимиста, детей с собой берущего-аж вздрогнул....
 
Прочитал отзыв оптимиста, детей с собой берущего-аж вздрогнул....
да не надо дрожать...:ag: нормально все. я бы даже сказал отлично. при моем флоте в 6 комплектов разнообразных лодок, катеров, яхт эта лодка одна из самых простых и надежных. я на ней из Приозерска через Валаам в Салми за раз ходил. при волнении в ~ 1 м. и не было ни одного опасного момента. Из Петрозаводска на Бесов мыс - легко. мне кажется, что все ЧП или по пьяни или от полнейшего непонимания ситуации. ну есть такие люди, которые просто не понимают, что надо делать в той или иной ситуации... ну а дети (точнее все члены семьи) у меня так воспитаны, что сами могут пользоваться всем водным транспортом и главное, внимательно слушают меня на воде.
кстати на гризли 520HT я так уверенно уже себя не чувствую...вот с ней уже ничего не сделаешь, если что-то пойдет не так :(...
 
На чём? На четырёхметровой лодке? При волнении метр? Не взрагиваю... Просто ржу)))))
 
Про утонувших наверное автор имел ввиду разные лодки, не обязательно РИБ. Желаю всем и себе так же навигации без аварийных ситуаций.

Вернемся к РИБу vs остальные лодки. Я понял его главный недостаток: ТЯЖЕЛО решиться на его покупку. А все кто его имеет - становятся до крайности фанатами РИБов ) Секта! Я в свое время даже до производства добрался, посмотрел все там, пощупал, но на покупку так и не отважился ))
 
а по уму надо было бы спросить хотя бы о длине волны и направлении ветра. может тогда и ржать не пришлось бы ...y_a34cb276.jpg на фото длина корпуса 6м. волна больше 1 м. существенно. никаких проблем катерок 4,20 не испытывал на этой волне. Конечно, частенько его вообще не было видно, но риска никакого нет в данной ситуации...
 
Прочитал отзыв оптимиста, детей с собой берущего-аж вздрогнул....
Три РИБа? Да ладно))))
Прям чувствуется многолетний опыт владения РИБом)))

В Вас, напротив, чувствуется владелец РИБ ))


Но парусников трогать нельзя, в любом случае! Почет и уважение, Евгений! Снимаю шляпу!
 
Антон, и не одного))) С 2001 года)))
На фото практически штиль)))) Откуда там метр?)))

--- Добор поста---

И эта..... Разговор шёл за четырёхметровую кастрюлю, а на фото явно не она))))

--- Добор поста---

Антон, всё просто-если ты хочешь ловить РЫБУ, то РИБ или жёсткий корпус, но от 6,5 метров. Если бухинг-шашлычинг, то пофиг. Но ГИМС свирепствует всё сильнее год от года, за бухашку могут и нагнуть)))) Лично я сторонник именно РИБов, на основе 15летнего опыта. Но мы ходим на Онегу и на Пяозеро, глубокой осенью, практически до ледостава, там реально можно жёстко прилипнуть на непогоду. На ночного судака у меня пырзик от Скайбота, 4,60 с 40кой, на остальное Кальмар))))
 
то РИБ или жёсткий корпус, но от 6,5 метров.

Ну про метры предлагаю спор оставить, так же как и на сантиметры не меряться ! )

Но главный то вопрос РИБ или жесткий корпус так и не раскрыт как говорится. Да и не реально в этой теме его раскрыть, прощк ссылки найти на копьеломание.

Свое ИМХО. Почему у меня НЕ РИБ:

- я искренне считаю что в лодку надо как то влюбиться с первого взгляда. у меня так и произошло. искал именно ту, одну единственную модель.
- так как поиск дело затяжное - присматривался и к РИБам, что сразу не нравится - это резина.Не сама по себе, а ее наличие) От наших дорог, зимнего хранения как то мне не по себе.
- вторая задача при поиске была - это полурубка.
- она не срасталась с третьей задачей - длина до 6 метров, т.к. РИБы с полурубкой или рубкой это уже вообще кораблищи!!!
- двигатель Однозначно нужен был до 50, максимум 60 сил. обслуживание, ремонт более мощных движков - отдельная тема.

Ну и после того как на РИБе прокатился, и, не скрою, после "подглядывания" на водоемах за теми кто на них рассекает я окончательно понял что это "не мое". Не моя философия лодки. По моему невозможно всерьез рассматривать жесткий корпус и РИБ ,если прокатился на том и том ( с сопоставимыми размерами, моторами ессно). К тому же у нас в "банде" есть РИБ - знаю не понаслышке, пусть он и остается не у меня и далее))))

Всем хорошей рыбалки!
 
