• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Внедорожники. Рама, интегрированная в кузов ЗА и ПРОТИВ.

Автор темы

НАФАНЯ

Завсегдатай
Регистрация
01/12/12
Сообщения
1 682
Реакции
284
Адрес
Москва
Для знакомых
Владимир
Охочусь с
1966
Оружие
Гладкое и нарезное
Собака(ки)
Нет
Как известно внедорожники комплектуются двумя видами рамы - отдельная несущая и интегрированная в кузов. В настоящее время все больше внедорожников "садится" на интегрированную в кузов раму. Так, например, Мицубиси Паджеро 4. Был у меня Паджеро 2 - так не убиваемый. Сейчас у Мицубиси отдельная рама только в L 200, и Спорт. Вопрос вот в чем. Каковы мнения по конкретным видам рамы - по живучести агрегатов и узлов и живучести самого кузова, то есть железа, поскольку со стороны дна машины на интегрированной раме появляются дополнительные швы соединения конструкций.
 
Минус только один - бодилифт не сделать. Остальное - плюсы. Главый плюс - на интегрированной раме номера нет, гнить нечему.
 
Внедорожник должен иметь раму, интегрированная рама, в моем понимании это маркетинговый ход, сказать, что у внедорожника несущий кузов, значит сразу перевести его в "паркетники" или "кроссоверы", а вот если придумать новый термин "интегрированная рама" то народ попрет). Плохо это или хорошо решает каждый сам исходя из своих потребностей к автомобилю. В моем понимании, если у тебя нет склонности к "узнаванию возможностей своего автомобиля и проверки его боеспособности каждый день" удобный случай, нет желания делать из авто "котлету", то интегрированная рама нормальный вариант. Я мало видел людей с головой, которым не хватает проходимости его автомобиля (речь про полный привод), а вот тех, кому он избыточен очень даже много, у кого уаз по проселочным дорогам два раза в год ездит, у кого гелик леса никогда не видел (жалко же). На паркетнике или кроссовере (грань между ними размыта) можно достаточно далеко заехать, но если это делать часто, то машина будет платить тебе звонкой монетой ремонта и недостаточностью элементов для поддомкрачивания при утопании в грязи. Личный пример: у отца была Нива и УАЗ 469, машины в стоке, (сейчас полетят тапки) проходимость на одном уровне, но при использовании в реальном бездорожье на ниве приходилось менять пыльники передних приводов, и кузов у нее "поплыл" - отошла сварка на боковой стойке около крыши, из-за выдергиваний за фаркоп нарушена геометрия багажника (если знать куда смотреть было видно). На УАЗе таких проблем не было, но качество запчастей оставляло желать лучшего. Ниву продали, УАЗ остался, но из-за его надежности и "комфортабельности" он стоит только на даче. Сейчас у меня Duster, у отца Hover H5. Рено проигрывает китайцу по защищенности агрегатов, на Ховере дополнительно стоит защита, она от переднего бампера, до заднего моста (коробка автомат, защита всех трубок). Проехать могут, примерно, одинаково, отец часто ездит по бездорожью, я значительно реже, исходя из этого (и финансовых возможностей) каждый выбирал машину. Сейчас отец хотел менять машину (5 лет китайцу), смотрел в сторону Паджеро спорт 2, так как считает, что для его потребностей нужна рамная машина, но по финансам не срослось. Для себя я бы выбирал не рамную, а с несущим кузовом, так как она все-таки легче, да и подвеска помягче, но мне не надо часто выбираться на бездорожье, по реальному бездорожью я поеду на УАЗе (ну или у отца Ховер возьму, если ехать далеко:ah:).
 
Довольно давно задал вопрос автодилерам: а почему отдельную раму не назвали дифференцированной - т е отдельной, ну есть же математическое понятие совмещенной с кузовом рамы - интегрированной - глядишь и продажи бы выросли ... Ответа не получил ... народ оказался в ступоре ....:ab:
 
Для леса и охоты у меня Ниссан ПТФ R50. 1999г и за 300т. пробега. Из косяков по силовым кузова только проварка передних столбов и то только после жестокого заезда по лужскому полигону. Интегрированная рама дает больше комфорта на ходу - авто реально мягкое на дороге, не козлит не зубодробит. 120 - 140кмч уверенно и комфортно. Проходимости для моих задач хватает.
IMG_1043.jpg
 
У Паждеро 3-го как и у 4-го рама типа интегрированная. У Сузуки Гранд Витары тоже интегрированная. Может из владельцев таких авто кто-то отпишется.
 
Всё это от лукавого. Рама пристыкованная с несущим кузовом, на мой взгляд, не даёт никаких положительных моментов кроме как снижения веса конструкции, подразумевает снижение расхода топлива, ну и комфорта. Из отрицательного - снижение процента на кручения, а соответственно и всей жесткости кузова, и дополнительные места интеграции, к которым есть вопросы по надежности. Это маркетинговый ход автопроизводителей в классификации авто, типа ещё не кроссовер, но уже и не утюг. По нашему климату, как поведут себя места стыковки рамы и кузова, насколько долговечно, а при максимальных нагрузках (буксировка например), вопрооос. Застрянет такой жип где-нибудь под селом Кукуево в говнах, а местный тракторист Василий как дернёт за эту самую интегрированную раму.... Ну вы понимаете.
Если на проселок не лезть то может и нормально. Тогда зачем вообще нужен такой машин. Всё чисто субъективно конечно, как говориться - ИМХО.
 
Рамники уже в раритете - осталось 5-6 производителей машин, которые серийно выпускают чуть больше десяти розгах моделей рамных джипов.
 
