• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Лодка РИБ; на что обратить внимание при покупке; прицеп, мотор и иже с ним и эксплуатация оных

  • Автор темы Автор темы SerGun9
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

SerGun9

Участник
С нами с
21/02/13
Постов
534
Оценка
71
Живу в:
Ленинград
Для знакомых
Сергуня
Охочусь с
2011
Оружие
есть
Здравствуйте водномоторники.

Не так давно, чуть больше, года назад влился в ваши(наши) ряды.
Начал скромно с плм 3,5л.с. (Johnson) и лодки пвх korsar 300, но так увлёкся этим делом, что мысли расшириться не оставляли меня
этим летом впервые побывал на Баренцухе, походил под девизом "слабоумие и отвага" на своём комплекте по тамошним волнам.. благо был в гидрокостюме)
IMG_5906.jpgIMG_5927.jpgIMG_5996.jpgIMG_6326.jpg
наелся краб тьфу, нагляделся на местные и не только РИБы.. и запали они мне как-то в душу, захотел я себе такую скорлупку и стал мечтать, как буду бороздить на ней просторы Ладоги, Невы, Вуоксы и ФЗ.
Не так давно у меня родился сын, так что забот у меня хватает и без лодки, но мечта - сука не давала покоя и плотно засела в мозгах, как блин шило в ж.


Пообщавшись с одним морским волком в магазине bch5 "старый" комплект решил не продавать, он оказался крайне удобен для соло-вылазок, легко помещается на заднем сиденье креветки,
да и просто фартовый он, не смотря на медлительность и тесноту)
IMG_3951.jpgIMG_4658.jpgIMG_4396.jpgIMG_0625.jpg

А хотелось скорости) Ну и стал по-тихоньку собирать комплект "нерегистрат".. хотя права получать всё равно планирую, да и судя по всему(новым правилам) лодку тоже придётся регистрировать..
очень кстати подвернулся на форуме мотор yamaha 9.9(15)2т., я сначала хотел suzuki 9.9(20)4т., но жаба душила, бюджет не особо позволял, да и как выяснилось с ними не всё так гладко..
походил на нём на своей пвх'шке и на арендованной пластиковой лодке типа Пеллы, окончательно убедился что хочу риб.. и в будущем более мощный мотор, но всему своё время,
пока меня радует и этот, работает без нареканий.
IMG_6271.jpgIMG_6280.jpgIMG_6427.jpg

далее стал подбирать лодку, к сожалению(или к счастью) проглядел в соседней теме ссылку на бюджетные рибы Baltboats.. рибы Winboat по отзывам не вызывали доверия..
в итоге приобрёл риб 375 и прицеп МЗСА 81771В.101 под всё это дело..
IMG_6477.jpg

фирму производителя лодки пока озвучивать не буду (кому надо сам догадается)) далее будет понятно почему,
сразу скажу контора не Питерская, но по отзывам перед покупкой создавалось впечатление что всё должно быть норм............
лодку купил не дорого) относительно.. сразу там же к ней был приобретен транспортировочный, носовой тенты, накладки на банки и транцевые колёса.
характеристики лодки ниже:

Тип лодки: риб
Пассажировместимость (чел): 5
Грузоподъемность (кг): 650
Вес (кг): 80
Длина (мм): 3750
Ширина (мм): 1700
Длина кокпита (см): 270
Ширина кокпита (см): 83
Диаметр баллона (мм): 440
Мощность мотора (л.с.): 30
Кол-во отсеков (шт): 3
Плотность ткани ПВХ (г/м2): 1100
Тип днища: RIB (жестко-надувная лодка)
Тип транца: стационарный
Килеватость на транце (градусов): 12
Килеватость на минделе (градусов): 18
Комплектация: лодка, сиденья, вёсла, насос, ремкомплект, руководство

Конструкционные особенности:
1. Пластиковый корпус изготовлен из высококачественных импортных материалов.
2. Смола полиэфирная SYNOLITE 8388-P-1 Нидерланды.
3. Гелькоут - LAVESAN Италия.
4. Баллон имеет три герметичных отсека.
5. Подвижное крепление банок, изготовленных из фанеры 21 мм.
6. В пластиковом корпусе имеется носовой рундук с откидной крышкой.
7. Транец усилен накладками в месте крепления двигателя.
8. Между задней частью баллона и транцем установлена брызгозащита.
9. Сливной палубный клапан.
10. Межкорпусная дренажная заглушка.
harakteristiki-r-375-r-360-r-440-r-485-r-530i.jpg

итак пришла мне моя лодка, накачал я её, закинул на прицеп и поставил в гараж.
через неделю нашёл время позаниматься регулировкой прицепа под неё, приежаю в гараж, а носовой баллон висит не тряпочкой конечно, но спустил достаточно сильно..
как так? решил понаблюдать, накачал, частично отрегулировал прицеп и оставил на пару дней - естественно картина повторилась. Новая лодка, дело дрянь..
Повез её по совету товарища в x-river, там провели "дефектацию" отметили качество склейки швов и определили проблемное место, ха! проблемные местА!!
гарантия на корпус, швы и материал лодки 3 года, представителей которые отремонтировали бы лодку в СПб у этой конторы нет, поэтому там же в иксривере был произведён локальный ремонт и усиление проблемных мест. Так же связался с производителем, который сильно удивился сему факту, ведь он накачивает и проверяет лодки перед отправкой:agg:
НО! надо отдать ему должное, предложил забрать своими силами лодку для осмотра, понимания проблемы, ремонта или замены лодки.

