• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Мотобуксировщик Барс. Технические вопросы, отзывы, рекомендации

Сегодня тележку к буксу цеплял. Сделана из борта от шаланды( камазовского бортового прицепа) и колес от сеялки. Прет прямо ЗВЭР, аж страшно. При сбросе газа останавливается быстро. Нормальный драндулет.
 
Вот фото драндулэта: IMGA0686.JPG IMGA0687.JPG
Пробег пока не большой около 50 км. До снега еще далеко. В грязь не лазил.
 
Сегодня таскал на работу ведомую часть вариатора от буксировщика. Как и предпологал вставили сухие( без смазки) подшипники. Разобрал, просверлил отверстие, и нарезал резьбу К 1/4". Выточили пробку с такой же резьбой. Снял крышки с внутренней стороны подшипников и все собрал. И тупо выдавил ЛИТОЛ через отверстие в корпусе подшипников.
IMGA0689.JPG
Как то так. Да выточили болты 4 шт М 10,из шестигранника S 19. 2 противоположные грани стёр на наждаке до размера 17мм. Теперь болты не проворачиваются. Фото болтов не делал, так как всё собрал на работе. Подумываю просто перевернуть раму, и собрать всё зеркально. Чтобы получился переднеприводный драндулет. Останется только приварить втулки крепления руля с другой стороны, и поставить длинный газовый трос, и удлиннить проводку на управление.
Да вот какая оказия ещё приключилась-
IMGA0690.JPG
С одной пары катков слетела резина. Сами пластмассовые ступицы вроде целые, придется брать пару катков.
 
придется брать пару катков.
Ой Виталя, бери больше, про запас, а то вдруг ещё какие слетят, снова заказывать надо будет...

--- Добор поста---

Кстати, вместо болтов лучше бы тавотницы поставил.
 
а пошто не метрическую?
Коническая резьба даже давление держит.
лучше бы тавотницы поставил.
Потом в пробку тавотницу и сделаю. Есть задумка масло маленько моторного добавить, чтобы литол разжижить. Смазываться лучше будет. Да и в остальных подшипниках думаю сухо. А катков скорее всего с десяток брать придется.
 
Виталя,
Ты ,прежде чем добавлять в буксы моторного масла,сделай пробу на совместимость...
У современных масел куча присадок...
Был случай,когда добавили моторного масла к литолу24 и он свернулся, стал как творог...
Возьми посудинку,отвёрткой зацепи литола из банки(бочки) и капни несколько капель своего моторного масла, тщательно перемешай и оставь на ночь.
 
консистентную по стенкам раскидает и опять сухо.
Виталя, я уже лет 15 пользуюсь молибденовой смазкой. Смазываю ей все подшипники, во всех електроинструментах, она такая липучая, что тянется на 50 - 60 мм. И сколько ни разбирал потом, всегда все подшипники были прекрасно смазаны, несмотря сколько они бы не работали. Я же тебе дерьмо не посоветую...
Вот почитай об его свойствах - http://atf.ru/press/304.html http://www.mirsmazok.ru/blogs/modules.php?name=articles&id=418
 
,прежде чем добавлять в буксы моторного масла,сделай пробу на совместимость...
Сань, я автолу добавлю. У меня в мотоблоке в редукторе такая каша типа нигрола. Из М8В и литола, зимой в -45 не замерзает( мотоблок перекатывал с места на место). и через старые сальники не течет. А 3х литровка масла вытекала за ночь.
 