Рама нужна там где есть ударные нагрузки,
сильно превышающие обычную эксплуатацию на дорогах общего пользования.

Грубо говоря: если постоянно ездить по открытым канализационным люкам,
полноценная рама позволяет сберечь кузов.
 
Рама нужна там где есть ударные нагрузки,
Рама нужна там, где надо авто выдернуть тросом либо своей лебедки, либо лебедкой другого авто, либо другим авто, а с рывком или без рывка это уже детали.


Грубо говоря: если постоянно ездить по открытым канализационным люкам,
полноценная рама позволяет сберечь кузов.
Кузов будет итак живым - после пары оолнокомплектых ремонтов подвески ездить так не захочется :ab:
 
У Сузуки Гранд Витары тоже интегрированная. Может из владельцев таких авто кто-то отпишется.

У меня такой был, клиренс маленький из-за раздатки. Плюс защита. Садится на пузо и кирдык. С АТ-шной резиной заехать можно было чуть по-дальше и по-спокойней.
На трассе - как на легковушке, но расход из-за постоянного полного привода не радовал для такой машины.

Сейчас рама и дизель. Но это всё фигня на стоке. Садился там, где на велике можно проехать было (утрирую конечно). Резина АТ, совсем простенькая, справляется с умеренными говяшками. В бОльшие дебри не полезу сам - машину жалко, эксплуатируется постоянно.
В управлении , что на трассе , что в городе никакой разницы не заметил по сравнению с интегрированной рамой. Может только лучше - выше, длиннее, тяжелее, мощнее стало.
 
Главый плюс - на интегрированной раме номера нет, гнить нечему.
Брал свой Паджеро 2 хоженный. Номер на раме в районе заднего правого колеса сохранился - различим, но не очень. Сразу обработал от ржавчины и замазал пушкой. Каждый год проверял сохранность номера. К моменту продажи, ходил на нем 6 лет, номер сохранился в том виде, что я его принял.
 
Кузов будет итак живым - после пары оолнокомплектых ремонтов подвески ездить так не захочется
Ремонт подвести, одинаково и что рама есть, что нет. В основном это не переживают амортизаторы.

Но если надо так ездить, то у кузова будут ломаться лонжероны, а рама останется невредимой.
 
у меня паджеро4 и шнива подготовленная - обе с т.н. интегрированными рамами))))

как выше правильно сказали - если не делать бодилифт - то вообще фиолетово есть эта рама или нет :) не говоря уж о том что сам по себе бодилифт вещица в принципе спорная.

касаемо что крепче - ну, это знаете ли как сделать одно, и как сделать другое. может и раму крутить, а может и бодифрейм весьма крепким оказатся, хотя в основной массе рама конечно крепче, не поспоришь)

в плюсах у бодифрейма - меньшая масса (далеко не последняя вещь на бездорожье). рулится, по идее должно тоже веселее, ибо центр масс едет вниз - тут не знаю уж, шила в жопе нет, езжу спокойно.

считается что бодифрейм в плане безопасности повеселее - тут уж незнаю. есть так же мнение что рамы отчасти пережиток прошлого из тех времен когда пространственную конструкцию толком посчитать не умели, вот и ставили все на раму для запаса прочности - не то чтобы хочу согласится - но такое мнение имеет место.

вообщем это я все к тому что рама оно конечно хорошо - но ее остуствие вовсе не так уж и критично как кажется, гораздо важнее хороший просвет и нормальный полный привод.

джипы (те что jeep) вообще все без рамы отродясь, кроме Рэнглера, и ползают вполне себе знатно. Нивы и ее производные тоже весьма неплохи. малый вес опять же в плюс.
лебедки и прочая тряхомудия легко ставится вне зависимости от рамы (говорю как обладатель)

все вышенаписанное - подразумевается что у а/м, все же наличествует тут т.н. интегрированная рама или бодифрейм, то есть несколько облегченная, но все таки рама, совмещенная с кузовом, и обеспечивающая выдерживание повышенных нагрузок, а не легковушечная конструкция, с передними-задними лонжами-подрамниками,итд, на которые прикрученны агрегаты - сие есть фольга, ходящая на бездорожье ходуном - присуща куче современных паркетников, у которых и полнопривода может не быть, так что они не в счет, по большому счету это легковушки с дрыглом поперек, что на них внимание обращать
 
  • Like
Реакции: pna
да, я же написал "или" :)
 
Мужики, по правде говоря лично мне наоборот хорошо, что на моей машине рама интегрированная и независимая подвеска сзади, а не рама и неразрезной мост. Каждые выхи на дачу проезжаю участок в 39 км грейдера, когда машина была с мостом, то все равно козлила на этой гребенке хоть и длинная, несколько раз чуть не улетел. Сейчас еду этот участок без напряга и кайфую легко обходя любые рамы. В остальном внедорожные возможности остались достаточно серьезные. Но я не из этих, у кого на стекле выписка из конституции РФ про самостоятельный выбор направления:)))

P.S. Сегодня прошел ТО-60000. За два с половиной года эксплуатации заменены только резиновые втулки стабилизаторов. Все остальное расходники - колодки, масла, фильтра.
 
Последнее редактирование:
Рама нужна там, где надо авто выдернуть тросом либо своей лебедки, либо лебедкой другого авто,

Не это бред.
В интегрированую раму давно научились вставлять лебедки. Свой вес спокойно тянет уже лет 8 пока не развалилась машинка.
 
рама нужна если на ее основе корча строить. ну или когда совсем бесит что при заезде одним колесом на поребрик багажник закрывается только с ноги)))
 
Сверху Снизу