001а.jpg001б.jpg001в.jpg001г.jpg002.jpg003.jpg004.jpg
как вы считаете, такое качество склейки швов - это нормально? как бы вы поступили на моём месте?
зы: заплатки-усиления 2 и 3 сделаны уже у нас.

Так как у меня очень мало опыта и не с чем особо сравнивать, то в этой теме я бы хотел попросить совета у бывалых водномоторников, по поводу качества производства нынешних лодок,
тонкостей регулировки того же прицепа, мотора, подбора винтов и эксплуатации всего этого дела в наших условиях, не проходите пожалуйста мимо, надеюсь тема будет полезна начинающим, дабы не наступать на мои грабли. Вы конечно можете сказать "кури" форумы водномоторников, но к сожалению времени на всё не хватает..
Обо всём буду задавать вопросы постепенно, по мере их накопления.

Есть у меня ещё один вопрос по прицепу, ложементы отрегулированы и опущены максимально низко, баллоны не касаются подкрылков прицепа, а вот с носовым кронштейном вопрос.
Пока что он опущен максимально низко и сдвинут максимально вперед, дабы транец был вровень с габаритами, верхний упор нужно будет повернуть, чтобы туда сел киль, сейчас лебёдке работать не мешает..
но меня смущает её положение относительно рыма, везде говорят что лебёдка должна быть выше него для удобства затягивания одки на прицеп.. можно конечно носовой кронштейн поднять, но куда тогда упирать верхний упор.. в баллоны?
или и так сойдет?)
IMG_6500-21-08-18-09-25.jpg

буду признателен за ответы, с уважением Сергуня.
 
Последнее редактирование:
Сергей,ну во-первых с обновой! Мы хоть и не в Газпроме,но мечты сбываются и это главное!
По качеству клейки баллонов,однозначно брак,не должно быть ни каких складок,каких-то перехлестов,заплат (20 фото). Я бы сразу обращался к производителю и не заморачивался с ремонтом,это их косяк. Если производитель адекватный и идет на контакт,я бы просил либо замену,либо компенсацию за ремонт,хоть деньгами,хоть какими либо допами к лодке.
По поводу тандема мотор-лодка,надо смотреть на воде,накидать советов можно всяких и много,но для начала надо понимание,что конкретно не устраивает.
По поводу прицепа. Поднимайте основной кронштейн,он у тебя опущен в самое низкое положение,поэтому и лебедка работает хуже,как и сам заметил,то что упрется в нос баллонов не страшно. Пиши,спрашивай,все когда-то начинается в первый раз. Удачи!
 
Последнее редактирование:
Eduard75, благодарю за наблюдения и рекомендации, сделаю выводы и буду совершенствовать.
 
Здравствуйте! Однозначно склейка баллонов -БРАК, по поводу ВИНОТ Вы не правы, Имею уже второй Риб от ВИНБОТ и доволен
 
Здравствуйте!
Имею уже второй Риб от ВИНБОТ и доволен
человеку свойственно ошибаться, это я про себя.

Ковалник, не исключено, что второй свой риб я тоже приобрету у Winboat.
Если Вас не затруднит, не могли бы вы сфотографировать, как выполнены швы на вашей лодке?



Отзвонился представитель конторы в которой я приобрел риб, у меня его забирают и меняют на новый - это как минимум обнадёживает.
Надеюсь что новый риб будет отвечать общепринятым стандартам качества.
 
Отдай её и деньги забери))Говнище редкостное, и фуфло лепят про «импортные материалы»))
А лебёдка правильно установлена, кстати))
 
Alex78Hunt,
А чем плох риб то скобарский ???
Ну конкретно по пунктам в чем его отличие от того же фортиса и винбота ?? Окромя цены ?? Цена то просто больно уж сладкая .
 
Николай. Достаточно на вес глянуть)) Да и щупал я их вживую, не РИБы, а просто лодки-отстой.
Кстати, в таком размере выбор именно РИБа мне вообще не понятен, жуткая теснота ведь. Без привязки к марке, все одинаково некомфортны, даже для одного. Если уж брать, то 400-420 в обычном формате, «галошу».
 
Кстати, в таком размере выбор именно РИБа мне вообще не понятен, жуткая теснота ведь. Без привязки к марке, все одинаково некомфортны, даже для одного.
Согласен. Был 360 мневский металлический. Все хорошо. Но чисто в одно жало и под очень под узкие задачи. За то весной лед резать удобно :ab:
 
Если уж брать, то 400-420 в обычном формате, «галошу».
Галошу это то есть без рундуков ???
Ну за 400-420 согласен , но уже мотор нужен 40-50 сил . А если хочется маленькую лодку , под 15-20 сил , но довольно ходкую и безопасную ?? В одного-двоих ходить и волны сильно не боятся .
Так то спору нет что пятиметровый риб лучше чем три с половиной метра , но он и дороже в разы .
 
Не, «галоша» в смысле просто лодка, не РИБ. У Мнёва, например, Касатка в 3,65 очень вполне себе лодочка.
 
Выбор лодки это очень индивидуально,Под какие задачи,под какие водоемы и по каким деньгам,Каждый кулик свое болото хвалит,
 
Насчёт риба соглашусь, сам долго выбирал, взял лодку с НДНД 4,5 метра, мотор 20 сил.
Есть моторы 9,9 которые до 20 раздушиваются, лодка 65 кг весит, под этим мотором для 2-3 человек то что нужно.
 
Насчёт риба соглашусь, сам долго выбирал, взял лодку с НДНД 4,5 метра, мотор 20 сил.
Странный выбор Сергей . Её же все равно возить на прицепе , почему ПВХ а не жесткий корпус ?? На мой взгляд выгоды жесткого корпуса очевидны и ПВХ никогда его не заменит . Плюс ПВХ-шек на мой взгляд только в их непотопляемости , поэтому РИБ я считаю оптимальным выходом - жесткий корпус + отсеки непотопляемости в видо баллонов . Я лично наигрался в ПВХ-шки и хочу риб , но небольшой , макс. 450 , а оптимально 370-400 под имеющуюся у меня яму 15л.с. .
Есть моторы 9,9 которые до 20 раздушиваются, лодка 65 кг весит, под этим мотором для 2-3 человек то что нужно.
А зачем все эти потуги , если на подобном комплекте приходится убегать с мокрой жопой от мало мальски серьезной волны ?? А если ветер от берега и усиливается , а до берега еще верст 5-10 ??? Я согласен про подобный комплект для детей или начинающих водномоторников - чтоб понять надо вообще тебе оно или нет , но мы все серьезные дядьки и ограничение размера и мощности для нас только одно - стоимость комплекта и трейлера .
 
Странный выбор Сергей . Её же все равно возить на прицепе
зачем??? у меня лодка и мотор прекрасно в багажник автомобиля со сложенными сиденьями умещается... сборка лодки занимает немного времени с насосом на котором выставляется давление, просто перетыкай шланг из отсека в отсек, пока накачивается собираешь спининги и вещи из машины вытаскиваешь, мотор вдвоем повесить вообще не проблема, он весит меньше 50 кг, потом на транцевых колесах лодку сталкиваешь... один я с таким комплектом никуда не поеду... только вдвоем...

а риб или с паелами... так действительно только на прицепе...

--- Добор поста---

Я так думаю,
что дело в троллинге.
Поправьте
Osma,
если я не прав.
и в тролинге тоже, но в большей степени потому что мне проще ее сложенной хранить зимой, да и летом тоже, нежели жесткий корпус... езжу я на рыбалку на 3 ночи обычно, поэтому час потратить на сборку разборку не проблема...

--- Добор поста---

А если ветер от берега и усиливается , а до берега еще верст 5-10 ???
я не хожу так далеко от берега... я ловлю на реках и вдоль берега...



На мой взгляд выгоды жесткого корпуса очевидны и ПВХ никогда его не заменит
на Ваш возможно, мне он кажется не совсем правильным))) я под свои задачи лодку выбирал, а про серьезных дядек тут даже спорить не буду.. тут допустим много смешных серьезных дядек которые в такие сказки верят, что юнцы хохочут)))

А зачем все эти потуги , если на подобном комплекте приходится убегать с мокрой жопой от мало мальски серьезной волны ??
конкретно мой комплект с двумя человеками выдает больше 40 км в час... правда по почти споойной волне, а куда больше то? сколько нужно по вашему разумению что бы свалить?

--- Добор поста---

прицеп я если и буду брать, то что то типо закрывающегося крышкой пластиковой, но это лет чере 3-5, когда дети подрастут, ну и если пикап не возьму...
 
Последнее редактирование:
я не хожу так далеко от берега... я ловлю на реках и вдоль берега...
мне проще ее сложенной хранить зимой, да и летом тоже, нежели жесткий корпус... езжу я на рыбалку на 3 ночи обычно, поэтому час потратить на сборку разборку не проблема...
Тогда все понятно и ожидаемо . Удачных выездов .
У меня немного другие рыбалки и требования к лодке .
 
Лично моё мнение о пвх:
самый лучший выбор для рыбалки,
по крайней мере для наших "морей"
Вот вернулся из финки, там лодки все поголовно как пеллы,
но пеллы удобней.
Как я же я мечтал о пвх, мы втроём в этой лодке, в пластике,
так не удобно чувствовали.
И гремит, и крениться.
А вот пвх это вещь!!!
 
Назад
Сверху Снизу