Мой ответ по времени запоздал, в форуме недавно, но опыт и информация, думаю, не будет бесполезной. Искал под свой Кайман-330 Ямаху б/у. Много спрашивал и анализировал. В итоге- 3 года назад взял Ямаху-15, морская нога. Цена вопроса- 350 баксов, но мотор был не рабочий. Рабочие шли от 700 до 1500. Вопросы и ответы выбора. Дал залог, повез мотор к знающему человеку. Резюме: осмотр- внешне покоцан, но это еще ни о чем не говорит (таскали, складировали), узлы смазаны (кое-какая забота была), винт не сильно покоцан (могли и заменить, но не похоже было), нога и движок под одной краской (ногу не меняли, движок не перегревали), движок не разбирали, сальник помпы и вал редуктора почти без износа (ездили мало), на деталях без краски следы морской соли (движок естественно морской и сделали вывод- стоял на большом плавсредстве в качестве вспомогача). По работе: не заводился, проверили электронный блок реле (не работает), заменили- искра есть. Компрессия- почти, как у нового. Вывод знатока- брать, тем более за такие деньги. К цене вопроса- тут-же прикупил у знатока блок реле за 100 баксов и к продавцу. С продавцом оформили рукописный договор купли-продажи, завизировал сосед-свидетель (это для ГИМС, что движок не украден...). Далее вперед на испытания. В воде завод с пол-оборота, пробный выезд минут на 5 и пиз...ц! Водичкой писать перестал, белым дымом задышал и все. Сам все разобрал, осмотрел. Диагноз после вскрытия- в системе охлаждения была морская соль (когда-то движок после использования не промыли пресной водой) и она (соль) с пресной водой разбухла и полностью закупорила всю систему охлаждения. Досконально все прочистил, вырубил все новые прокладки, на заводе сделали новую прокладку под крышку блока цилиндров, все на герметик собрал. Проверил- работает. Три сезона мотор работал на камчатских реках без проблем, все с пол-тычка, тихо, экономно. И это не смотря на его возраст- по бирке он выпуска 80-х годов! Знатоки говорят, что ходить ему еще лет 30. Тьфу, тьфу...
Выводы- ИМХО. Б/у мотор брать можно и нужно, если другого варианта нет. И только Ямаху. Это рабочая лошадь, а не скоростной выпендреж. Смотреть б/у и анализировать, что берешь, обращая внимание на особенности (см. выше). Брать только из Японии (для себя они все делают по своему), учитывая, что на свой внутренний рынок они движки с короткой ногой практически не делают и без пробега по СНГ (у нас движок ухандякуют за неделю). При своей эксплуатации морскую ногу лучше не резать (хотя на заводе могут и обрезать- но риск), правда рулить не очень удобно (рука высоко), делается надставка на транец 15 см. Но это уж кому как. Можно новый движок за 60-70 тыс. брать, а можно и "старый" за 14-15. Кому что и почем.
С уважением, Камчадал.