День добрый, Уважаемый pna!
Ответ вам, в Тему и в DRIVE2!
Машины построены восемь лет назад.
Потом я ушел из Темы и недавно вернулся, построив «Соболь» 4 х 4 «Пневмоход», модель «Т».
Я конечно буду рассказывать о конструкции ВТС «МП», но прошу строго не судить – часть архивов утеряна и к тому же фото сборки сделаны очень давно на телефон «Siemens – S 70», если кто помнит о таких, так что высокого качества фото не будет.
Люди просят видео – есть большой фильм метров на 400, делить не могу, да и некогда этим заниматься, поэтому могу предложить ролики – коротыши, из просмотра которых вы однозначно узнаете о прекрасных ходовых качествах машин серии «МП».
Если кто желает получить эти ролики, отправьте мне в личку свою почту и моя помощница Антонина Александровна обязательно сбросит вам видеоролики.
Простота конструкции ВТС «МП», предназначенных для активного отдыха, заинтересовала очень многих любителей экстрима.
Машина создана так, что не имея в конструкции ни одного упругого элемента в подвеске, т. е. ни рессор, ни пружин, ни торсионов и конечно нет амортизаторов, но это практически ни сколько не влияет на ходовые качества и к примеру, если передвигаться на ней по пересеченке, получаешь практически те же ощущения, что едешь на рессорном «УАЗе», даже мягче, но только в твоей машине нет и намека на подвеску.
Потому как функцию рессор или пружин выполняют мягкие колеса – пневматики.
Большинство людей не знает о Величайшем Конструкторе вездеходной техники в СССР Виталии Андреевиче Грачеве, который создавал многотонные безподвесочные машины, в которых функцию элементов подвесов выполняли шины низкого давления и эта машины Грачева имели прекрасные ходовые качества.
После Виталия Андреевича первым из современных конструкторов внедорожной техники на эту стезю «безподвесочников» вступил Алексей Гарагашьян - Грамотнейший человек, Молодец и Умница, создав многим известный «Чебуратор» и продолжил его целым семейством.
Ну а я посмотрел внимательно на «Чебуратор» и создал свою машину «МП».
Понятно, что мысль не стоит на месте и продолжение серии «МП», назовем так – «МП – М» в последней интерпретации, будет иметь несколько иной внешний вид – овальные передние дуги уйдут в историю и станут такими, как у нормальных багги и изменится линия капота и облицовки, а также механическое рулевое управление с гидроусилителем будет заменено на гидрообъемное, ГОРУ, с насосом – дозатором от трактора «Беларус» и исполнительным гидроцилиндром.
Такое решение по замене овала передних дуг позволяет строить, если имеется желание, закрытый экземпляр с нормальными дверями.
В остальном все остается по прежнему, ПОДВЕСКИ, как таковой, в «МП» и в «МП – М», НЕ СУЩЕСТВУЕТ – жестко закрепленный передний мост, а задний мост, работает, как передний мост у трактора «Беларус» и имеет большой угол наклона в поперечной плоскости, что позволяет постоянно всем колесам быть в контакте.
Еще раз повторю - функцию подвески выполняют мягкие колеса – пневматики.
Так же должна устанавливаться сдвоенная система тормозов с двумя педалями, двумя вакуумами и двумя главными и дисковыми тормозами по кругу.
В остальном «МП – М» полностью повторяет машину «МП».
Конечно размеры некоторых деталей будут изменены, но это наше право, как создателей, потому как изделие модернизируется.
Вы понимаете, что стоимость подобных авто ручной сборки что тогда, что сейчас, очень высока.
И не каждый желающий может себе позволить приобретение такой или подобной техники.
Недавно мне поступило предложение, и от Вас тоже, pna - Спасибо Вам, наладить выпуск каркасов (пространственных ферм) ВТС «МП».
Потому как многие бы и хотели своими руками построить подобную машину, но не знают, с чего и начать.
Тем более мы например на новую машину просто обязаны ставить новые агрегаты и комплектующие, а человек, решившись сам построить, пойдет по пути удешевления строительства и его к примеру вполне устроит двигатель, который несколько лет лежит в гараже у соседа например и стоить этот мотор будет литра два - три и то, что необходимо, можно взять на разборе гораздо дешевле.
Как и мосты и коробки и много чего еще.
Ну а с легкими колесами вопрос также несложно решается – есть много предложений по продаже так называемых «ободрышей», которые ничуть не хуже по ходовым качествам заводских, но гораздо дешевле.
И к тому же технология обдирания грузовых шин б/у, которые у многих сейчас практически под ногами валяются, не является секретом и ее, технологию, свободно можно найти в И – нете.
Понятно, что из – за одного - двух каркасов не имеет смысл городить изготовление оснастки, что не есть дешево и быстро.
Вот и думаю, а не сделать ли опрос среди желающих своими руками построить подобный вездеход?
Если пространственная ферма, так называемая «голая», сваренная и в грунте, будет иметь стоимость 160 – 180 тыров, пока дешевле никак не получается, вы бы решились на постройку подобного вездехода?
Ответ принимается любой:
- Да, я хочу сам построить подобный вездеход и готов приобрести пространственную ферму "МП - М".
- Нет (или без ответа).
Если вы готовы строить подобную машину и «созрели» для этого, то тогда сбрасывайте ваше желание мне в личку, со своим адресом почты разумеется.
Далее будут оговариваться условия сотрудничества.
С Уважением, Truck-atelye!