• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Зацените аппарат.

  • Автор темы Автор темы HUNTER-TIR
  • Дата начала Дата начала
Подскажите, из чего диски лучше делать? Читал, что некоторые делают из фанеры.. Как-то совсем доверия нет этому материалу.
Спасибо.
 
Вот , после вынужденного долгого перерыва, продолжаю собирать агрегат.
Продолжать работу стал после работы после новогодних праздников.
На сегодня аппарат скомпонован на временной раме из арматуры, все промерено, на следующей неделе буду варить уже настоящую из пофиля 20*20мм.
Вариатор собран, пром вал тоже с тормозным супортом, пока все на соплях. После сборки рамы пойдет настройка вариатора.
Агрегат получается довольно внушительных размеров, около 2200мм.
Пока вопрос остается открытым с покрышками для колес, как томне не внушают доверия бондажи из стропы, думаю они долго не протянут.
Ищю сейчас где купить транспортерную ленту 3-4 мм толщиной и сделать из нее, причем полностью закрытые, что бы камеру полностью защитить.
По весу думаю гк в 70 уложусь.
Фотки попозжее выложу, нежли интересно
 
хонду 160, под нее приспособил вариатор от скутера, - перетачивать пришлось. думаю возьни будет еще порядком с настройкой. 6,5 л.с должен нормально тянуть.
 
6,5 л.с должен нормально тянуть.
Думаю, не быстрее 8-10 км./ч. Мне 18 л.с. ИЖ П-4 на трёхколёсном каракате отчаянно не хватало. Только по насту удавалось его до максимум 60 км./ч. разгонять (по спидометру параллельно идущего "бурана"). Цепь с шагом 15 мм., передающая момент на ведущие колёса, долго не выдерживала. Пришлось переделать под шаг 19 мм.
 
Думаю вариатор, если его настроить, должен перераспределять усилия правильно, Зимин то на 4 л.с ездит. Бахметьев тоже под хонду 160 свои мотоциклы делает. Я засчитывал на регуляцию скорости от 5 до 30 км, при оборотах двигателя от 800 до 3500об/мин. Быстрее ездить на данной конструкции на мой взгляд опасно.

--- Добор поста---

Anatolich, а как му вас на каракате трансмиссия была устроена?

--- Добор поста---

Если действительно будет тянуть до 15км/ч, то это значит вариатор не будет срабатывать, тогда его смело можно будет выкидывать. Бахметьев при всем при том, делает свои мотоциклы двухскоростными, значит мощности движка хватает.
 
а как му вас на каракате трансмиссия была устроена?
КПП мотора и двух ступенчатый цепной редуктор. Со звёздочки вторичного вала КПП цепью с шагом 15 мм. на большую звезду на одном конце промежуточного вала. Потом с малой звезды на другом конце пром. вала, цепью с шагом 19 мм. на большую звезду, прикрученную к корпусу дифференциала от "Москвича 412" и его же полуосями на колёса. Общее передаточное отношение цепной передачи, что то около 7,2 - 7,5. Сейчас уже точно не помню.
 
Может это кому из вас пригодится -
 
это продукция Бахметьева, насколько я понимаю, та же хонда 160 и двуступенчатый редуктор. То, что вилка у него на одном болту - то же можно сделать, у меня крепится на 4 колесных от жигулей. Колеса у него от квадрика - там не совсем низкого давления. Кстати в ролике не показано как он разбирается,

--- Добор поста---

судя по ролику рама у него не разборная, у меня планируется снимать седло с задним крылом - это габариты сильно сокращает. А так примерно тоже, разница в трансмиссии будет. Себестоимость счетал, получается примерно 60тыс. Но это если делать серийно.
 
Мне 18 л.с. ИЖ П-4 на трёхколёсном каракате отчаянно не хватало. Только по насту удавалось его до максимум 60 км./ч. разгонять
надо было передаточное число ещё больше делать. сопротивление движению возрастает пропорционально квадрату скорости, и при правильно подобранной трансмиссии 18 л.с. вполне достаточно для движения со скоростью около 50 км/ч на тачке весом 1 тонна. даже по насту. а Ваш агрегат весил явно меньше. поди, колёса ростом в два раза больше ижевских?

--- Добор поста---

Общее передаточное отношение цепной передачи
надо передаточное число не по оси считать, а по шине.
кстати, ижевский мотор на скорости 120 км/ч не раскручивается даже до 4 тысяч оборотов при максимальных 5200-5600
 
Передаточное число пром. вал - колесо 1:5, передаточное число на вариаторе от 1:6 до 1:1. колесо диаметром 650мм.

--- Добор поста---

Сейчас купил материал на раму - трубу квадратную 20*20. На неделе надеюсь раму сварить.
 
вал - колесо 1:5, передаточное число на вариаторе от 1:6 до 1:1. колесо диаметром 650мм.
при 3200 оборотах скорость под 80:ag:

естественно на практике будет меньше. насколько? надо смотреть кривые макс. мощн/макс крутящий момент относительно оборотов двигателя. и то и то выглядит как парабола...
 
Вот меня ваши работы сподвигли на одну идею - поставить мотороллер Муравей на снегоходные гусянки.
Элементарно установить вместо задних колёс звёздочки, впереди приладить крепёж дли гусянок, а вместо переднего колеса - широкую лыжу. Только вот хватит ли у движка мощи потянуть эту конструкцию, тем более по горкам?
 
Думаю хватит, ведь у муравьинного пихла коробка, вот хватит ли у него оборотов чтобы вытаскивать в горку - то неведомо. Но пока не попробуешь. не узнаешь. А по ровному точно поедет.
 
при 3200 оборотах скорость под 80

walerka, вариатор надо будет настраивать, хочется, что бы он начинал работать примерно с 2500 оборотов, по характеристикам макс крутящий у данных движков 3000 оборотов, разгонять по опыту их можно максимум до 3500.
 
сопротивление движению возрастает пропорционально квадрату скорости

walerka, вообще то я дипломированный техник-механик.
надо передаточное число не по оси считать, а по шине.
Оно так и считалось по длине окружности и оборотам камеры, диаметром 1100 мм. И не забывай, что в самом моторе, между КВ и первичным валом КПП (сцеплением) есть ещё одна цепная передача, с передаточным отношением более 2-х, если мне память не изменяет. Так что, общее передаточное отношение между КВ и полуосями колёс было больше 15-ти.
Дело в том, что настоящий наст у нас большая редкость, несмотря на степь. Чаще, это снежная корка, которую каракат ломал совсем чуть-чуть, почти не проваливаясь, но сопротивление движению она оказывает больше, чем рыхлый снег, в который колёса проваливались на глубину в три раза бОльшую. Получалось ехать на второй передаче, максимум на третьей, т.е., общее передаточное отношение ещё увеличивалось, и всё равно 18-ти сил едва хватало.

--- Добор поста---

поставить мотороллер Муравей на снегоходные гусянки.
Перед каракатом, я переделывал бывшего тогда у меня "муравья" в каракат. Для этого снял кузов, поставил раздатку, сделанную из КПП от мотора того же "муравья", сделал проставки, для расширения колеи задних колёс, а спереди поставил лыжу. Сзади на продольной трубе рамы поставил мотоциклетное сиденье. Из-за того, что сидишь практически на лыже, ворочать руль очень тяжело, а задние колёса полуразгруженные. Несколько раз пришлось модернизировать крепление руля к колонке, ибо выворачивало его от большой нагрузки и из-за более широкой колеи ломало полуоси. Да и проходимость была нормальной, только с пассажиром на сиденье между колёс. По этой причине, я перестал мучить "муравья" и сделал каракат.
 
Последнее редактирование:
я переделывал бывшего тогда у меня "муравья" в каракат.
Anatolich, Так я хочу сделать не колёсный каракат, а подобие снегохода. Согласись, что это две больших разницы.
 
Получалось ехать на второй передаче, максимум на третьей, т.е., общее передаточное отношение ещё увеличивалось, и всё равно 18-ти сил едва хватало.
и эта техника на 3 передаче развивала 60??? то есть, четвёртая передача была практически исключена из использования?
у меня тогда возникает ещё один вопрос: на какую максимальную скорость рассчитывался этот каракат?:ai:
 
и эта техника на 3 передаче развивала 60???
Нет естественно. На 4 передаче и только по насту, который бывает редко. Основное время передвижения, не выше 3 передачи.
на какую максимальную скорость рассчитывался этот каракат?
На 60 км./ч., которую он и развивал по насту, или по асфальту.
Согласись, что это две больших разницы.
Если сместишь водительское сиденье назад, а для этого нужен более длинный руль, тросы, переносить педали переключения передач и тормозов, то да. Но для этого придётся принести "муравья" в жертву, т.к. обратные его переделки в летний вариант, слишком масштабны. А если с минимальными переделками, то так и будешь сидеть на лыже, а гусеницы будут полуразгруженными.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу