• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Менталитет аборигенов

собирать до сумерек, до палатки всегда дойду. Утром встал, позавтракал и уже на болоте в 8 утра, со свежей головой.
В второй половине 80-х ездили группой. Как клюква созрела, в пятницу после работы на электричку, потом до болот, там место было уже облюбовано. Ставим палатки, костер ужин и спать. Утро в субботу в болото и до упора. Потом в лагерь, ужин и спать. Утром полдня на болото, потом собираем лагерь, на электричку и до дома - в понедельник на работу.
 
Ничем не обогреваюсь. Спальник уже старый, на синтетике, был до 0С. Когда заморозки, ложусь в него в синтетической куртке и шапке. К четырем утра, немного поддавливает холодом, но терпимо, ни разу не болел, в отличие от города. Завтрак в палатке на горелке. Палатка быстро прогревается и когда выхожу их нее, телу тепло.
 
Любой пересказ событий суммирует информацию от разных источников, а противоречия в показаниях пересказывающий трактует на свой лад и под коньюнктуру времени.
Тут вот еще какой важный момент. Общение с местными жителями происходит обычно, у калитки, через штакетник, на крыльце дома, у поселкового магазина, дома редко. Поэтому информация получается обрывочная, как бы, между прочим. Считал, что это нормально, не будешь же в дом напрашиваться, если меня видят первый раз? В сознании установка изменилось, когда в Швеции, в деревнях, пытался достать карту из рюкзака и задать несколько вопросов у дома. Сразу приглашали на веранду или в дом, за стол. Доставал папку с картами и шел обстоятельный разговор. Были случае, когда пожилые не знали английского, звонили соседу и уже с ним продолжали общение. Не отпускали до тех пор, пока все вопросы не разберем и не убедятся, что правильно их понял. Для них это некое событие, видимо на Севере, без взаимопомощи не выжить.
К сожалению, у нас другой подход ко всему, в том числе и к приезжему, недоверчиво-осторожное. Чем краше и богаче дом, тем хуже отношение. Понимаю, щелчком пальцев это не изменить. Есть мысли, что сам что-то делаю неверно, не могу найти правильный подход к людям, расположить к себе. Все это выливается на маршруте, начинаю заниматься самобичеванием и корить себя, когда не понятно, как идти дальше, что что-то не уточнил, не спросил, не понял. Как это изменить, пока не понимаю.
 
К сожалению, у нас другой подход ко всему, в том числе и к приезжему, недоверчиво-осторожное.
Не совсем ... Писал выше как вышел к другой избушке... Так вот человек даже не поленился отвести чуть ли не до двери нужной мне избушки на краю соседнего поселка. Там не более километра. В студенческие годы из колхоза меня послали за магнитофоном (студенты :) ) Надо было от поселка до Оредежа на электричку доехать. Попутку типа РАФика поймал, там расспросили что и как, студент - зачем тебе в Ореждеж, мы до Луги едем, там электричек куда больше и быстрее. Довезли, вина по пути предложили ни копейки :) 1978 год ....
 
Не совсем ... Писал выше как вышел к другой избушке...
Согласен. Люди очень разные есть. Написал про общую тенденцию и контраст. Причина думаю в том, что в слишком трудные времена наши люди жили. Нет благополучия, достатка и той детской наивности всем все рассказать. Были случае, когда муж объясняет у калитки, а через некотороне время выходит жена на крыльцо и кричит: "Что старый разболтался, иди в хату дел полно!". Что тут сделаешь?
 
Хотелось бы узнать мнение участников форум, с какой целью в былые времена, на конных тропах в лесу, устанавливались коновязи?
Коновязь — место для привязывания лошадей: столб с кольцами или колья с протянутой по ним верёвкой.
Для чего спиленные бревна закапывались на тропе в грунт, если лошадь можно привязать практически к любому дереву? Как и по каким требованиям выбирались эти места?
Здесь автор видео показывает найденные столбы на тропе и считает их коновязями. Удивительно, что они еще сохранились, не упали.
 
Последнее редактирование:
втор видео показывает найденные столбы на тропе и считает их коновязями. Удивительно, что они еще сохранились, не упали.
Ну не факт что он прав, ибо воистину на фиг оно если дерево есть. Плюс зарубка на утилитарной вещи то зачем? А про сохранились, надо еще понять когда сие было вкопано таки... Плюс что за дерево. Например Лиственницу мы в 1981 использовали на столбы для связи - свежеиленную. ГОСТ позволял. И много ее стоит думаю и до сих пор. В 1981 в дома в КОМИ я еле крюки для проводов вкручивал. Дома при царе батюшке строились.
 
