• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

GPS-навигатор для охотников

тем кто ищет навигатор для охоты:

любой навигатор подойдет чтобы найти дорогу к точке сбора, дорогу домой...
в зависимости от карт эта дорога будет выглядеть прямой линией невзирая на особенности ландшафта, наличие-отсутствие дорог, либо же кривой привязанной к главным магистралям, скорее всего будет тоже прямая по лесному массиву.
очертания лесных массивов, реки-ручьи, озера могут как присутствовать так и отсутствовать или же не соответствовать действительности.
населенных пунктов с численностью меньше 200 человек скорее всего не будет на карте
топографические ориентиры отсутствуют по умолчанию
без обновления карт официальным образом навигатор - абсолютно ненадежная вещь могущая завести в е...ня которые на фиг нужны

в итоге:
для России и близлежащих стран - актуальны системы на Навителе
для Европы, стран Балтии - Garmin, и проч. подобные
для Америки - тоже какие-то есть (думаю, местные поправят)

в общем, как-то так. Поставить точки и провести к ним может любой навигатор. Большего пока для охотников не придумали.
 
для России и близлежащих стран - актуальны системы на Навителе
Не соглашусь. Garmin в России чрезвычайно актуален.
Во первых последние пару лет карты серии "Дороги России" стали лучше Навителовских (не моё мнение - срез с достойных форумов)
Во вторых поддержка растра решает почти все, до того нерешаемые, проблемы.
 
в итоге:
для России и близлежащих стран - актуальны системы на Навителе
"Эва как!"
Лично я тоже:
и поддержу мнение Сергея:
Garmin в России чрезвычайно актуален.
До появления Garmin поддерживающих растр на стал бы возражать на мысль:
Поставить точки и провести к ним может любой навигатор.
С конца 90-х и до появления Garmin 62, больше 10-ти лет, спокойно и успешно пользовался Garmin eTrex, но возможность перемещаться и ориентироваться по привычным мне топографическим картам представленным в цифре на навигаторах вынудила раскошелится.
Даже на андроидных устройствах я Навителом не пользуюсь. Топокарты в мобильном OziExplorer мне привычнее и удобнее, чем "Индейские карты" и "Планы кота Леопольда" от Навитела и СитиГида.
Причем в случае поездок по городу я тоже выбираю СитиГид, а не Навител т.к. первый мне кажется более "дружелюбным" и информативным.
 
У меня вообще телефон Nokia 5230 c навигатором. Пока хватает. По городу встроенная карта, прога уже в телефоне была, в лесу установил программу SmartComGPS. Генштаб нормально читается.
 
Лично мне нравится Garmin. Но у всех знакомых системы на Навителе. Есть ли какая-то реальная статистика популярности?
 
Есть ли какая-то реальная статистика популярности?
Что такое популярность?
Если посмотреть на тематическом форуме - http://4pda.ru/forum/index.php?&&showforum=237
увидите, что одна из самых популярных тем - рюшечки для IGO. Но это ж не повод IGO использовать для охоты.
Я считаю надо использовать современные garmin. Для этого есть конкретные технические и эксплуатационные предпосылки. Какие конкретно?, разговор длинный.
Если надо, можно обсудить.
 
Если надо, можно обсудить.
Сергей, хорошая мысль. Сформулируй и начни тему, наверняка есть кому и что обсудить.
 
Популярность (высокая степень востребованности чего-либо). Она и отражает по большому счету реальную картину спроса на тот или иной прибор.
 
У меня вообще телефон Nokia 5230 c навигатором. Пока хватает
А скажите, как быть в местах, где телефон не ловит, ведь он завязан на соту "т.б. вышки", а не на спутники. Нет связи- нет навигатора, или я не прав?
Я правда купил себе Garmin eTrex 20 Глонасс - GPS 276c2b62f5728ad559110b051d2db668.jpgмне показался оптимальным для работы в России, вот жду когда придет посылка.
 