Мы немного иначе выбирали. Путём тестов в реальных условиях))))
 
Я 6сезонов отходил в Озеро(а так же,Пя,Сегозеро)на РИБе Кайман N420a.Так что определенное понятие имею и о РИБе и об Озере,по крайней мере,ЮБЛО.
Для Озера,если задача ходить,а не выжидать погоду-РИБ идеален.Рыбачить.Тут два вопроса:
1)как рыбачить?Одно дело троллинг,совсем другое кастинговый спиннинг,поплавочка,донка.
2)Сколько рыбаков в лодке.
Мой 420й,с комфортом позволяет рыбачить вдвоем,если поплавочка-максимум трое и то не слишком удобно.
Отсюда вывод рыбацкий РИБ под спиннинг до 5метров-на двоих.Троллинг-отдельная тема,но и там третий-"на разливе" :)
Очень остойчив-позволяет встать на борт вдвоем без заметного крена.
Кокпит конечно узок,но это напрягает только в одной ситуации-когда второй рыбак ассистирует с подсачеком.В остальных случаях,значения не имеет-один на носу,другой на корме.


Igrok,
что сразу не нравится - это резина.Не сама по себе, а ее наличие) От наших дорог, зимнего хранения как то мне не по себе.
Артем,где Вы на современном РИБе резину нашли?Либо ПВХ,либо Хайпалон(реже)По устойчивости к всякой химии типа солей,он превосходит АМГ5м,по прочности...ну как сказать,в общем за 6лет на баллонах Каймана появилась одна дыра-прожог хабариком-упал на борт,гад,волной вовремя не смыло,стлел на 3см.Причем,я с этой дырой ходил до конца сезона.Особой аккуратностью не отличаюсь(пример с хабариком это прекрасно иллюстрирует),подельник у меня-вообще свет туши.Лодка на прицепе прошла тыс 15 карельских дорог-повреждений ПВХ от гравия и прочего летящего из под колес гумна не отмеченно,зато ни одной фары прицепа целой не осталось!
По поводу старого холивара пластик/амг.Раньше был абсолютным сторонником АМГ,сейчас не столь категоричен...Во первых,по прочности,качественный пластик не уступает(а в ряде случаев превосходит АМГ)По крайней мере,где пластик деформируется упруго,восстанавливая изначальную форму,АМГ в той или иной мере уже испытывает пластическую деформацию,тупо гнется.Другой вопрос,что царапина на гелькоуте пластика видна,на АМГ нет.Но царапина-чисто декоративный дефект,ни на долговечности,ни на прочности не сказывается.По поводу гидролиза(осмоса) пластика.Явление,во первых,не частое,во вторых,говорит о не высоком качестве изготовления лодки,в третьих характерно для корпусов,весь сезон проводящих на воде.В моем случае,лодка большую часть времени хранится на берегу.Кроме того,ремонтируется пластик много проще,чем АМГ(у многих из нас есть аппаратура и навыки аргонной сварки?) и не оставляет следов ремонта.
По поводу волны на фото.Я не исключу,что там может быть около метра.Только вот волна-волне рознь.Мы спокойно рыбачим на Баренцухе при 3х метровом накате,а вот метрович на входе в устье Волхова уже очень не приятен.Вдоль метра полутора с Озера на ЮБЛО я без проблемм иду на глиссе,против того же метровича на ЮБЛО идти невозможно,даже с моими 19градусами килеватости и аммортизатором под креслом.В то же время,против метрового наката на Севере Озера,где он длинный-его почти не замечаешь.
Касательно безопасности РИБа.Скажите,многие жесткие корпуса в 4-5м,способны сохранять ход и управляемость с полностью залитым кокпитом,при этом имея на борту загрузку килограмм в 450-500?РИБ это делает спокойно(естественно в водоизмещае,о глиссе речи не идет),я не раз возвращался с переливающейся через транец водой!
Что бы утопить РИБа один баллон пробить мало,это нужно сделать минимум с 3мя,что не так то просто.Повреждения днища(если не в хлам),на безопасность вообще не влияют.Критичным (и то не для лодки,а для экипажа)может быть только оверкиль,но это почти всегда,грубая ошибка судоводителя...ну или обрыв рулевого троса на полном ходу...
Как то так...
 