Ну не факт что он прав
Возможно.
Дело в том, что старожилы говорили поисковикам, что на конной тропе были установлены коновязи. Предположили, что они и есть, в противном случае, для чего здесь вкопаны эти два бревна?
На квартальные столбы, не похожи, да еще два вместе.
Воды в данном месте нет, поить лошадей нечем, место похоже на низину, которых в этом районе много.
 
Коновязи в лесу?.. Вы серьезно?..
 
Деревня. У людей хозяйство в основном. Сбор дикорастущих , проходит осенью как и уборка урожая в огородах. Времени на вес золота. У каждого свой "огород" в лесу.
Подошёл дядя городской спросил. Допустим ему указали место. Дядя сходил и нашёл. Сколько у дяди друзей в большом городе. Пришли с корнем надрали, в лучшем случае оставили помойку. В худшем спалили, по пьяне или по разгильдяйству.
Рыбалка. Указали место. Дядя проверил сходил. У дяди сколько друзей в городе. Рыбьи кишки гниют в воде. Другой хитрожопый, электо удочку взял. О большой добыче похвастался, и там сразу начинается паломничество всяких разных.
Охота. На личном примере. Новые садовое товарищество крупной организации. С утречка выходил не доезжая одну остановку на электричке. К полудню выходил на свеже построенный домик на товарищество. Пяток рябков и зайка -обычное дело. Соседи само собой товарищи, товарищество же. Через две недели, я на манок за 15 минут высвистел двух охотников. Которые побили-разогнали отвечающих мне рябков. В выходные стояла просто каннада. Под неё попадали и не пуганные лоси, изюбры и кабарга. У нас отсутствие путёвки и ружья регистрированного норма . В итоге через два года, я вернулся под "Медвежью гору". Там деревенские ни кому особо не рассказывают. Просто я сам брожу, и тоже большей частью молчу. Либо в те места, о которых знает "вся улица" наша.

Мне просто повезло в этой жизни. Самые бодрые годы, боролся со стихией всю зиму. А это Север Иркутской. Сутками на перевале. А весь без снежный период , ходил на работу только за зарплатой. И по Тайге походил в волю. .Зарплата была достойной. Нарушение КЗОТа конечно, поэтому был договорняк с начальником. Сейчас конечно не то пальто. На ЖД сейчас дурдом. Но другим это только снится. В выходные дел накапливавется. Отпуск не 44 дня. Где то что то самому найти сложно из за времени. А отсюда "менталитет местных" и другие печали.
 
деревенские ни кому особо не рассказывают. Просто я сам брожу, и тоже большей частью молчу. Либо в те места, о которых знает "вся улица" наша.
Было дело в конце 80-х отправили родителей на базу отдыха от предприятия. Места красивые нас после института с женой туда по приходу в контору отправили на месяц на строительство, пока допуски делаются по 1 отделу.
Родители грибочки собирали, и все на базе про свои "места" не говорили. В конце срока люди то на базе познакомились хорошо и стали про места говорить. Оказалось все почти по одним ходили :)
 
на базе познакомились
Есть такое . Не зря говорят "Встречают по одёжке, провожают по уму" ))

На одном из первых сплавов по новым местам. Утро было холодным , пристал по берегу разогреться. На моторе подымаются охотники, с промысла возвращаются. Причалили попросить закурить. Я отдал им пачку, сказал-что в избытке табаку, а им не у кого будет больше спросить. Старый сам ( я даже не интересовался)подробно рассказал как по приметам найти его зимовьё. Как раз к ночи успеете. В зимовье занавески ,коврики, кровати по домашнему заправлены. Только кружевных накидок на подушках не было.
 
Последнее редактирование:
Я отдал им пачку, сказал-что в избытке табаку, а им не у кого будет больше спросить. Старый сам ( я даже не интересовался)подробно рассказал как по приметам найти его зимовьё.
Неоднократно об этом читал в литературе и слышал в фильмах. Складывалось ощущение, что подчеркивание такого отношения среди наших людей, преподносилась как особенная черта присущая исключительно русским, а так же, что могут поступить и иначе.
Когда общался со скандинавами, это было всегда, как обычное, само-собой разумеющееся поведение.
 
Сверху Снизу