• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Лодка РИБ; на что обратить внимание при покупке; прицеп, мотор и иже с ним и эксплуатация оных

Шилишпер, дык это - конечно буду проситься, но для этого надо отпуск брать :ag: я в этом году уже все отгулял окромя одного и тот распланирован. Я же говорю, я только за)
 
Что я могу сказать.
Во первых,поздравляю с приобретением!
Любой РИБ,едет лучше ПВХ,аналогичного размера,если не брать экзотику в виде катамаранов.Но там свои тараканы.
В качестве примера,приведу мой крайний выезд на Баренцуху-ходивший со мной в паре,Лидер 500,удержатся на равных не мог,по хоть сколько то значимой волнишке-трясет его нещадно,не смотря на то,что он на 60см длиннее.
Вес для такого размера,да еще ткани 1100г/м,конечно маловат-подозреваю,производитель нагло врет по поводу веса!Ну не углепластиковый перепрег же там в корпусе,обычная полиэфирка по стеклоткани/стекломату.
Килеватость маловата конечно-долбить будет,но все лучше,чем ПВХ.С другой стороны,с большей килеватостью 9.9/15 будет катастрофически мало.И так,то мало-9.9 раздушивать в пятнаху обязательно нужно.
По размеру.Троллить вдвоем-вполне можно,поплавок/донка-аналогично.Кастинговый спиннинг-вдвоем намучаетесь,слаженность экипажа нужна,иначе блесна из за ушей часто вытаскивать прийдется.В отвес(как на Баренцевом море треску тягают)-тесно очень,даже вдвоем-регулярно перехлесты будут.Хотя местный народ с ПВХ380,как то ловит.
Покатушки/переходы-можно и вчетвером идти+шмот,но боюсь 15коней не вытащат это дело на глисс,даже на грузовом винте.По крайней мере,аналогичного по размеру и весу,Лидера 360,в грузу(4мужиков+лагерный шмот)Тох18 на глисс не вытаскивал.А на Лидере,килеватость меньше,правда и обводы хуже-риб,какой бы не был,это все таки риб!
По прицепу.Я бы под лебедку подиум повыше бы сделал,сантиметров на 8-10(кусок профильной трубы 80*40 прикрутил бы боком,а на нее площадку под лебедя.)
Как то так...
 
Последнее редактирование:
Кухтиев Вадим, спасибо огромное! По весу, поднимали лодку вдвоём - подняли, но на пределе подозреваю, что она весит больше указанного, субъективно килограмм 90..
Мотор 9.9 уже раздушен. Ходить планирую не больше 2-3 человек, рыбалкой заниматься не планирую, пока.) Вот с лебёдкой действительно надо что-то решать. Прислушаюсь к вашему совету.

Сегодня привезли новую лодку, швы устраивают, в целом всё не плохо,


НО забыли приделать кронштейны под транцевые колёса :confused: это боль.
И ещё я забыл посмотреть усиления баллонов донным брусом..

опять придётся тратить время..

Вторая главная проблема - это качество услуг
.....
прибываю в некотором непонимании, то ли я много хочу, то ли мне не везет,

ага, не могу не согласиться)
 

Вложения

  • IMG_6665.jpg
    IMG_6665.jpg
    151,9 KB · Просмотры: 155
  • IMG_6666.jpg
    IMG_6666.jpg
    130 KB · Просмотры: 199
Обкатали вчера с парнями риб, слиповались в Уткиной заводи, загрузка лодки составила порядка 300кг.
Впечатления сугубо положительные. Против текухи и ветра (5 м/с) шли на глиссере порядка 22-25км/ч, обратно 30-35км/ч, мотор яма 15(9,9)
На круг проехали в районе 50км, где-то пол бака ушло.. В общем под мои задачи за глаза и за уши.
C носовыми упорами тоже вроде определились, стаскивать и затаскивать лодку на прицеп вполне комфортно.
Под конец на волне позитива испытали немного экстрима - на полном ходу полетали на волнах от кильватерной струи проходящего мимо быстроходного судна,
но всё обошлось, хотя ощущение свободного полёта на лодке непередаваемо и повторять его не хотелось бы))

001.jpg IMG_6777-10-09-18-10-43.jpg IMG_6778-10-09-18-10-43.jpgIMG_6781-10-09-18-10-43.jpg
прошу прощения за фото и видео, я ещё тот оператор.

Правда возник вопрос..
на полном газу количество оборотов 6000 превышает оптимальный диапазон 4500-5500, значит что-то идёт не так..)
Винт сейчас на сколько я знаю установлен с шагом 12.. это недокрут или перекрут?))

почитал статью http://vse-dlya-lodok.ru/2016/08/29/podbor-vinta-dlja-lodochnyh-motorov/
посмотрел видео https://www.youtube.com/watch?v=aoGpCryLmuk

к сожалению не обратил должного внимания на заглубление мотора..
помогите пожалуйста разобраться:
-стоит ли заморачиваться с подбором высоты установки лодочного мотора, поднимать ли мотор на транце?
-для такой или большей загрузки нужно подбирать грузовой винт?
-как оптимально подобрать винт для конкретно моей лодки?

буду признателен любой информации.

пока что наковырял в нете, что могут подойти винты А 9,25х11 (на постоянку) и 10.5 683й серии (грузовой)
 
Последнее редактирование:
на полном газу количество оборотов 6000 превышает оптимальный диапазон 4500-5500, значит что-то идёт не так..)
Винт сейчас на сколько я знаю установлен с шагом 12.. это недокрут или перекрут?))
Это перекрут. Обороты на максимальных - перекрут, мощность мотора великовата для винта/лодки, меньше нормы - "недокрут",
мощности не хватает.
-стоит ли заморачиваться с подбором высоты установки лодочного мотора, поднимать ли мотор на транце?
-для такой или большей загрузки нужно подбирать грузовой винт?

Ну, если и так перекрут, то куда ж еще и грузовой? Надо более скоростной пробовать.
Хвоста пены от слишком высокой установки не видать, явных прохватов не слышно и не видно, но 33 км/ч - мало.
Надо подобрать винт, а потом уже пробовать играться высотой мотора и т.п. И без выкрутасов должен дать около 40 км/ч с такой загрузкой и обороты порядка 4500-5000.
На винте указаны его данные, если винт оригинал - то реальные, если нет - то виртуальные :) По отзывам, шаг, указанный на китайцах, меньше реального.
 
Все винты надо перемерять и перегибать - перетачивать . Особо ямаховский псевдооригинал .
 
MaxHell, благодарю, что помогаете разобраться! значит перекрут.

наковырял тут на форумах разного:
В мануале к мотору написано: "Максимальная частота вращения при работе, об/мин 4500-5500". Честно сказать, японцы, перестраховщики, дали большой диапазон, аж в 1000 оборотов. В общем, с учётом мануала, если тахометр покажет более 5500 оборотов, то это перекрут. Если менее 4500, то недокрут. Ну и моё ИМХО: на 15л.с., с учётом редукции Ямахи, винт нужен не более 11", лучше 10, 10.5", в зависимости от загрузки лодки.
Все просто. До момента когда нужно вытаскивапть посудину на глисс. идет разгон, далее винт не справляется (перестает вворачиваться в воду - буксует). Естественно возможен перекрут. Решается проблема установкой винта на один - два шага меньше. Путем подбора. Но выигрываем в тяге проигрываем в скорости.

правда там люди на ПВХ ходят.. можно ли в данном случае пренебречь разницей лодка ПВХ - лодка РИБ?
в общем буду подбирать скоростной винт.. интересно какой винт будет наиболее уместен в моём случае..
наверное стоит попросить взять у кого-нибудь на пробу 9й, 10й и 11й винты..

--- Добор поста---

Харрис, а кто из нынешних производителей винтов наиболее близко подкрался к оригиналу по качеству исполнения?
 
SerGun9,
Дело в том Сергей что ямаха просто не производит винтов на поставляемые нам моторы меньше 40 сил . Оригинала на 9.8 - 15 ЛС. просто нет на нашем рынке .
Берите Солас 11" и везите его на замер угла .
Ну а свой винт перегибайте под 9" , будет запасным грузовым .
 
какой 10-11 шаг. ему 13 надо.
 