Нет связи- нет навигатора, или я не прав?
Теперь уже неправ.
Многие устройства сейчас имею встроенный GPS модуль и работают при установке соответствующего программного обеспечения так же, как обычные навигаторы. Причем, в отличии от навигаторов, в одно устройство можно установить сразу несколько программ, решающих различные задачи. При наличии интернета можно получать сообщения о пробках, опасностях, авариях и т.п., при отсутствии пользоваться так же как и обычным навигатором.
 
А скажите, как быть в местах, где телефон не ловит

На Нокиа есть свои карты и связь со спутником. Ловит всегда и везде без учета доступа к обычной связи (GSM, GPRS) карты можно закачать бесплатно любые через WiFi. Пользую Нокиа в зарубежных турпоездках - очень удобно. Для леса эта схема мне не подходит - карты не слишком подробные, но для понимания где находишься и что бы не заблудится так же подойдет.
 
Да, точно, заглянул сейчас в Нокиа, есть GPS. А я его в лес ни когда не брал, так думал бестолковая игрушка, только в городе пользовался и то ради яндекспробок.
 
А скажите, как быть в местах, где телефон не ловит,
Я пока в такие места на лазаю. Пока что хватает. Это конечно не то, как некоторые находят закопанную в почву вещь через год-два, и где погрешность - сантиметры, но пару раз капкан нашел, поставленный в лесу и вообще из леса вышел , определив, куда иду, по карте генштаба.

Я правда купил себе Garmin eTrex 20 Глонасс - GPS
Хороший выбор. Я тоже себе такой хотел купить, думая, что за навигатор в телефоне надо платить. Потом всё-таки решил поискать в инете и узнал, что там надо снять галочку с одного параметра и всё станет бесплатно.


Для леса эта схема мне не подходит - карты не слишком подробные, но для понимания где находишься и что бы не заблудится так же подойдет.
Да, точно, заглянул сейчас в Нокиа, есть GPS. А я его в лес ни когда не брал, так думал бестолковая игрушка, только в городе пользовался и то ради яндекспробок.
Можно поставить программу GpsSmartCom и засунуть туда карты генштаба. На них, что удивительно, даже все болота отмечены и они так и существуют по сей день. Чувствуешь, что ноги мокнут - глядь в навигатор, ну точно, опять в болотину влез.
Гармин тоже установить можно, но крякнутую. Так регистрацию просит. А в кряке вирус. Не стал с Гармином связываться. Смарткома за глаза и за уши хватает.
 
Только сомневаюсь,что кто-то отважиться "свои"глухариные тока отмечать,да скрадки гусиные.
Ну, бл..! Ну что за народ!
Всем доброго дня! Вот скока живу, всегда поражаюсь жадности русской души. С детсва друг от друга тихарились по лесу шляясь, чтобы нрибное место не выдавать. И ЩАС ТАК И ОСТАЛОСЬ. Ребята, всяк рыбак свою рыбу удит, а всяк охотник своего зверя бьёт... Ну ещё со времён царя Панька эта истина живёт. Ну что вы, в самом деле!?

--- Добор поста---

Посмотрите в зеркало и сами себе признайтесь: ведь каждого из нас кто-то когда-то взял впервые с собой на охоту, рыбалку, за грибами. И как результат показал "своё" место. Или я не прав? Так что тут такого? Наоборот: рассудали бы так (как я) все, не было бы такого порой безумно-алчно-жадного исстребления всего подряд. Ай, ладно! Я не в тему тут погнал. Извиняюсь
Идея навигатора мне нравиться и продумываю её уже давно. Спасибо за тему, извините зза флуд.
 
Ай, ладно! Я не в тему тут погнал. Извиняюсь
Тут была уже такая тема, насчет того, показывать ли кому-то свои места или нет. Очень много народу рассказывало, как приводят кого-то на "свое" место, потом там начинают толпы друзей тех друзей и еще фиг знает кого ходить и ничего от места не остается.
Может старожилы дадут ссылку на ту тему, вот вы там и порассуждайте.
 
Сформулируй и начни тему, наверняка есть кому и что обсудить
Эта тема вроде как раз о том.
Начну на примере Montana, как универсального изделия. Во многих случаях она будет не идеальный выбор. Но надо что-то конкретное обсуждать.
Эксплуатационные возможности
Вес 300 грамм; 7,48 x 14,42 x 3,64 см; экран 4 дюйма. Питание 3 АА, или быстросъемный LiIon аккумулятор в комплекте.
Размер экрана достаточен для навигации в авто, почти достаточен для навигации на снежике и квадрике. Огромный выбор креплений на что угодно. Прочных и удобных. Очень надежное соединение с внешним источником питания через плоские контакты на боку. Никаких соплей с USB разъёмами, которые рано или поздно ушатываются и девайс становится сам по в себе, без возможности подсоединить к компу, зарядке... Широкий диапазон напряжений внешнего источника. Не помню конкретно, но до 18В точно. На любой 12В технике думать не надо, сжечь трудно.
На сноумобиле можно прочесть про бесперебойную работу при -45С.
Потребляемый ток с погашенным экраном 0,1А. Потребляемая мощность с погашенным экраном 0,36Вт. Время работы с штатным LiIon аккумулятором = 12 часов. Время работы с 3-я АА аккумуляторами 2а/ч = 18 часов. Время работы с 3-я одноразовыми Li элементами = 30 часов. Вес 3-х одноразовых Li элементов = 42 грамма. Срок хранения 10 лет.
Поддерживает карты в сухопутном формате Garmin. В морских форматах Garmin, как обычном, так и в G2 и G2v, растровый формат JNX.
Это значит в навигатор можно запихнуть почти всё, что душа пожелает. Не надо отдельного навигатора для авто, не надо отдельного для лодки, снежика и пешки. Всё в одно флаконе. Единый набор карт, никаких разных программ и форматов. Включил-работает, что по городу Риму гулять, что по болотам лазить, в навигаторе есть карты для обеих вариантов.
Едем в авто, приехали, вышелкнули из держателя (одной рукой!) щелкнули в держатель на снежике, приехали, выщелкнули, положили в карман. Помещается в любом кармане, если он не китайский. Три хорошие батарейки, или NiMg аккумулятора у вас 20 часов. Купите http://www.ebay.com/itm/4-X-ENERGIZ...rElectronics_Batteries_SM&hash=item3c99c883e1
положите в герметичный пакетик, лучше с силикагелем и засуньте в далёкий надежный карман. На 10 лет у вас есть палочка выручалочка, продлевающая работу навигатора ещё на 30 часов в экстремальной ситуации. И это совершенно незаметные 42 грамма. Главное не забыть через 5 лет, когда поменяете куртку, переложить пакетик из старой в новую :ab:
В автономе не надо думать о генераторах, динамо машинах, солнечных батареях. 42 грамма- 30 часов!
Грязь/песок на экране - окунул в лужу, прополоскал, в карман.
Отображение карт:
Да как угодно. Можно иметь хоть 100 разных карт на одну местность. Свободное управление - что, при каких масштабах показывается. Выбор что через что просвечивает и при каких масштабах, Выбор приоритетов отображения однотипных карт. А можно просто вкл/выкл карты в любых вариантах.

Не знаю другого навигатора с таким набором свойств.

Известные недостатки:
- отсутствие "пробочного сервиса"
- не умеет показывать "фотореалистичные развязки"
Но для охоты эти функции не кажутся приоритетными.

