• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Помогите разобраться, идти ли от Питера до Ладоги на лодке

Gonish, позвольте с вами не согласиться.
вот выдержка об открытии навигации прошлого периода:
Ладога разделена на районы. Конкретно по Карелии: "Лахденпохский инспекторский участок ГИМС информирует ВАС о том, что в соответствии с постановлением Правительства Республике Карелия от 09 апреля 2015 года №117-П, навигация 2015 года для плавания на маломерных судах на водных объектах Республики Карелия, не имеющих судоходной "навигационной" обстановки считается открытой В РАЙОНАХ расположенных:в Олонецком, ЛАХДЕНПОХСКОМ, Питкяранском, Суоярвском, Пряженском, Пудожском, городах Петрозаводске, Сортавала - с 01 мая 2015 года"(с)
 
Открытая навигация и нерестовый запрет, это "две большие разницы"
 
я рыбу не ловлю. хожу по фарватеру.какие ко мне могут быть претензии?
вот ссылка на Приказ. http://fish.gov.ru/files/documents/...lubitelskoe_rybolovstvo/Pravila_Zapadnogo.pdf
конкретно по Ладоге он распространяется только на районы Ленобласти. есть лень читать весь, то начиная со страницы 49.
 
Последнее редактирование:
Кухтиев Вадим, забродник хапает воды и тянет как утюг,спасики мы не одеваем чтобы долго не мучиться,у спасика одно при имущество тело найдут и похоронят
 
.В спасике утонуть не получится при всем желании,
А вот дать дуба от переохлаждения даже очень вероятно. При температуре воды +15 человек продержится в воде около 4 часов, а при +5 около получаса. В июне на Ладоге вода к концу месяца прогревается до 12-13 градусов. В начале месяца около 5-7 градусов.
 
К примеру сейчас в ФЗ вода +1,это максимум три минуты,ну если не морж конечно
 
Pogranec, не понял, в чем противоречие? Если настрой тонуть и не мучиться- то какая разница, в забродниках или в валенках?:ag:
 
night shadow, таки надо наверное попробовать уложиться в норматив в заброднике+жилет и без забродника и жилета и тогда придёт понимание...
 
Pogranec, а норматив - это сколько?? Кстати, в юности, зимой, на трапе подскользнулся и меж бортов смайнался.. холодно было- жуть.. думал все хозяйство отвалится.. пока конец нашли, кинули, пока аытаскивали- точно не одна минута прошла..Ничего, живой и даже не заболел..Больно боцманюга сокрушался что водка не по назначению идет. ( Хотя водку я себе волок, на его сизый нос не рассчитывал :ag:)

--- Добор поста---

тол, потому что путевка лооировская, а острова это ОДОУ?
 
Pogranec,
спасики мы не одеваем чтобы долго не мучиться,у спасика одно при имущество тело найдут и похоронят
Павел,во первых,толк от НАДЕТОГО и ЗАСТЕГНУТОГО спасика очень не маленький.У меня пару лет назад,матрос за борт вывалился.14октября,Сегозеро,вода +7гр,сумерки,волнишка сантиметров 40,ветерок метров 5-6в секунду.Естественно,зимняя одежда,забродники,плащ ОХЗ.Так вот,если бы не спасик,Серега кормил бы ряпушку,а я кушал баланду.Во первых,спасик не дал утонуть,во вторых,не давал потерять "купающегося"из виду-лодку относило ветром очень быстро,маневрировать под мотором надо было очень осторожно,дабы не порубить винтом.В сумерках,при волнении,"утопленник"терялся из виду очень быстро,так что спасик нужен правильного цвета-оранжевый.Спасательная операция продолжалась минут 15,самое сложное было поднять тело на борт.
Во вторых,на Озере,по крайней мере на ЮБЛО,за не надетый спасик дрючат очень сильно,нарыватся на несколько тыс штрафа,на фиг нужно.

--- Добор поста---

Stalker,
А вот дать дуба от переохлаждения даже очень вероятно.
Андрей,как показала практика(см мой предидущий пост) зимняя одежда+различного вида непромоканцы работают наподобии импровизированного "мокрого" гидрокостюма-попавшая между телом и одеждой вода,быстро прогревается от тела и процесс замерзания замедляется.По крайней мере,Серега,через 15мин купания сумел влезть(с моей помощью) на борт.Сам бы я его при всем желании не вытащил-стокилограмовый сиротинушка в мокрой одежде не подъемен.
Кроме того,вываливаясь за борт,можно треснутся обо что-нибуть башкой,вырубится и утонуть.От этого правильный спасик то же спасает,простите за тафталогию.
Кроме того,не надетый на члена команды спасик,в случае,если труп все таки случится,автоматически отправляет судоводителя на нары:"преступная халатность".
Ну и напоследок.В спасике тупо теплее.

--- Добор поста---

Pogranec,
таки надо наверное попробовать уложиться в норматив в заброднике+жилет и без забродника и жилета и тогда придёт понимание...
Павел,какой на х...р норматив!Человек,вывалившийся за борт в зимней одежде,практически беспомощен!Основные манипуляции по подходу к утопающему,подаче спассредств(пресловутый конец Александрова) и подъему его на борт ложатся на судоводителя.Максимум,что может сделать утопающий-помочь спасающим вытащить его из воды...Процедуру"человек за бортом"надо продумывать и отрабатывать заранее,очень желательно,провести тренировку в теплой воде,выкинув кого нибудь за борт в "полном боевом оснащении".Практика,очень быстро все ставит на свои места,показывая слабые места в теории.В моем случае "затыком" оказался слишком короткий бортовой леер.Поднятся на борт с воды можно только на корме,встав ногой на АКП мотора или транцевую плиту.Но до кормы надо еще добратся-стоило Сереге отпустить леер,дабы обогнуть кормовой конус баллона,лодку относило ветром,веслами ее не удержать,а двиг запускать смертельно опасно для утопающего.После двух попыток,до меня дошло схватить спиннинг,и подать его конец Сереге,таким образом "обведя" его вокруг кормовой "сиськи" баллона(Конец Александрова как обычно был закопан на дно рундука,доставать его времени не было).Дальше-дело техники,"утопленник" вцепился в транец лодки,оперся ногами в транцевую плиту и,с моей помощью, перевалился через транец на борт.
После этого случая,вывел и зазубрил несколько правил.
1)Спасжилет надевается и застегивается еще на берегу вне зависимости от погодных условий!
2)Конец Александрова ОБЯЗАН быть под рукой в полной готовности к немедленному использованию!
3)При возникновении ситуации"человек за бортом":
а)тыкаю на картплоттере точку МОВ(экстренная постановка точки)
б) одновременно с предидущим действием,оцениваю ситуацию,силу и направление ветра,высоту волны,видимость,положение судна,направление и скорость его движения относительно утопающего.
в)конец Александрова при возможности бросается утопающему,при этом не забыть закрепить второй конец веревки на борту.Если это не возможно,под двигателем,подходим к утопающему с наветренной стороны,таким образом,что бы прикрыть его от ветра и волны,подаем конец Александрова.
г)подтягиваем утопающего к корме,дальше дело техники,главное,не выпасть за борт,помогая "утопленнику" залезть в лодку.
Если хожу один,то всегда пристегиваю чеку к спасику,хоть,зараза и неудобно и привязываюсь к лееру в корме трехметровым штертом.В случае вылета за борт,чека остановит движок,штерт не отнести лодку ветром и волной.Останется только подтянутся на веревке к лодке и влезть с кормы на борт.
 
Вот уж до чего мне совсем по барабану-это до загара!
 
Кухтиев Вадим, вы в своём повествовании основываетесь на простом падении за борт,но это как правило(у нас рыбаков)случается крайне редко,к сожалению чаще происходит перевертыш,лодка кверху жопой двое за бортом,лодку стремительно уносит волной,про конец Александрова,сигнальные ракеты,звонок другу и прочие полезные ништяки забываем,у вас есть максимум минута доплыть до лодки и ухватиться (да и то если забродник аля раппала с ремнем на поясе,ибо вода медленнее прибывает)и минуты две (пока ноги не сведет)чтобы попытаться перевернуть.я сей аттракцион проходил без спасика и все успел,кореша в жилете оттащило метров на 70 и помощи от него ожидать не приходилось,наоборот я заипался его затаскивать.
Зы прошу пардону у ТС что нафлудили малехо
 
Pogranec, Павел,в моем случае перевернуть РИБ,шансы в сотни раз меньше,чем улететь за борт.Причем,если его перевернуть вдали от берега,действительно впору снимать жилет-поставить его на ровный киль нереально.Так что,многое от плавсредства зависит.И опять же,страховка в виде штерта от относа лодки ветром и волнами спасает,хоть и работать с ней на борту не удобно.

--- Добор поста---

Caiman,
Просто летом в тулупе и спасжилете уж больно не удобно...
Тулуп-это по желанию,а вот спасик должен быть надет.Это хорошая морская практика.Такие же правила безопасности,как не направлять оружие,даже разряженное,на людей или проверять патронник перед манипуляциями с ружьем...
 
Кухтиев Вадим, ну риб да надо постараться перевернуть,у нас бригада одна, на шести метровом выходит в любую погоду,береговой накат проходят их градусов 70 выставляет,шапка с волны сидящего на носу с головой скрывает,а не переворачивает.
 
У меня РИБ поменьше-420,теперь уже 430-переклеил концевики баллонов.Но то же устойчив,зараза-2м ширины при 52 см баллонах.Становились втроем на баллон по одному борту-крен градусов 20,не больше.Попадал на ЮБЛО в 1,5м волны,некоторые и больше-стремно,но идти можно,критических моментов не было.Единственный неприятный момент за 6лет владения был,когда я сдуру на полном ходу(около 50км/ч)опустил в упор транцевые плиты-вот тут можно было кувырнутся...
 
Кухтиев Вадим, у меня 5метровый риб но у нас до сих пор 150метров береговых торосов,на телеге не подьехать а на горбу нереально,таскаем с мужиками фрегат 430 фальшбортовый,но на нем в 1.5-2м волнушку уже стремно,только по крайней необходимости.хотел спросить а на Ладоге бывает блуждающая волна(все идут ровные одно размерные,и вдруг из ниоткуда в 1,5-2раза больше)?
 
Сверху Снизу