стах, согласен,13,если не 14...Считается,что при прочих равных,1шаг винта~200об/мин.Но в реале,не все шагами мереется.Кроме шага винта,существуют еще диаметр,количество лопастей,дисковое отношение отношение,форма самих лопастей,материал лопастей(сталь можно сделать тоньше,соответственно они более эффективны,но и дороги.).Игрища с перегибанием винтов-все таки,удел спортсменов (ИМХО),как и их подрезка.Я бы оставил штатный 12винт,пока как грузовой, и попробовал 13 в данных размерениях.В дальнейшем,подумал бы над 4лопастным 11-12шага,как грузовым.
У меня сейчас стоит 11 5/8*11.Винт черезмерно легок для пустой лодки-перекрут уже на 34-36км/ч начинается,зато вылетаю на глисс вне зависимости от загрузки и распределения груза в лодке.Штатный 11.1/8*13 дает 51-52км/ч на пустой лодке,но в грузу,вытаскивает лодку на глисс с большим трудом и танцами.
Универсальным был бы 4лопастной винт 11 5/8*12.Но как и любое универсальное устройство,это был бы компромисс между скоростью и грузоподъемностью...
 
а у меня, как оказалось вообще стоит вот такой винт 9 1/4Х11-J..
IMG_6798.jpg
буду думать..

т.к. производитель лодки забыл установить кронштейны для крепления транцевых колёс буду их ставить сам,
но немного побаиваюсь сверлить в транце дырки.. или не стоит этого делать (бояться))?
я так понимаю обычным сверлом по дереву или лучше по металлу, технология такая же как при установке на транец из фанеры?
 
Последнее редактирование:
SerGun9,
Могу поспорить что если его померить то у основания лопастей он будет 13"-14" а на концах лопастей 8"-7" . Видел такие =))
 
SerGun9,
у меня, как оказалось вообще стоит вот такой винт 9 1/4Х11-J..
Попробуйте увеличить диаметр(если влезет) до9 2(3)/4 и шаг на 1"
Сверлить транец не бойтесь.Сверло по металлу,сначала сверло потоньше,затем нужным диаметром.Кстати,слышал,что стеклопластик здорово тупит сверла(сам не проверял-у меня АМГ).
В дальнейшем,если отверстия не понадобятся,их легко заделать(автошпатлевки,холодная сварка)Перед установкой кронштейнов колес,не забудте все как следует промазать силиконовым нейтральным герметиком.
 
Кухтиев Вадим, :ey:
 
Кухтиев Вадим, благодарю Вас за отзывчивость и ценные советы, теперь уже после отпуска буду заниматься лодкой.

аккуратно задумываюсь над приобретением рации речного диапазона, для вояжей в черте города..
так-то у меня есть парочка раций(UV-82), но не тех и с ними я уже наигрался, думаю чтобы не плодить их армию взять что-нибудь вседиапазонное..
посмотрел цены и ужаснулся.. можно ли сейчас приобрести вменяемую вседиапазонную рацию за разумные деньги?
буду признателен за наводку на проверенную модель(и)
 
Вседиапазонных раций, с учетом речных частот я до сих пор не встречал.
Из речных-есть воксуны недорогие,есть аргут,по мойму,есть граниты и моторолы(стационарные).Диапазон наш,внутренний,соответственно,в мире не популярен.
 
Надыбал тут в инете Риб Сима 380 производство Владивосток . Стоит конечно подороже псковского , но зато люминь .
Кто что скажет по поводу производителя и их рибов вообще .
 
Сима-это команда(возможно бывшая) папаши Мнева.В европейской части,лодки малоизвестные.Некоторые разработки были очень интересные...
ПыСсы,так и не смог найти фото днища,это у них самое интересное.
ПыПыСы:380-все таки ОЧЕНЬ!!!мало.Учитывая,что захочется пост управления,отсутствие стационарного бака,места остается...на одного(((
ПыПыПыСы:Глянте Раптор 410-по цене дешевле и чуть больше.
 
Последнее редактирование:
Это не совсем РИБ.Дело в том,что тупая установка на произвольный корпус баллонов,не делает лодку РИБом.Правильный РИБ-это тонкое сочетание работы корпуса и баллона в разных режимах движения и в статике.Т.е.на глиссировании в прямолинейном движении,баллон практически не касается воды,лодка идет на жестком корпусе-этим достигается минимальное гидродинамическое сопротивление.Но стоит войти в поворот и появится критическому крену,в работу вступает баллон,который препятствует дальнейшему росту крена и не дает лодке перевернутся.В статике водоизмещае или переходном режиме,баллоны погружены в воду и резко увеличивают водоизмещение лодки,соответственно и грузоподъемность.
В представленной по ссылке,лодке,баллон начнет работать только при запредельной загрузке и очень большом крене,так как баллон расположен очень высоко на борту.По крайней мере,судя ао картинке.Как на воде будет,надо посмотреть...)))Хотя безопасности и непотопляемости такой баллон конечно добавит здорово.
 
Сверху Снизу