Для тех кто привык получать карты из инета автоматом, есть ещё один, возможно существенный недостаток.
Карты Российских дорог и города Рима можно стырить, но карты болот придется выделывать самому, или покупать. Выделывать - именно выделывать, а не делать. Т.е. брать подходящие карты и преобразовывать их в карты Garmin. Процедуры не сложные, потому что обеспечиваются хорошо от точеными, внятными программами.
Поэтому я считаю этот недостаток достоинством. Используя ту же Нокию, вы получаете что дают. С Гармином вы свободны в фантазиях и выбор становится несравненно бОльшим.

Но это другая часть марлезонского балета, менее известная. но не менее важная, для удовлетворения потребностей в навигации - технические возможности комплекса: "карты > программы > навигатор".
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: VF
Когда-то давно у меня был Magellan, и от него остались приятные воспоминания. Он был надежен, экономичен, и хотя в нем не было карт а рисовал он только треки- меня это более чем устраивало, т.к. в итоге мне все равно приходилось возвращаться к точке старта или промежуточным точкам. Потом у меня появились Гармины, сейчас Орегон 450. Могу сказать совершенно точно, что меня в нем не устраивает: во-первых, его форма. Для него был бы уместен отдельный карман на лямке рюкзака, а вот в кармане одежды, как я привык, носить его неудобно. От слишком толстый, и заваливаясь в нагрудном кармане набок- занимает все пространство. Кроме него больше ничего не положишь. Идеальны для карманного ношения, кмк, прямоугольная форма и габариты портативного тестера, это примерно 10х7х3 см. Во вторых, это экономичность. Магеллану хватало 2 батарей АА на 2 ходовых дня, Орегону хватает (даже в экономичном режиме) часов на 10, в зависимости от качества элементов, хотя заявлено <16 час.. Пробовал использовать аккумуляторы (для этого в меню есть спец. вкладка) - лучше не стало. Я понимаю, что он более энергоемок по сравнению с трекером, но от этого не легче, остаться без навигации в незнакомом месте не очень приятно. Ну и третье, мне остро не хватает возможности подзаряжать аккумуляторы от внешнего источника питания, будь то солнечная батарея или бортовая сеть автомобиля, используя для этого какой-нибудь примитивный кабель со штекером. Приходится таскать с собой на всякий случай зарядное устройство либо соответствующий запас батареек.
 
Сергей, могу на основании личного опыта, только подтвердить все написанное Вами в отношении Garmin Montana.
До приобретения прибора у меня были сомнения насколько будет удобно носить этот прибор, учитывая его вес и возможность установки крепежа.
В отношении веса опасения оказались напрасными. Прибор на самом деле имеет для меня комфортный для ношения на шейном ремешке вес.
Сомневаюсь в правильности Вашего вывода:
Огромный выбор креплений на что угодно. Прочных и удобных.
Да, крепления есть, но это крепления в автомобиль, катер, велосипед. Отмечу отсутствие "ласты", которая сейчас делается на всех остальных приборах Garmin позиционируемых фирмой, как туристические навигаторы. Тем самым на прибор невозможно установить никаких крепежей для комфортного ношения в пеших походах.
Я немного удивлен недостатку, который Юра отмечает для модели Garmin Oregon450.
Для него был бы уместен отдельный карман на лямке рюкзака, а вот в кармане одежды, как я привык, носить его неудобно. От слишком толстый, и заваливаясь в нагрудном кармане набок- занимает все пространство.
Можно же штатный карабин заменить на клипсу и носить прибор на поясе, на кармане. Можно заменить на специальное крепления для рюкзака:
%C0%EA%F1%E5%F1%F1%F3%E0%F0%FB_Garmin.jpg


И из плюсов, в сравнении с Garmin Oregon450 могу отметить, что за счет большого экрана, вся буквенная клавиатура умещается у Garmin Montana на одном экране, и при наборе текста не надо переключать экран.
Из минусов (возможно это только у моего прибора) при наборе текста крайние к рамкам экрана буквы не включаются при нажатии стилусами, требуется только касание пальцем. Причем этот дефектик был при заклеенном пленкой экране, и сохранился после установки защитной пленки.
 
Сверху Снизу