• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Автомобилистам придётся покупать номера самостоятельно

Автор темы

Романтик

Администратор
Команда форума
С нами с
01/01/00
Постов
9 797
Оценка
3 569
Живу в:
Питер Петроградка
Для знакомых
Михаил (на ты)
Охочусь с
2000
Оружие
MP 153, Rem 700 VLS .243
http://www.rg.ru/

Эксперты правоохранительных органов закончили работу над проектом поправок в постановление правительства РФ о регистрации транспортных средств. Как пришет агентство Regions.ru, согласно предлагаемым нововведениям, ГИБДД при постановке на учет транспортного средства выдаст его владельцу лишь свидетельство о регистрации автомобиля. А номерные знаки он должен будет приобрести для своего "железного коня", судя по всему, самостоятельно.

Сделай сам

В казенных формулировках, представленных на общественное обсуждение документов, не обремененному глубокими знаниями гражданину разобраться проблематично. В проекте лишь есть информация, что "предполагается скорректировать ряд формулировок по отношению к порядку регистрации транспортных средств, уточнить обязанности владельцев транспортных средств, а также определить особенности в процессе регистрации отдельных категорий транспортных средств..."

В итоге определенный резонанс в СМИ вызвала только в очередной раз озвученная давно витавшая в воздухе идея пускать с молотка "красивые" или, как их еще называют, "блатные" номера с различными сочетаниями цифр и букв. В официальных сообщениях на сайтах правоохранительных органов сказано, что "учитывая актуальность проблемы "теневого" оборота государственных регистрационных знаков с определенными буквенно-цифровыми сочетаниями (так называемых "престижных серий") и исключения возможных коррупционных схем, проектом предлагается ввести раздельные процедуры присвоения и изготовления государственных регистрационных знаков, что позволит правительству Российской Федерации определить порядок проведения аукционов по продаже номерных знаков и исключить существующие "серые" схемы, обеспечив дополнительные поступления средств в бюджет". Так сказано в официальных сообщениях на сайтах правоохранительных органов.

В автоинспекции разъяснили, что под предложением ввести разделение "процедур присвоения и изготовления государственных регистрационных знаков" речь идет не только о грядущем разрешении торговать ими, но и о вероятном, в случае одобрения проекта участниками законотворческого процесса, полном прекращении выдачи ГИБДД самих номеров.

При постановке на учет собственник будет получать на руки лишь свидетельство о регистрации своей автомашины, а саму железку ему придется заказывать и выкупать за свой счет в неких частных лавочках, готовых ее изготовить. Причем цена, скорее всего, будет договорная. Таких контор расплодилось в России немало. Особенно после того, как им разрешили выдавать дубликаты украденных, потерянных или пришедших в негодность знаков. И хотя официально считается, что для подобной деятельности необходимо получить ряд разрешений, фактически наличие бумаг никого не интересует. Имеющаяся статистика говорит, что ГОСТам сейчас не соответствует более 90% изготавливаемых дубликатов.

Дорого и далеко

Интересно, что в финансово-экономическом обосновании к проекту говорится, что "разделение процедур присвоения и изготовления государственных регистрационных знаков позволит сократить расходы федерального бюджета на их приобретение (затраты на приобретение государственных знаков составило в 2013 г. примерно 1,5 млрд руб., в 2014 г. - 1,2 млрд руб.)". Можно сделать вывод, что бюджет ежегодно теряет на закупке номеров астрономические суммы. Однако при закупочной стоимости комплекта этих самых знаков у производителей - 300-350 руб., эти расходы вполне компенсировала госпошлина в размере 1,5 тыс. руб. за каждую зарегистрированную машину, уплачиваемая автовладельцами в бюджеты субъектов РФ.

Выходит, что на автовладельцев упадет дополнительное финансовое бремя, которое для большинства людей, только что потратившихся на авто, станет неприятным сюрпризом. Кроме того, во многих населенных пунктах страны просто нет соответствующих производств, а значит, для приобретения необходимого автоаксессуара владельцу придется преодолеть значительное расстояние. К примеру, в Липецкой области сегодня дубликаты можно изготовить только в одном месте - в Липецке, а на весь Татарстан всего 2 подобных пункта. Жителям некоторых регионов, возможно, и вовсе придется обращаться за номерами аж за несколько тысяч километров - на Чукотке в среднем за два года регистрируется три тыс. автомобилей, и изготовителя номерных знаков такая цифра вряд ли заинтересует.

