• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Болотоход - новая концепция.

  • Автор темы Автор темы patentoved
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

patentoved

Участник
С нами с
02/11/13
Постов
462
Оценка
35
Живу в:
Санкт-Петербург,Приморский р-н
Для знакомых
Владимир
Охочусь с
1985
Оружие
имеется
Собака(ки)
Нет
Доброй охоты, уважаемые охотники и рыбаки ! Кому из нас на пути к заветному "эльдорадо" не преграждало путь болото ? Провалившись по колено, потом становились на лыжи, которые на болоте и сегодня являются основным доступным "транспортным" средством. Однако, и на лыжах с хорошим грузом быстро понимаешь , что это совсем не "айс". Начинаем смотреть на предложения по технике. Первое,что бросается в глаза-"мотособаки", десятки бюджетных предложений - и не одной подходящей для болота. смотрим далее - плавающие болотоходы, колёсные и гусеничные , и даже лодки с самолётными движками. Правда, цены! От 800 тыс. и выше. Из любопытства смотрим ролики их испытаний на мокрых болотах. Вне конкуренции по проходимости - конечно, аэросани. Но далее сплошные но: ревущий движок распугает всё в округе на десяток километров, расход 95-98 бензина - запредельный, а без спецшлёма оглохнешь через полчаса. Кроме того, до болота надо ещё и добраться и, как правило, через лес, а там в лучшем случае - тропа. Вариант отпадает, смотрим ролики колёсных и гусеничных машин. Всё прекрасно, пока машины не проваливаются и не оказываются на плаву. При этом, гусеничные машины, имеющие водоизмещающий корпус - понтон, а значит определённый клиренс, "садятся" на брюхо, понтон упирается в болотную растительность и спереди и сзади, а гусеницы впустую булькают по бортам. Далее - трос, лебёдка и прочие развлечения. Аналогично бесславно садятся и колёсные вездеходы с корпусами - понтонами и тремя - четырьмя небольшими колёсами по бортам. Несколько лучше показывают себя колёсные монстры без водоизмещающих корпусов, плавающие только за счёт больших, диаметром свыше метра, колёс. Выглядят на плаву они тоже плачевно - провалившись на полдиаметра, огромные колёса с рёбрами фрезеруют болото до тех пор, пока не доберутся до мелкого места, скорость при этом - в сантиметрах. Вот и весь выбор. Не упомянул, правда, ретро - шнековый болотоход - в сети доперестроечные разработки, сегодня предложений о продаже нет. Возможно, он был лучший на болоте, однако проблема как у аэросаней-амфибий-до болота надо добираться на трейлере. Познакомившись со всеми "болотными" предложениями понимаем, что на сегодня то, что производители называют "болотоходами- амфибиями", таковыми совсем не являются. Тяжёлые болота с окнами пока никому не под силу. Однако, как говорят, возможны варианты. Рассмотрим , как же должен выглядеть искомый болотоход, который оказался на плаву в болоте с окнами? Первое: машине с клиренсом, клиренс и мешает - машина садится на "брюхо" и упирается в кочки. Посему клиренс - долой. Второе: машина без понтона, плавающая за счёт колёс большого диаметра и проваливается глубоко, минимум на полдиаметра колёс, до осей. В таком состоянии вращающиеся колёса только скребут кромку растительности вертикально, сверху - вниз. Вывод: машина на плаву должна иметь минимальную подводную часть, как говорят моряки - "осадку судна", чтобы не фрезеровать кромку, а подминать её под себя. Это возможно, если ещё больше увеличить диаметр колёс, но куда, они и так под полтора метра! Ответ- парадоксальный: диаметр нужно уменьшить, а вот ширину увеличить резко, чтобы сей водоизмещающий элемент стал похож на бочку (трубу) , плавающую на боку. В результате осадку можно уменьшить минимум вдвое. Итак, клиренса быть не должно, а осадка должна быть минимальной. Остаётся всё это оформить в виде широкой гусеницы с "углами атаки" на кромку с обоих концов и "бочками" плавучести внутри. С одной гусеницей получится плавающая "мото-собака" с лодкой на буксире, с двумя - полноценный плавающийгусеничный вездеход без клиренса и с малой осадкой. А теперь разрешите представить эскиз искомой машины, пока только схема, запатентованная идея. Если кому-то идея покажется интересной - к Вашим услугам. Одному, в силу пенсионного возраста, и, соответственно, стеснённости в средствах, реализация не под силу, да и негде. Как вариант, предлагаю скинуться "по рублю на троих", как было принято, когда зелёная стоила 2-87. С уважением, Владимир. Тел.:(921)344-27-53
 
Последнее редактирование:
А посмотреть можно,на эскиз или как-нибудь?
 
интересная идея катки-бочки типа и легкий чтоб:ai:
 
В силу запрета на ссылки / правило-после 20 сообщений / прикрепить эскиз не получится , пока могу только в адрес на почту , сорри..
 
Я правильно понял???
http://www.findpatent.ru/patent/220/2207282.html
или
http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/TiVOut10/SKBZIL55/SKBZIL55014.htm
SKBZIL550238.jpg
или так
03243572a1c5.jpg
А вот ещё :agg:
 
Близко по замыслу , однако в предлагаемой схеме водоизмещающие элементы / "бочки" / вращаются внутри гусеницы. эскиз / с.м. выше / пока могу только в почту.
 
patentoved, давайте на почту - выложу здесь
 
patentoved, Владимир рядом с ником есть маленький треугольничек(меню пользователя). Нажмите на него и выбирайте отправить личное сообщение.
 