Ладно буду дополнять эту тему, чтобы не создавать новую. Решил переделать буксировщик на переднеприводной. Вроде у таких проходимость лучше намного. Для начала начал разбирать свой аппарат.
IMGA0691.JPG IMGA0692.JPG IMGA0693.JPG
Как видно из фото 3, подрамник двигателя крепится на 5ти виброопорах. На снегоходе Тайга на 4ёх, точно таких же. Только на Тайге пихло на 60 кобыл, а здесь на 13. Теперь неприятное: сами виброопоры от рамы открутить не смог. То есть они проворачиваются, но не откручиваются. Так как гайки вставлены в трубу квадратного профиля, и никак не вварены в неё. Ладно чего нибудь придумаю, сам не смогу, люди подскажут.
IMGA0694.JPG Здесь уже вынул тележки катков.
IMGA0695.JPG IMGA0696.JPG
На этих фото видно что резина на катках просто порвалась. Скорее нарушение технологии и состава резины при изготовлении.
IMGA0697.JPG А это табличка на баке двигателя моего буксировщика.
Чтобы это ОТК 02Поглядело что оно пропустило в продажу, и ему стало стыдно.
Пошёл ковыряться когда спала жара, но опять же мошка наклевала по самое не балуйся. Губы опухли и стали как у Поля Робсона. Завтра продолжу разбирать. Может сделаю фото. Спасибо!
 
Последнее редактирование:
Так как гайки вставлены в трубу квадратного профиля, и никак не вварены в неё.
Виталя, Если есть доступ, то попробуй просверлить сбоку отверстие на 3 или 4 мм, так, чтобы оно прошло хотя бы до половины головки болта. Потом вставь в это отверстие гвоздь, как шплинт, он будет держать головку болта от проворачивания. Потом лучше поприхватывай головки болтов сваркой, чтоб держались сами.
 
Потом лучше поприхватывай головки болтов сваркой, чтоб держались сами.
Серега, там гайки. Виброопора имеет с 2х сторон наружнюю резьбу М10. Понятно что придется сверлить и желательно больше, примерно Ф10-12.Опоры портить не охота, из-за раздолбаев. И гайки придется хитрые вварить, высокие, Да их там всего 5 штук.
 
Сегодня разобрав остатки, засверлит отверстия напротив гаек. И керном продавив металл рамы эл сваркой сделал прихватки гаек. И без проблем вывернул виброопоры. Фото не делал. Сегодня дождь.
 
Стаскал раму буксировщика на работу к мастюшнику( работает у нас узбек из Самарканда, ремонтирует машины жестянка покраска). Удлинил раму с передней части на 8 сантимов. Будет задняя, и приварил втулки для крепления руля-рычага управления.
IMGA0698.JPG IMGA0699.JPG
И вварил из профиля перемычку в грузовом отделе. А то провал здоровый, и ни одной опоры.
IMGA0700.JPG Примастырил в тележке мотоблочной для покраски, все что нужно зачищено, и обезжирено растворителем.
IMGA0701.JPG И покрасил эмалью ПФ 115, акриловой, синего цвета, кистью.
Пока сохнет.
 
Ну как бы процесс пошёл в обратную сторону.
IMGA0706.JPGНачал собирать потихоньку. Это вид спереди.
IMGA0707.JPG Сделал другой кронштейн сцепки. Поставил выше. Мешать не должен. Снизу просто брызговик повешу и всё.
IMGA0708.JPG Тележку катков спереди опустил на сантим, и отодвинул назад на сантим. А сзади наоборот приподнял на сантим также отодвинув назад на тот же сантим. То есть перед приподнялся, а зад соответственно опустился. Сделал новый вал который был спереди.Тот что стоял на 20мм, я сделал на 25, и чтобы не подрезать его для стопорных колец, сделал втулки чтобы исключить смещение роликов.Приварил защиту звёздочки. Позже сфотаю возможно, но на первом фото её хорошо видно.
 
Продолжаю дополнять тему, немного фото с пояснениями:
IMGA0709.JPG IMGA0710.JPG
Пришлось сместить назад на 16 сантиметров перегородку между моторным, и багажным отделением.
Иначе двигатель на место не вставал. Как раз в этом направлении наклонен цилиндр двигателя, и находится воздухоочиститель и глушитель.
IMGA0711.JPG Движок встал на место.
IMGA0712.JPG IMGA0713.JPG Движок в крайнем заднем, и крайнем переднем положении на подмотороной плите.
IMGA0714.JPG Поставил ремень на вариатор.
IMGA0715.JPG Это вид со стороны багажного отделения.
IMGA0717.JPG Как и обещал фото защиты звёздочки от ударов о препятствия.
IMGA0718.JPG Ну и фото заведенного двигателя.
 
Сверху Снизу