Негосударственный знак

"К прописанным в проекте постановления новеллам я отношусь довольно критично, - рассказал нам председатель совета Ассоциации производителей специальной продукции, заслуженный сотрудник органов внутренних дел РФ Игорь Кузнецов. - Ведь и сегодня в сфере регистрации автомобилей не все благополучно. А если предложения вступят в силу и процедуру отдадут на откуп частникам, не имеющим действенного контроля со стороны надзорных органов, например МВД, к уже существующим проблемам, в том числе и в вопросах безопасности, прибавятся новые. Мы все помним громкие теракты, совершенные на автомобилях с поддельными номерами. Можно предположить, что значительно увеличится число используемых в противоправных целях номеров-двойников, появятся знаки, быстро теряющие свои свойства. Сейчас подразделения ГИБДД, выдающие номера, тщательно проверяют их качество, гарантированное производителем. Получающие их граждане не знают, да и не должны знать требований и стандартов". По данным эксперта сегодня в нашей стране существует всего шесть организаций, получивших полный пакет разрешительных документов на изготовление регистрационных знаков транспортных средств. Как будет организованно лицензирование фирм в случае, если проект станет законом - непонятно и нигде не сказано.

Игорь Кузнецов предполагает, что одна из целей описываемого проекта - уйти от коррупционных схем, связанных с продажей из-под полы "красивых" номеров. Однако, по его мнению, это благое намерение может иметь обратный эффект при регистрации машин гражданами. По словам эксперта, реализация заложенных в документе идей также вызовет рост стоимости номерных знаков: для повышения рентабельности их производства в отдалённых районах коммерсанты начнут значительно задирать цену. В некоторых регионах за комплект дубликатов просят до 5 тыс. руб. при официальной госпошлине в 1,5 тыс. руб. А в прошлом году в России на учет было поставлено почти 6,5 млн авто!

"Согласно недавнему решению верховного суда регистрационный знак, сделанный не на предприятии, имеющем все необходимые разрешительные документы, считается подложным, что соответственно наказывается лишением права управления до одного года, - объяснил нам президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Уже сегодня многие дельцы предлагают изготовить нужную железку прямо на глазах автомобилиста. Ясно, что говорить о качестве в такой ситуации не приходится. Никто не сможет застраховать собственника авто от того, что табличка с цифрами и буквами, проданная ему в какой-нибудь ближайшей мастерской, не облезет с первыми дождями или окажется без специальных степеней защиты, то есть подделкой!

Кроме того, полная передача производства и продажи номеров в частные руки с большой вероятностью приведет к значительному росту криминала в этой области. Могу предположить, что на порядок увеличится количество автомобилей, ездящих на номерах-клонах. Это помогает им избежать штрафов, приходящих с камер видеофиксации нарушений. Мне известны случаи, когда "письма счастья" московским водителям приходили, например, из Новосибирска, где те даже никогда не бывали. И ведь немало зафиксировано случаев, когда преступники использовали такие авто для совершения бандитских налетов, вооруженных нападений и т.д. Думаю, что предложение вывести выдачу номеров из-под контроля правоохранителей можно назвать необдуманным и опасным решением. Не зря же они называются именно государственными регистрационными знаками. Так вскоре можно будет открыть частную лавочку по печатанию паспортов или водительских прав".

Россия в очередной раз может наступить на грабли, уже набившие шишку соседям. Так Германия давно прошла по пути децентрализации в этой сфере, приведшей к тому, что количество правонарушений и криминала значительно возросло. Немцы столкнулись с тем, что особенно пронырливые ловкачи покупали две одинаковые машины и устанавливали на них одни и те же номера, что позволяло платить налоги только с одного авто! Сегодня функции выдачи госзнаков в этой европейской державе вновь возвращают государству.

Во время обсуждения предлагаемых нормативных актов мы часто слышим о том, что они призваны помочь россиянам тратить меньше времени, денег и усилий на различные бюрократические процедуры. При этом новые законы должны оптимизировать и деятельность госорганов. В данном случае говорить о подобных плюсах ни для граждан, ни для безопасности и порядка в стране повода, пишет Regions.ru, нет.
 
"Немцы столкнулись с тем, что особенно пронырливые ловкачи покупали две одинаковые машины и устанавливали на них одни и те же номера, что позволяло платить налоги только с одного авто! Сегодня функции выдачи госзнаков в этой европейской державе вновь возвращают государству."
А разве налоги в Германии не включены в стоимость топлива?

 
Мне кажется, что логичнее было бы предоставить возможность выбора - хочешь, покупай знак изготовленный в МРЭО, не хочешь - получай свидетельство и иди в частную контору.
 
Назад
Сверху Снизу