Да не три РИБа, три человека, в т.ч например и на "непотопляемом" Silver Star. А потонуть можно на чем угодно, да в этом плане рибы безопаснее, но для меня меньше 5 метров например - тесно, а больше - тупо дорого.
Да и не нужен мне мега-корабль, способный штормовать при метровой волне, я лучше сыбусь вовремя ))
 
[FONT=Verdana, Times New Roman, Times, serif, Arial, Tahoma, Calibri, Geneva, sans-serif].Скажите,многие жесткие корпуса в 4-5м,способны сохранять ход и управляемость с полностью залитым кокпитом,при этом имея на борту загрузку килограмм в 450-500?РИБ это делает спокойно(естественно в водоизмещае,о глиссе речи не идет),я не раз возвращался с переливающейся через транец водой![/FONT]
Такой хоккей нам не нужен!!))) РИБ для отчаянных капитанов!!!))) кстати: в этом году обещают новую серию запустить. Скингстогами и помпой которая воду в лодку закачивает!!! Для истинных ценителей РИБов
 
Opportunity,
способный штормовать при метровой волне,
Штормовать на метровиче?Это Вы о чем?Метрович-спокойная,"проходная"погода...Ну помочит и покачает немного.Троллить уже не комфортно,если волна короткая,битая,в остальном-нормальная погодка...

--- Добор поста---

Igrok,
РИБ для отчаянных капитанов!!!
Скорей наоборот-для капитанов,желающих стать старыми... :)
Если серьезно,РИБ просто позволяет расширить рамки,при которых выход на воду еще безопасен,т.е. увеличить,как допустимую акваторию,так и погодные условия,при которых можно выйти на воду.Для меня это важно.К примеру,в октябре 15года,приехав на Сегозеро,мы обнаружили ветерок 12-15метров/сек,мордотык и волнишку сантиметров 70.Ввиду того,что ехали на 2 дня и жилье наше было в 10км от берега,на острове,выбор был прост:либо прорываемся на остров к избе,либо возвращаемся в СПб(600верст)
На соразмерном жестком корпусе(420),я бы не сунулся,а на РИБе,даже и не задумывался,идти-не идти.Главное было скинутся на воду,в процессе слипования меня пару раз с головой накрыло,ну и водички,литров 200через корму принял...
Причем,в такие ситуации,я попадал не раз и не два-либо лезем в неспокойную воду,либо едем домой...
 
По поводу волны на фото.Я не исключу,что там может быть около метра.Только вот волна-волне рознь.
, да это легко проверить. мы подошли днем к Коневцу 30/07/10, а ушли с него 31/07/10. 30/07 был "легкий шторм" , два ката и катерок 420. волна, на самом деле , была далеко за метр. на серфе эти каты развивали скорость без парусов около 12 км/час. но правильно заметил Вадим - волна-волне рознь. и голова, не зависимо от судна, д.б. всегда в рабочем состоянии. поэтому катерок чувствовал себя вполне нормально.
на рибах покатался в яхт-клубе Геркулес, там их штук 5. есть очень просторные рибы с тримаранными обводами. но пластик лично меня сильно напрягает ежегодным ремонтом. и как раз если катер планируется хранить на воде, то царапин на пластике практически не бывает, а вот если постоянно таскать на прицепе, то капец просто :(
 
15 лет на прицепе))) Про дорогу на Пя надо рассказывать?))) Или про от Петрика до Вознесенья?))) Через десять лет загнали почистить-покрыть новым гелькоутом. Два года назад подлатал корпус после вылета на банку на Пя со всей дури. Пролетел до середины и повис на киле))) Если стащили, чуть бубенчики не отморозили))) Всё. Чё там каждый год ремонтировать? И катерок не бздюлька, а так, на секундочку, каютный РИБ 7,80))))

--- Добор поста---

Вспоминается... Вышел из Свири в Онегу, толстых счуков ловил на Ивинском разливе. Вышел, ушёл на 20 км, развернулся в сторону родной Рыбреки. И тут ДУНУЛО. Северяк, под 20 м/с. Реально за 15 минут раздуло. Вот тут я слегка запаниковал)))) По закону подлости, заглох главный двигатель. Заклинило рулевой)))) Нас несёт в Щелейки, на банку. Докатка решила опровергнуть легенду о супернадёжности Ямахи)))) Сцуко!)))) Ессно, разворачивает бортом, начинаем через волну получать на палубу богатые плюхи, помпы не выключаются. Но на такое западло они просто не расчитаны((((
удалось завести пырзика 15сильного, встали носом к волне и проболтались часок. Шквал прошёл, всё утёрлись, подтёрлись, я достучался до сознания большой Ямахи и мы попёрли домой. По итогу ВСЮ обвязку из нержавейки пришлось варить, таргу, релинги, рубку... Корпус и баллоны выдержали))))
 
Назад
Сверху Снизу