- С нами с
- 01/01/00
- Постов
- 9 763
- Оценка
- 3 533
- Живу в:
- Питер Петроградка
- Для знакомых
- Михаил (на ты)
- Охочусь с
- 2000
- Оружие
- MP 153, Rem 700 VLS .243
http://izvestia.ru
Законодатели считают сегодняшние меры против водителей, не имеющих обязательной страховки или просрочивших ее, чрезмерными
Депутаты Госдумы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (все — ЛДПР) готовят проект закона о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Изменения касаются снижения штрафов по ст. 12.37 КоАП «Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ТС)».
На сегодня по ч. 1 ст. 12.37 КоАП за управление ТС в не предусмотренный страховым полисом ОСАГО период на водителя накладывается штраф в размере 500 рублей. Законодатели же предлагают в данном случае изменить денежный штраф на такое административное воздействие, как предупреждение. Сама ч. 1 ст. 12.37 в основном используется сегодня в отношении водителей, которые позволили себе первичную езду без ОСАГО или езду за рулем при ОСАГО, просроченном на несколько дней.
Ч. 2 ст. 12.37 КоАП уже касается злостных нарушителей правил ОСАГО, многие из которых фактически игнорируют обязательную страховку. Так, за неисполнение владельцем ТС установленной законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление ТС, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, грозит административный штраф в размере 800 рублей. Законодатели же предлагают снизить штраф в данном случае до 500 рублей.
Депутат Игорь Лебедев считает, что при повышающихся тарифах на ОСАГО, случаях массовых фальсификаций административных протоколов и введении практики платной парковки многие водители в последние месяцы оказались под неожиданным для них финансовым бременем.
— Тяжелое положение, в котором оказывается сегодня российский автовладелец, — это результат целого комплекса действий со стороны желающих заработать профильных инстанций. Сюда относятся и недавняя массовая акция липовых штрафов МАДИ, и поведение эвакуаторщиков, и неподъемные для многих тарифы парковки, и непомерные запросы страховщиков, притом что даже по повышенной цене полис ОСАГО получить не так-то просто. Навязывание услуг и просто отказ в полисе страховыми компаниями сегодня — обычное дело, — рассказал Лебедев. — На готовящемся заседании СПЧ, темой которого станет защита прав автомобилистов, ЛДПР непременно дополнительно акцентирует внимание на бесстыдных акциях страховщиков с грабительскими ценами на ОСАГО и предложит варианты облегчения нагрузки на водителей.
Кроме того, законодатели готовят поправки в ФЗ «Об ОСАГО», которые предлагают закрепить за владельцем ТС, имеющего полис ОСАГО, право его передачи вместе со свидетельством о регистрации ТС другому водителю. При этом стоимость полиса не будет меняться.
Соавтор законопроекта Ярослав Нилов опасается, что в России может сложиться практика, когда водители будут намеренно отказываться от реальных полисов ОСАГО, заменяя их подделками или вовсе отказываться от какого-либо оформления.
— Такая реакция сама напрашивается в свете создавшейся вокруг полисов ОСАГО ситуации. Подорожание страховки, невозможность ее приобретения и навязывание допуслуг вкупе с беспределом эвакуационных служб и ситуацией с платной парковкой сильно бьют по автовладельцам, и не исключено, что большинство из них будет вынуждено не оформлять легальный ОСАГО и соглашаться на штрафы, — сказал Нилов. — А вынужденное правонарушение не должно караться так же, как совершенное по халатности или неуважению к законам своей страны. Поэтому мы предлагаем снизить существующие штрафные санкции. Кроме этого, мы предлагаем закрепить в законе об ОСАГО за владельцем ТС право его передачи вместе со свидетельством о регистрации любому водителю, которому он доверяет.
Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает неоправданным снижение штрафов за просроченные полисы ОСАГО или отказ от их оформления в принципе. При этом целесообразным он считает отказаться от штрафов в отношении водителей, забывших дома полис ОСАГО, при его фактическом наличии.
— Я считаю, что не взимать штраф нужно только с водителя, который имеет в наличии полис ОСАГО, но забыл его дома. В этом случае нарушения по факту нет, а сотрудники автоинспекции, пользуясь выданными им служебными планшетами, могут проверить наличие полиса обязательной страховки у того или иного водителя, — сказал Шкуматов. — Что же касается просроченного или не оформленного полиса, то здесь, я думаю, нужно оставить всё как есть и бороться не с размером штрафа, а с необоснованным и самовольным повышением тарифов Центробанком РФ.
Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что законодателям стоит добиваться от исполнительной власти пересмотра основной проблемы — повышения тарифов ОСАГО Центробанком РФ, а не пытаться компенсировать новые тарифы снижением штрафов.
— Этот прием, к сожалению, не решит основной проблемы. Непонятно, по какому принципу ЦБ РФ отдали право тарификации ОСАГО и по какому праву тарифы на государственную обязательную услугу утверждаются не федеральным законом, а каким-то распоряжением. Думаю, автовладельцам больше поможет, если парламентарии попытаются добиться адекватного ответа от властей именно на эти вопросы.
Законодатели считают сегодняшние меры против водителей, не имеющих обязательной страховки или просрочивших ее, чрезмерными
Депутаты Госдумы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (все — ЛДПР) готовят проект закона о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Изменения касаются снижения штрафов по ст. 12.37 КоАП «Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ТС)».
На сегодня по ч. 1 ст. 12.37 КоАП за управление ТС в не предусмотренный страховым полисом ОСАГО период на водителя накладывается штраф в размере 500 рублей. Законодатели же предлагают в данном случае изменить денежный штраф на такое административное воздействие, как предупреждение. Сама ч. 1 ст. 12.37 в основном используется сегодня в отношении водителей, которые позволили себе первичную езду без ОСАГО или езду за рулем при ОСАГО, просроченном на несколько дней.
Ч. 2 ст. 12.37 КоАП уже касается злостных нарушителей правил ОСАГО, многие из которых фактически игнорируют обязательную страховку. Так, за неисполнение владельцем ТС установленной законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление ТС, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, грозит административный штраф в размере 800 рублей. Законодатели же предлагают снизить штраф в данном случае до 500 рублей.
Депутат Игорь Лебедев считает, что при повышающихся тарифах на ОСАГО, случаях массовых фальсификаций административных протоколов и введении практики платной парковки многие водители в последние месяцы оказались под неожиданным для них финансовым бременем.
— Тяжелое положение, в котором оказывается сегодня российский автовладелец, — это результат целого комплекса действий со стороны желающих заработать профильных инстанций. Сюда относятся и недавняя массовая акция липовых штрафов МАДИ, и поведение эвакуаторщиков, и неподъемные для многих тарифы парковки, и непомерные запросы страховщиков, притом что даже по повышенной цене полис ОСАГО получить не так-то просто. Навязывание услуг и просто отказ в полисе страховыми компаниями сегодня — обычное дело, — рассказал Лебедев. — На готовящемся заседании СПЧ, темой которого станет защита прав автомобилистов, ЛДПР непременно дополнительно акцентирует внимание на бесстыдных акциях страховщиков с грабительскими ценами на ОСАГО и предложит варианты облегчения нагрузки на водителей.
Кроме того, законодатели готовят поправки в ФЗ «Об ОСАГО», которые предлагают закрепить за владельцем ТС, имеющего полис ОСАГО, право его передачи вместе со свидетельством о регистрации ТС другому водителю. При этом стоимость полиса не будет меняться.
Соавтор законопроекта Ярослав Нилов опасается, что в России может сложиться практика, когда водители будут намеренно отказываться от реальных полисов ОСАГО, заменяя их подделками или вовсе отказываться от какого-либо оформления.
— Такая реакция сама напрашивается в свете создавшейся вокруг полисов ОСАГО ситуации. Подорожание страховки, невозможность ее приобретения и навязывание допуслуг вкупе с беспределом эвакуационных служб и ситуацией с платной парковкой сильно бьют по автовладельцам, и не исключено, что большинство из них будет вынуждено не оформлять легальный ОСАГО и соглашаться на штрафы, — сказал Нилов. — А вынужденное правонарушение не должно караться так же, как совершенное по халатности или неуважению к законам своей страны. Поэтому мы предлагаем снизить существующие штрафные санкции. Кроме этого, мы предлагаем закрепить в законе об ОСАГО за владельцем ТС право его передачи вместе со свидетельством о регистрации любому водителю, которому он доверяет.
Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает неоправданным снижение штрафов за просроченные полисы ОСАГО или отказ от их оформления в принципе. При этом целесообразным он считает отказаться от штрафов в отношении водителей, забывших дома полис ОСАГО, при его фактическом наличии.
— Я считаю, что не взимать штраф нужно только с водителя, который имеет в наличии полис ОСАГО, но забыл его дома. В этом случае нарушения по факту нет, а сотрудники автоинспекции, пользуясь выданными им служебными планшетами, могут проверить наличие полиса обязательной страховки у того или иного водителя, — сказал Шкуматов. — Что же касается просроченного или не оформленного полиса, то здесь, я думаю, нужно оставить всё как есть и бороться не с размером штрафа, а с необоснованным и самовольным повышением тарифов Центробанком РФ.
Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что законодателям стоит добиваться от исполнительной власти пересмотра основной проблемы — повышения тарифов ОСАГО Центробанком РФ, а не пытаться компенсировать новые тарифы снижением штрафов.
— Этот прием, к сожалению, не решит основной проблемы. Непонятно, по какому принципу ЦБ РФ отдали право тарификации ОСАГО и по какому праву тарифы на государственную обязательную услугу утверждаются не федеральным законом, а каким-то распоряжением. Думаю, автовладельцам больше поможет, если парламентарии попытаются добиться адекватного ответа от властей именно на эти вопросы.