Эскиз к патенту болотохода Владимира
0_f9675_7a81f9c6_orig.jpg
 
Если речь идет о такой мото-собаке с одной широкой гусеницей, то идея понятна. Но про две гусеницы что-то не ясно. Расскажите по-подробнее. Лучше эскиз.
 
Вот и весь выбор. Не упомянул, правда, ретро - шнековый болотоход - в сети доперестроечные разработки, сегодня предложений о продаже нет. Возможно, он был лучший на болоте, однако проблема как у аэросаней-амфибий-до болота надо добираться на трейлере. Познакомившись со всеми "болотными" предложениями понимаем, что на сегодня то, что производители называют "болотоходами- амфибиями", таковыми совсем не являются. Тяжёлые болота с окнами пока никому не под силу. Однако, как говорят, возможны варианты. Рассмотрим , как же должен выглядеть искомый болотоход, который оказался на плаву в болоте с окнами? Первое: машине с клиренсом, клиренс и мешает - машина садится на "брюхо" и упирается в кочки. Посему клиренс - долой. Второе: машина без понтона, плавающая за счёт колёс большого диаметра и проваливается глубоко, минимум на полдиаметра колёс, до осей. В таком состоянии вращающиеся колёса только скребут кромку растительности вертикально, сверху - вниз. Вывод: машина на плаву должна иметь минимальную подводную часть, как говорят моряки - "осадку судна", чтобы не фрезеровать кромку, а подминать её под себя. Это возможно, если ещё больше увеличить диаметр колёс, но куда, они и так под полтора метра! Ответ- парадоксальный: диаметр нужно уменьшить, а вот ширину увеличить резко, чтобы сей водоизмещающий элемент стал похож на бочку (трубу) , плавающую на боку. В результате осадку можно уменьшить минимум вдвое. Итак, клиренса быть не должно, а осадка должна быть минимальной. Остаётся всё это оформить в виде широкой гусеницы с "углами атаки" на кромку с обоих концов и "бочками" плавучести внутри. С одной гусеницей получится плавающая "мото-собака" с лодкой на буксире, с двумя - полноценный плавающийгусеничный вездеход без клиренса и с малой осадкой.
А какой в этом смысл? Предложенный вами болотоход также потребует доставки до болота на трейлере или по воздуху, так как самостоятельно, по густому лесу без дорог, до болота он не доберется. В итоге эффективность эксплуатации такого болотохода, с учетом его полезной нагрузки, стоимости, техобслуживания, доставки к болоту и расхода топлива (на болоте АЗС нет, поэтому топливо на дорогу туда и обратно придется брать с собой, завозить по зимникам или доставлять по воздуху) вероятно будет сопоставима или даже выше стоимости эксплуатации вертолета. Именно вертолеты сейчас и используют любители посетить различные труднодоступные угодья.
 
Благодарю за помощь , обращайтесь если что ...

--- Добор поста---

Представьте катамаран из двух "собак" , в положении на плаву палуба над поверхностью болота.

--- Добор поста---

Согласен , без дороги никак..
 
patentoved, Несколько вопросов
Если кому-то идея покажется интересной - к Вашим услугам. Одному, в силу пенсионного возраста, и, соответственно, стеснённости в средствах, реализация не под силу, да и негде. Как вариант, предлагаю скинуться "по рублю на троих", как было принято, когда зелёная стоила 2-87.
Это предложение просто реализовать Вашу затею или "предложение" для бизнеса?? :)


С одной гусеницей получится плавающая "мото-собака" с лодкой на буксире, с двумя - полноценный плавающийгусеничный вездеход без клиренса и с малой осадкой.
С мотособакой - соглашусь...вполне рабочий вариант и даже достаточно легко реализуемый. Нужно только рассчитать какую плавучесть дадут эти ролики-катки и соответственно сопоставить с массой самой "собаки"
А с полноценным вездеходом получится "загвоздка"...появляется сразу много сложностей и условий.
 
Предложение реализовать затею - сначала довести опытный образец " мотособаки" , получится - в серию . Вездеход сложнее - сначала катамаран из двух "собак" , далее жизнь покажет ...
 
Предложение реализовать затею - сначала довести опытный образец " мотособаки"
в этом будет как мне видится пара сложностей
1. конструкция гусеницы
2. и сами катки.
Каркас, рама и т.д. особой сложности не представляет
Если ориентироваться на серийные модели, то их масса примерно в районе 80 кг.(и больше)
Если смотреть на вашу схему, то к примеру 4 катка должны суммарно обеспечить плавучесть к примеру 100кг.,
т.е тогда один каток - 25 кг, что в принципе реализуемо.....
короче говоря - считать нужно....ну и с весом придётся - бороться. :)
 
Вот - полпроекта уже и готово , и с весом поборемся - главное после 18-00 к холодильнику ни ногой ... По конструкции гусеницы - взгляните в сети на "РАТРАК" - машина для подготовки горнолыжных склонов. Сорри..ссылку привести пока не дорос / с.м. выше /. Что касается катков и "бочек" между ними - вариантов множество - надо проверять надувные , сварные , пенопласт , полиуретан и т.д.
 
Последнее редактирование:
Идея благородная.
Немного поездил на самоделках,и по болотам,в том числе.
Есть практика,и кой-какие мысли.Если не будет возражений с Вашей стороны,можно поговорить по устранению слабых мест.
 
В этой конструкции есть заковыка....простого решение которой у меня пока нет :)
Это очистка внутренней поверхности гусеницы.
 
Назад
Сверху Снизу