• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Внедорожники. Рама, интегрированная в кузов ЗА и ПРОТИВ.

  • Автор темы Автор темы НАФАНЯ
  • Дата начала Дата начала
рама нужна если на ее основе корча строить. ну или когда совсем бесит что при заезде одним колесом на поребрик багажник закрывается только с ноги)))

не испытываю таких проблем))) неоднократно на раскоряченной Шниве приходилось ковырятся в багажнике)
 
У БТР и у танка нет рамы так что не партесь. Моей ниве 12 лет на своих 31-х колесах по каке едет гараздо лучше МПС-а на таких же катках :).
 
Ed,ну ты сравнил нива на скоко легче,непомню ты был весной на посеве подкормочной когда даже мтз с дисками буксовал,а джимик на грязевухе по сырой пашне вваливал как по шоссе.
 
не испытываю таких проблем))) неоднократно на раскоряченной Шниве приходилось ковырятся в багажнике)
Было у меня две нивки. Если поставить на раскоряку по диагонале заднюю дверь не открыть не закрыть. Раз утопил нивку, вытаскивал за заднюю проушену - оторвал бампер вмести с лонжеронам. Пример безрамников, а трёх дверная нива считается с довольна жёстким кузовам.
 
опять же как тянуть-дергать, да насколько жива была та Нива :)
ежели гнилуха - так что от нее ждать, гнилой и рамник порвется.
и если дергать неумеючи - то тоже ничо хорошего ни с какой машиной не будет.
кстати заднии проушины у обычной Нивы - это болячка то известная своей дурацкостью конструкции. притча во языцех можно сказать :)
у себня на Шниве так ниразу ничо и не оторвал, на 213ой приходилось, водилась у меня такая, недолгое время.

хотя обьективно - нива конечно не самый крепкий фтомобиль.
вцелом касаемо отдельно Нивы - тут дело не в безрамности как таковой, а в просчете конкретно данной конструкции.
первый блин комом что называется, как никак первый в мире бодифрейм и был)))))
ну и с поправкой на рукожопость - старые нивы пока их не стали красить-грунтовать-обрабатывтаь по другой техологии, типа как шниву (в 2010ом году что ли их на эту технологию перевели) - за несколько лет превращались в прогнившее ведро, которое порвать то не так и трудно.
 
Моей ниве 12 лет на своих 31-х колесах по каке едет гараздо лучше МПС-а на таких же катках
думаю 2400км по асфальту без остановок не выдержит не нива на 31х не седок в ней ))))
точнее выдержать можно и на луазике вопрос сопостовимости количества радости за рулем )))
 
  • Like
Реакции: pna
Bogdan, тут уже вертолёт комфортней :)
 
У (ш)нивы нет интегрированной рамы, у неё несущий кузов
 
Рамные внедорожники: достоинства и недостатки

Внедорожники не боятся грязи, дождя и снега. Их владельцы называют дорогой любое место, где планируют проехать. Все потому, что эти полноприводные автомобили имеют прекрасные параметры проходимости, обусловленные большим дорожным просветом, а также солидным расстоянием между кузовом (рамой) и землей. Рамные внедорожники Вероятно, поэтому в нашей стране, где одной из бед являются именно дороги, так велико число этих привлекательных машин с внушительными размерами. Как уже было отмечено, внедорожники бывают кузовными и рамными. Чем различаются кузовные и рамные внедорожники? В кузовных моделях роль несущего элемента выполняет, что понятно из названия, кузов. А конструктивная особенность рамных внедорожников обусловлена наличием специальной рамы. Это остов машины, ее несущая система, на которую крепят важнейшие агрегаты (двигатель, мосты, трансмиссия, подвески) и кузов. При этом шасси, представляющее собой сочетание перечисленных агрегатов в единой конструкции, может передвигаться независимо от кузова. Существует несколько разновидностей рам: лестничная (или лонжеронная); периферийная; хребтовая; Х-образная (или вильчато-хреботовая); несущее основание; решетчатая (бывает трубчатой и пространственной). Наиболее востребованными являются рамы лонжеронные. Именно они чаще всего используются конструкторами при создании внедорожников. Такие рамы выполняются из балок, которые имеют сечение с усилениями на участках, подвергающихся максимальным нагрузкам. Детали рамы соединяют при помощи сварки, заклепок или специальных болтов. Какие преимущества дает рамная конструкция внедорожника?
Количество положительных моментов достаточно велико.
Отнесем к ним следующие:
1) пассажиры при поездке испытывают больший комфорт, чем в других автомобилях, так как вибрации и неприятные звуки в меньшей степени передаются на кузов от шин и агрегатов;
2) шасси рамных внедорожников отличается увеличенным ресурсом. Соответственно, машина более долговечна;
3) при прохождении бездорожья нагрузки равномерно распределяются на раму и кузов, потому автомобиль не испытывает кренов;
4) поскольку на такие машины обычно ставят двигатели с большим объемом, мощностью и крутящим моментом, они способны не подвести даже в самых сложных условиях без возникновения перегрузки;
5) рамная конструкция внедорожника делает процесс сборки машины в стенах завода более простым. Агрегаты крепятся на раму, отделка и салон устанавливаются в кузов. То есть выполняется раздельная работа. При сборке же кузовных моделей специалисты несколько раз перекладывают конструкцию набок и обратно;
6) независимая рама делает возможным видоизменение кузова. То есть можно менять дизайн или создавать несколько модификаций на базе одного и того же шасси. (Кстати, именно такая тенденция главенствовала в Соединенных Штатах Америки до 80-х гг. прошлого столетия);
7) рамные внедорожники допустимо лифтовать. То есть на них можно устанавливать колеса несколько большего диаметра в целях увеличения дорожного просвета и, как следствие, проходимости. Данное мероприятие сопряжено с внесением изменений в конструкцию машины, однако на основные показатели это никак не влияет.

Особенности ремонта рамного внедорожника
Ремонт рано или поздно грозит каждому автомобилю. Однако специалисты отмечают, что деформации рамы, наличие трещин и коррозия – явления достаточно редкие. Они могут появиться лишь вследствие страшной аварии либо при чересчур неаккуратном эксплуатировании рамных внедорожников. Поскольку рама имеет несложную конструкцию, в ходе ремонта добраться до деталей шасси можно без особых проблем. Если запланирован кузовной ремонт, ставший следствием попадания в дорожно-транспортное происшествие, то процесс работы будет проще, чем в случае с несущим кузовом. Все панели, которые отличаются сложностью, не являются в рамном кузове несущими, на них не крепят важные агрегаты. В ходе их восстановления нет необходимости точно соблюдать размерные допуски. Замена или восстановление такой рамы занимают меньше времени и требуют меньших трат. Можно считать, что и это обстоятельство – серьезное достоинство рамного внедорожника.

Недостатки рамных внедорожников
Как говорится, у медали две стороны. И внедорожники рамной конструкции – не исключение. Они тоже обладают некоторыми недостатками (в сравнении с кузовными «собратьями»):
Во-первых, имеют существенно увеличенную массу, так как рамы создаются из балок закрытого сечения. Управляемость тяжелым автомобилем осложнена такими моментами, как высокий центр тяжести и взаимно направленная деформация рамы и кузова. В связи с этим рамная конструкция уступает по показателям сопротивления на скручивание конструкции автомобилям, где роль несущего элемента выполняет кузов.
Во-вторых, рамные внедорожники нуждаются в большем количестве топлива.
В-третьих, полезный объем салона снижен.
В-четвертых, рассматриваемые машины отличаются худшими показателями пассивной безопасности, которая обусловлена возможностью смещения кузова по отношению к раме и сложностью определения зон деформации. Несмотря на наличие недостатков рамные внедорожники приобретают не только любители экстремальных видов спорта, рыболовы и охотники. Их предпочитают и обычные автомобилисты: от солидных мужчин до хрупких женщин.

В чем феномен рамных внедорожников?
Первое и самое основное, что дает владение большой рамной машиной, ощущение безопасности. Хороший обзор исключает аварийные ситуации. Например, сразу понятно, пройдет машина в какой-то зазор или нет, поскольку передние габариты видны водителю. В свою очередь, большие колеса помогают с комфортом проезжать выбоины или срезанные участки асфальта, а высокий просвет не позволяет наезжать на бордюры. Когда водитель чувствует себя в безопасности, его поведение на дороге становится более спокойным, а поступки обдуманными.

Распространенные рамные внедорожники
К числу наиболее доступных для жителей нашей страны внедорожников с рамной конструкцией можно отнести УАЗ Patriot, УАЗ Hunter. Спросом пользуются и китайские рамные внедорожники, так как их цена не слишком высокая, а проходимость удовлетворительная. Среди китайских моделей лидерами являются Hover H3 и Hover H5 от Great Wall. Среди «корейцев» можно выделить Ssang Yong Kyron, поскольку помимо отличной проходимости он покоряет оснащением. Любителям престижных моделей подойдут Toyota Land Cruiser Prado, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser 200, Nissan Pathfinder, Land Rover Defender. Естественно, это далеко не полный список автомобилей, которые могут быть оценены любителями бездорожья.

Заключение
Как удалось выяснить, рамные внедорожники имеют целый комплекс отличий от машин кузовной конструкции. Одна группа отличий может быть причислена к достоинствам, другая – к недостаткам. Какая чаша весов перевешивает, решать каждому автомобилисту. Несмотря на планомерное снижение доли рамных автомобилей в сегменте внедорожников и акцентирование внимания производителей на полунесущих и несущих кузовах, количество автомобилистов, чьи сердца навек отданы «раме», не уменьшается. Такие машины солидно величают «вечными». И в данном определении есть доля правды, ведь рамные внедорожники, срок жизни которых перешел границу 10-15 лет, выглядят значительно привлекательнее других своих ровесников-автомобилей.


Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-in...e-vnedorozhniki-dostoinstva-i-nedostatki.html

--- Добор поста---

А разве эти " мосты" как-то координируются с типом рамы?
Володя, на рамной машине центр тяжести выше, а значит предрасположенность к заносу больше.
 
Только статейка немного устарела и патруль и патфайндер уже без рамы или я путаю?
 
У (ш)нивы нет интегрированной рамы, у неё несущий кузов

игра слов, можно первое обозвать вторым, второе первым, и оба правы будут - вопрос только в том насколько сия конструкция считаемая "интегрированной рамой" сильно крепче кузова обычной легковушки, и тут как никрути различие начинает появлятся.
банально сравнить шниву, с какой нить десяткой. разница по мне так очевидна, что крепче


7edf2fd0293f.jpgniva2-021-1.jpg
 
вопрос только в том насколько сия конструкция считаемая "интегрированной рамой"
интегрированная рама это реально полноценная рама(как на уазике), но кузов стоит на ней не на подушках, а наглухо приварен в 10-16 точках
 
но кузов стоит на ней не на подушках, а наглухо приварен в 10-16 точках
А вот насколько влияет этот элемент крепления кузова к раме на коррозию, а следовательно на живучесть машины.?
 
интегрированная рама это реально полноценная рама(как на уазике), но кузов стоит на ней не на подушках, а наглухо приварен в 10-16 точках
Помоему это не итегрированная а приваренная :D обычно такое бывает в следствии бездарных кузовных ремонтов рамников))) да и в целом как по мне - конструкцию глупее тяжело придумать. Ни на одном из известных мне, считающихся с интегрированной рамой внедорожниках такого нет. Для проверки можно использовать каталоги типа элкатса и джапанкатса))) везде бесчисленные наборы лонжеронов.
Если есть возможность привести мне обратный пример - с искренним интересом посмотрю :)
 
Ни на одном из известных мне, считающихся с интегрированной рамой внедорожниках такого нет
nissan pathfinder R50 (у меня был такой)
http://www.megazip.ru/zapchasti-dly...55/r50-182240/balka-poperechnaya-ramy-2306022

то что она из кусков, не является признаком неполноценности коробчатой конструкции
 
Последнее редактирование:
nissan pathfinder R50 (у меня был такой)

то что она из кусков, не является признаком неполноценности коробчатой конструкции

вот вот, лишние лишние подтвержение моих слов что это все игра слов)))
в чем отличие от той же шнивы принципиально)))
шн2.jpg

или грандвитары)))
сгв.jpg

или паджа)
п4.jpg

или джипа)
jeep.jpg
 
Т.е. рама от нерамы отличается только тем что её новую нельзя купить по кускам?
 
Назад
Сверху Снизу