Бывает же такое!
Когда 5 декабря 1664 года у побережья Уэльса затонул пассажирский корабль, из всех членов экипажа и пассажиров спастись удалось только одному человеку, этого везунчика звали Хью Уильямс. Прошло более сотни лет и на этом же месте, опять 5 декабря, но уже 1785 года, потерпело крушение другое судно.
Поразительно, но опять повезло уцелеть всего одному человеку по имени… Хью Уильямс. Казалось бы, уже только эти два случая являются невероятным, просто фантастическим совпадением, но провидению угодно было добавить к ним еще один — 5 декабря 1860 года на этом же месте затонула рыбацкая шхуна, и опять в живых остался только один человек… Вы, наверное, уже догадываетесь, что этого рыбака тоже звали Хью Уильямс!
С морем связано еще два просто невероятных совпадения. Причастны к ним оказались писатели и моряки. Известный писатель Эдгар По не раз обращался к теме моря однажды он написал рассказ о кораблекрушении, в котором выжило несколько пассажиров и членов команды. Очень долго несчастных носило на утлом суденышке по безбрежному океану.
Измученные голодом люди пошли на крайний шаг — они убили и съели одного из своих спутников — юнгу по имени Ричард Паркер. В 1884 году, через несколько лет после сочинения этого рассказа, в открытом море подобрали ялик с тремя пережившими крушение судна моряками.
Неожиданно выяснилось, что сначала в ялике их было четверо, но, обезумев от голода, они выбрали самого слабого и молодого, убили его и съели. Этим несчастным был юнга по имени Ричард Паркер… На выбор жертвы рассказ Эдгара По никак не повлиял, ставшие людоедами моряки его просто не читали.
Не менее невероятная история произошла в мае 1897 года. Команда бразильского сторожевого корабля «Арагуара» случайно выловила в океане бутылку с запиской следующего содержания: «На борту шхуны „Морской герой“ вспыхнул бунт. Капитан убит, первый помощник выброшен за борт. Я, второй помощник капитана, насильно приставлен к штурвалу. Они заставляют меня вести судно в устье Амазонки (28 градусов долготы, 22 градуса широты, скорость 3,5 узла). Спасите!»
Капитан сторожевика сразу проверил наличие подобного корабля по книге регистров Ллойда и на самом деле нашел там британский корабль «Морской герой», приписанный к порту Гулль. Бразильский корабль сразу изменил курс и поспешил на помощь. Через непродолжительное время захваченный мятежниками корабль показался на горизонте, военные быстро его захватили и обезоружили бунтовщиков.
Удалось спасти второго помощника капитана Хеджера и двух матросов, которые отказались примкнуть к бунтовщикам. Хеджер очень удивился, когда узнал, что помощь пришла так быстро благодаря записке в бутылке, которую он бросил в море. Оказалось, что никакой записки он не писал и даже не имел возможности это сделать.
Уже в Англии, когда бунтовщиков с «Морского героя» судили, наконец-то раскрылась тайна этой мистической истории с выловленной бразильцами запиской. Оказалось, что еще за 16 лет до спуска на воду «Морского героя» писатель Джон Пермингтон опубликовал роман «Морской герой», где написал о бунте на одноименном корабле.
Рекламируя свой роман, писатель бросил в море 5 тыс. бутылок с фрагментом романа о мятеже на судне. Именно такую бутылку через 32 года (!) выловили бразильцы… Провидению было угодно, чтобы все в записке совпало с реальной ситуацией, которая в тот момент развивалась на самом настоящем, не выдуманном писателем, корабле.
И море может гореть…
Страшное землетрясение в Крыму ночью с 11 на 12 сентября 1927 года запомнилось некоторым очевидцам не только жуткой картиной страшных разрушений и сотнями жертв, но и невероятным происшествием — загорелось… море. Такое кажется фантастической выдумкой, но море на самом деле горело, и причиной этого был газ, вырвавшийся из его пучины.
Во время землетрясения в Крыму шла гроза, молнии одна за другой били в море, именно они подожгли вырвавшийся на поверхность газ. Очевидцы увидели столбы пламени, которые поднимались из моря на высоту в сотни метров. Возгорания в Черном море были зафиксированы возле Евпатории и Севастополя. Одни пишут, что вспыхнул вырвавшийся из недр метан, другие считают, что горел сероводород, которого, по данным ученых, в Чёрном море хоть отбавляй.
Известно, что у Черного моря есть сероводородный слой, возникший из-за разложения органических веществ в условиях недостатка кислорода. С глубины 125 метров сероводород наполняет толщу воды, причем за последние десятилетия уровень сероводородного слоя неуклонно поднимался.
В некоторых местах его подъем составил десятки метров. К счастью, пока не зафиксировано случаев, когда сероводород вырывался бы на поверхность без какого-либо внешнего воздействия, иначе жить на побережье Черного моря было бы просто опасно. О том, что эта проблема весьма серьезна, свидетельствует трагедия в Камеруне, когда в 1986 году удушливые газы, внезапно поднявшиеся со дна озера Ниос, погубили 1746 человек.