Автор темы
patentoved
Участник
- С нами с
- 02/11/13
- Постов
- 462
- Оценка
- 35
- Живу в:
- Санкт-Петербург,Приморский р-н
- Для знакомых
- Владимир
- Охочусь с
- 1985
- Оружие
- имеется
- Собака(ки)
- Нет
Доброй охоты, уважаемые охотники и рыбаки ! Кому из нас на пути к заветному "эльдорадо" не преграждало путь болото ? Провалившись по колено, потом становились на лыжи, которые на болоте и сегодня являются основным доступным "транспортным" средством. Однако, и на лыжах с хорошим грузом быстро понимаешь , что это совсем не "айс". Начинаем смотреть на предложения по технике. Первое,что бросается в глаза-"мотособаки", десятки бюджетных предложений - и не одной подходящей для болота. смотрим далее - плавающие болотоходы, колёсные и гусеничные , и даже лодки с самолётными движками. Правда, цены! От 800 тыс. и выше. Из любопытства смотрим ролики их испытаний на мокрых болотах. Вне конкуренции по проходимости - конечно, аэросани. Но далее сплошные но: ревущий движок распугает всё в округе на десяток километров, расход 95-98 бензина - запредельный, а без спецшлёма оглохнешь через полчаса. Кроме того, до болота надо ещё и добраться и, как правило, через лес, а там в лучшем случае - тропа. Вариант отпадает, смотрим ролики колёсных и гусеничных машин. Всё прекрасно, пока машины не проваливаются и не оказываются на плаву. При этом, гусеничные машины, имеющие водоизмещающий корпус - понтон, а значит определённый клиренс, "садятся" на брюхо, понтон упирается в болотную растительность и спереди и сзади, а гусеницы впустую булькают по бортам. Далее - трос, лебёдка и прочие развлечения. Аналогично бесславно садятся и колёсные вездеходы с корпусами - понтонами и тремя - четырьмя небольшими колёсами по бортам. Несколько лучше показывают себя колёсные монстры без водоизмещающих корпусов, плавающие только за счёт больших, диаметром свыше метра, колёс. Выглядят на плаву они тоже плачевно - провалившись на полдиаметра, огромные колёса с рёбрами фрезеруют болото до тех пор, пока не доберутся до мелкого места, скорость при этом - в сантиметрах. Вот и весь выбор. Не упомянул, правда, ретро - шнековый болотоход - в сети доперестроечные разработки, сегодня предложений о продаже нет. Возможно, он был лучший на болоте, однако проблема как у аэросаней-амфибий-до болота надо добираться на трейлере. Познакомившись со всеми "болотными" предложениями понимаем, что на сегодня то, что производители называют "болотоходами- амфибиями", таковыми совсем не являются. Тяжёлые болота с окнами пока никому не под силу. Однако, как говорят, возможны варианты. Рассмотрим , как же должен выглядеть искомый болотоход, который оказался на плаву в болоте с окнами? Первое: машине с клиренсом, клиренс и мешает - машина садится на "брюхо" и упирается в кочки. Посему клиренс - долой. Второе: машина без понтона, плавающая за счёт колёс большого диаметра и проваливается глубоко, минимум на полдиаметра колёс, до осей. В таком состоянии вращающиеся колёса только скребут кромку растительности вертикально, сверху - вниз. Вывод: машина на плаву должна иметь минимальную подводную часть, как говорят моряки - "осадку судна", чтобы не фрезеровать кромку, а подминать её под себя. Это возможно, если ещё больше увеличить диаметр колёс, но куда, они и так под полтора метра! Ответ- парадоксальный: диаметр нужно уменьшить, а вот ширину увеличить резко, чтобы сей водоизмещающий элемент стал похож на бочку (трубу) , плавающую на боку. В результате осадку можно уменьшить минимум вдвое. Итак, клиренса быть не должно, а осадка должна быть минимальной. Остаётся всё это оформить в виде широкой гусеницы с "углами атаки" на кромку с обоих концов и "бочками" плавучести внутри. С одной гусеницей получится плавающая "мото-собака" с лодкой на буксире, с двумя - полноценный плавающийгусеничный вездеход без клиренса и с малой осадкой. А теперь разрешите представить эскиз искомой машины, пока только схема, запатентованная идея. Если кому-то идея покажется интересной - к Вашим услугам. Одному, в силу пенсионного возраста, и, соответственно, стеснённости в средствах, реализация не под силу, да и негде. Как вариант, предлагаю скинуться "по рублю на троих", как было принято, когда зелёная стоила 2-87. С уважением, Владимир. Тел.921)344-27-53
Последнее редактирование: