Я 6сезонов отходил в Озеро(а так же,Пя,Сегозеро)на РИБе Кайман N420a.Так что определенное понятие имею и о РИБе и об Озере,по крайней мере,ЮБЛО.
Для Озера,если задача ходить,а не выжидать погоду-РИБ идеален.Рыбачить.Тут два вопроса:
1)как рыбачить?Одно дело троллинг,совсем другое кастинговый спиннинг,поплавочка,донка.
2)Сколько рыбаков в лодке.
Мой 420й,с комфортом позволяет рыбачить вдвоем,если поплавочка-максимум трое и то не слишком удобно.
Отсюда вывод рыбацкий РИБ под спиннинг до 5метров-на двоих.Троллинг-отдельная тема,но и там третий-"на разливе"
Очень остойчив-позволяет встать на борт вдвоем без заметного крена.
Кокпит конечно узок,но это напрягает только в одной ситуации-когда второй рыбак ассистирует с подсачеком.В остальных случаях,значения не имеет-один на носу,другой на корме.
Igrok,
что сразу не нравится - это резина.Не сама по себе, а ее наличие) От наших дорог, зимнего хранения как то мне не по себе.
Артем,где Вы на современном РИБе резину нашли?Либо ПВХ,либо Хайпалон(реже)По устойчивости к всякой химии типа солей,он превосходит АМГ5м,по прочности...ну как сказать,в общем за 6лет на баллонах Каймана появилась одна дыра-прожог хабариком-упал на борт,гад,волной вовремя не смыло,стлел на 3см.Причем,я с этой дырой ходил до конца сезона.Особой аккуратностью не отличаюсь(пример с хабариком это прекрасно иллюстрирует),подельник у меня-вообще свет туши.Лодка на прицепе прошла тыс 15 карельских дорог-повреждений ПВХ от гравия и прочего летящего из под колес гумна не отмеченно,зато ни одной фары прицепа целой не осталось!
По поводу старого холивара пластик/амг.Раньше был абсолютным сторонником АМГ,сейчас не столь категоричен...Во первых,по прочности,качественный пластик не уступает(а в ряде случаев превосходит АМГ)По крайней мере,где пластик деформируется упруго,восстанавливая изначальную форму,АМГ в той или иной мере уже испытывает пластическую деформацию,тупо гнется.Другой вопрос,что царапина на гелькоуте пластика видна,на АМГ нет.Но царапина-чисто декоративный дефект,ни на долговечности,ни на прочности не сказывается.По поводу гидролиза(осмоса) пластика.Явление,во первых,не частое,во вторых,говорит о не высоком качестве изготовления лодки,в третьих характерно для корпусов,весь сезон проводящих на воде.В моем случае,лодка большую часть времени хранится на берегу.Кроме того,ремонтируется пластик много проще,чем АМГ(у многих из нас есть аппаратура и навыки аргонной сварки?) и не оставляет следов ремонта.
По поводу волны на фото.Я не исключу,что там может быть около метра.Только вот волна-волне рознь.Мы спокойно рыбачим на Баренцухе при 3х метровом накате,а вот метрович на входе в устье Волхова уже очень не приятен.Вдоль метра полутора с Озера на ЮБЛО я без проблемм иду на глиссе,против того же метровича на ЮБЛО идти невозможно,даже с моими 19градусами килеватости и аммортизатором под креслом.В то же время,против метрового наката на Севере Озера,где он длинный-его почти не замечаешь.
Касательно безопасности РИБа.Скажите,многие жесткие корпуса в 4-5м,способны сохранять ход и управляемость с полностью залитым кокпитом,при этом имея на борту загрузку килограмм в 450-500?РИБ это делает спокойно(естественно в водоизмещае,о глиссе речи не идет),я не раз возвращался с переливающейся через транец водой!
Что бы утопить РИБа один баллон пробить мало,это нужно сделать минимум с 3мя,что не так то просто.Повреждения днища(если не в хлам),на безопасность вообще не влияют.Критичным (и то не для лодки,а для экипажа)может быть только оверкиль,но это почти всегда,грубая ошибка судоводителя...ну или обрыв рулевого троса на полном ходу...
Как то так...