сопротивление движению возрастает пропорционально квадрату скорости
walerka, вообще то я дипломированный техник-механик.
надо передаточное число не по оси считать, а по шине.
Оно так и считалось по длине окружности и оборотам камеры, диаметром 1100 мм. И не забывай, что в самом моторе, между КВ и первичным валом КПП (сцеплением) есть ещё одна цепная передача, с передаточным отношением более 2-х, если мне память не изменяет. Так что, общее передаточное отношение между КВ и полуосями колёс было больше 15-ти.
Дело в том, что настоящий наст у нас большая редкость, несмотря на степь. Чаще, это снежная корка, которую каракат ломал совсем чуть-чуть, почти не проваливаясь, но сопротивление движению она оказывает больше, чем рыхлый снег, в который колёса проваливались на глубину в три раза бОльшую. Получалось ехать на второй передаче, максимум на третьей, т.е., общее передаточное отношение ещё увеличивалось, и всё равно 18-ти сил едва хватало.
--- Добор поста---
поставить мотороллер Муравей на снегоходные гусянки.
Перед каракатом, я переделывал бывшего тогда у меня "муравья" в каракат. Для этого снял кузов, поставил раздатку, сделанную из КПП от мотора того же "муравья", сделал проставки, для расширения колеи задних колёс, а спереди поставил лыжу. Сзади на продольной трубе рамы поставил мотоциклетное сиденье. Из-за того, что сидишь практически на лыже, ворочать руль очень тяжело, а задние колёса полуразгруженные. Несколько раз пришлось модернизировать крепление руля к колонке, ибо выворачивало его от большой нагрузки и из-за более широкой колеи ломало полуоси. Да и проходимость была нормальной, только с пассажиром на сиденье между колёс. По этой причине, я перестал мучить "муравья" и сделал каракат.