• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Вопрос "нивоводам"

Автор темы

северянин

Участник
С нами с
14/09/06
Постов
59
Оценка
10
Живу в:
на севере
Для знакомых
алексей
Охочусь с
1992
Оружие
ИЖ-27М
Собака(ки)
лабрадор-ретривер
Уважаемые владельцы Нив! Решил я расстаться со своим ульяновским джипом и пересесть на что-то менее денежноемкое. Выбор пал на 214 Ниву.
В принципе с этим двухместным агрегатом знаком,но на практике насторожил один факт;
Зимой поехали на охоту,за руль сел еще у дома,пока была трасса-ехали довольно шустро,но на переферийной дороге (широкий хорошо почищенный но очень укатанный зимник)Нива повела себя как "корова на льду". Может быть на машине резина не та стояла или еще что-то ,но худшей машины на ледяной дороге я еще не видел! После того ,как развернуло "мордой назад" в третий раз -поехал 40км/час!
p.s.Водительский стаж 14 лет,объездил машины(Луаз,Уаз,волга,и др.)-так что "намеки"на плохую "прокладку" не рассматриваю.
 
Достаточно поездил на короткой Ниве... Такое поведение у нее не только на льду, практически постоянно разворачивает ее при переезде через глинистые или торфяные канавы шириной от 1,5 метров. Считают, что это недостаток короткой базы, хотя Луаз к такому поведению не склонен. Сейчас ползаю на 31й крокодиле. Поведение на дороге у нее на порядок лучше чем у короткой. И в проходимости ей практически не уступает. Правда после стольких лет на Луазе кажется, что Нива (любая) по бездорожью движется несколько неуверенно...
 
Добрый день, Тёзка! Да, что касается того, что запросто её крутит - это точно! Короткая она! Выход только в хорошей резине! И никуда от этого не денешься....:( Я уже несколько Нив сменил...И сейчас опять взял агрегат на базе Нивы...ВИС-23461-12...Вот он уже намного лучше в плане того, чтоб повертеться...Длинный очень! Но и то - имею в запасе три комплекта колёс...На весну родную нивскую вездеходку...Ужасно жёсткая, гудит, но по грязи сверху мёрзлого грунта - прёт! На лето и осень - Кама Flame...На зиму - шипы..Тоже Нижнекамские..Но замечу, что Flame на короткой Ниве ведёт себя в грязи совсем по-другому...Тоже крутится...По проходимости, если сравнить с УАЗом..Есть и УАЗ...Она ниже - вот только в этом её отставание от УАЗа..Ну и жальче её немного..Привода, карданы гну - только шум стоит...:( Мысль есть лифтануть её чуток...Ну когда уж совсем состарится!;) Ещё и колёсные арки вырежу, вынесу колёса наружу, размерчик подберу покрупнее!;) Кстати, а какая резина то у тебя стояла, когда тебя "коровило"?
 
а не была ли случайно включена блокировка? по тому как на укатанной трассе с включенной блокировкой и на хорошей резине при торможении крутит
 
Не знаю как на хорошей импортной резине,а на нашей шиповке тож неплохо крутит.
мое мнение что при короткой базе - это нормально.
чтоб привыкнуть надо по льду погонять, и дружеский совет там где ты на уазке смог бы ехать 80кмч на Ниве держи 55-60кмч.
 
Верно, крутит ее хорошо, иногда так крутанёт, што забудеш в какую сторону ехал. Помимо короткой базы на это очч сильно влияет качество сход-развала, верней именно из-за короткой базы - любая неточность в этом вопросе, особенно схождение, усиливаецца многократно. Проверено на собсном опыте, на грязи при повороте вылетел внутрь поворота, чему долго удивлялся лёжа на крыше.
p.s.И фсётки намёк: хорошая "прокладка" для Волги не подходит к Ниве :9:
 
Надо ставить нормальную шиповку зимнюю (не надо говорить, что шипованная ВлИ-10 это зимняя резина) и проблем не будет, особенно с Вашим опытом вождения. У меня стояла Таганка, забыл как называется стандартного Нивовского размера, т.е. на 16 дюймов, никаких проблем, что по снегу, что по льду! Удачи! А! Еще на скользкой дороге в повороте на Ниве ни в коем разе нельзя газ сбрасывать, сразу развивается занос, который правда (если не проморгать) легко гасится легким движением руля и небольшим!!! добавлением тяги. Все сказанное относится к короткой Ниве, на длинной я не ездил.
 
Вот видь какое дело, может я такой урод, что мне все равно на какой резине ездить.
На Шниве и 2121 ездил на баргузине летнем, крутило один раз, но сам лох гнал по гололеду 80кмвч??????
 
Серж, Это просто экстрим какойто! зачем каждый день испытывать свое мастерство?
оч. опытный бухгалтер пользуется счетами,а я предпочитаю калькулятор.:ad:
 
Что крутит "Ниву" на хорошем гололёде- это точно! Я обычно включал блокировку и ехал не спеша...Если особо не гнать,то резина всё равно какая. Это сейчас 2-3 комплекта резины на выбор сезона.А раньше шиповка в России была только на картинках зарубежных журналов,но многие люди всё равно ездили.
 
Спасибо ,уважаемые,за ответы и советы! Меня всегда напрягал гололед,отсюда и вопросы мои. Ну,в общем ,все понял,буду думать! Но после ваших ужасов,подумал ,что и УАЗ не так и дорог. Особенно если учесть,что мой по трассе 10 литров жрет АИ-80 против Нивовской той-же десятки но уже 92. Или у меня инфа неверная?? А так ,по деньгам,даж дешевле?!(ржущий смайлик(не знаю как их тут ставить))
Спасибо всем!!!
 
Все правильно, "Нива" ведет себя на льду ближе к переднему приводу - занос задней оси гасится рулежкой и "тянущим" газом. В то же время она, как и все полноприводные автомобили, склонна к сносу передних колес - об этом нельзя забывать перед поворотами.
 
с короткой базой все крутятся, особенно было весело, когда у нас погранцы получили Suzuki Vitara, всех перевернули. Нива еще нормально себя ведет. А уазик точно дороговато, стоит у меня без техосмотра, по xозяйству там дрова возить али навоз...
 
Большая часть проблеммы с разворотами снимается установкой нормальной (импортной) шипованной резины. В позапрошлую зиму стояла шипованная Таганка, на ней случались заносы и на ровном льду, а в колее (по Ладожскому каналу) разворачивало практически в каждую поездку, да и при заезде в глубокий снег своим ходом выехать было практически не возможно. В прошлую зиму поставид Cuper WM-2 205*75-15 шипованая, на более менее ровном льду нет даже намёка на заносы, и отлично тормозит по обледеневшей дороге в снегопад ехал быстрее всех, по колее тоже значительно лучше за всю зиму один раз получился небольшое боковое скольжение (езже на рыбалку почти каждый выходной), до разворота дело не дошло, и в глубоком снегу ведёт себя значительно лучше, за всю зиму только обин раз пришлось немного толкнуть провалимся в старую колею и снегу было до дверей а так всегда выезжал самостоятельно и довольно уверенно.
 
прошлой зимой стояли бриджи dmz-03 205*65 липучка, по льду снос очень даже прогнозируемый, да и по обледеневшей дороге хорошо себя зарекомендовала
 
всем давно известный факт...

короткую Ниву носит по льду, грязи и даже по гравию.
Причины: 1. Конструктив 2. Резина
Решение: 1. Не гонять 2. По возможности ставить хорошую резину.

Удачи на дорогах! :)
 
сергей а в чем плюсы и минусы длинной нивы как считаешь по опыту
 
3.Тренироваться управлять на льду.
 
верно, привычка управлять короткой Нивой много значит.
Пример из жизни - ушел на Ниве от жены, которая вследом шла на легковушке (перегнали машину), та стралась догнать и полетела в кювет
 
в финляндии (где дороги чистят , все ездят на новой зимней резине и на хороших машинах) зимнее ограничение скорости 80км\час

меня в прошлом году на Паджеро(коротком) при повороте во двор в паребрик так убрало !,и в колее при выезде поперек ставило!, но из этого не следует что Паджеро говно, из этого следует что нужно учитывать особенности поведения полноприводного авто на скользкой дороге
 
Назад
Сверху Снизу