• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Мобильный аккумулятор 12В + 5В USB

  • Автор темы Автор темы Walker
  • Дата начала Дата начала
Как только потенциалы на клеммах аккумуляторов сравняются (а это произойдет весьма быстро) - на этом весь процесс "заряда" закончится.

Не поверите, для литиево-железных батарей все так примерно и происходит. Для литиевых хороших, тоже примерно так. Для пауэрбанков батареи 18650 (в основном, реже призматические т.к. дороже) соединяют параллельно по 3-4 штуки. На них вешается контроллер заряда-разряда. Для параллельного подключения он работает весьма просто, при напряжении 2.7-2.9 отключает нагрузку при разряде, а при подаче напряжения заряда доводят потенциал на батареях до 4.2 вольта и отключают заряд.
Такие платки стоят в любой литиевой батарее практически, в телефонах, в фото-видео камерах и тп. Различаются количеством элементов и соответственно рабочими напряжениями.
Это что касается заряда-разряда.

Далее идет примитивный преобразователь, который делает из напряжения аккумуляторов 3.7 вольт -> 12 вольт или 5 вольт или сколько нужно.

Отдельно коробочки с электроникой и местом под 3 батареи 18650 видел не однократно на алиэкспресс, и-бэе и прочих радостных сайтах.
Отдельно аккумуляторы (самые качественные как всегда делает Sanyo) например 4 штуки по 2.2 Амперчаса стоят меньше 1000р, эти аккумуляторы будут работать надежно, долго и не подведут в поле. Еще хорошие LG, Panasonic, Sony в порядке убывания качества (как ни странно).

Если руки растут заподлицо с паяльником и техника не чужда, то плата контроллера батарей стоит в районе 400р, плата преобразователя (на 3-4 ампера) с 3-10 вольт в 5-18 вольт стоит рублей 300, аккумуляторы под 1000р и корпус под батареи в районе 100р. За вечер припаяв неск проводков между ними и закрепив все это вместе имеете рабочий павербанк который уделает почти любой покупной. Но это уже чистое творчество, хотя и не сложное.

--- Добор поста---

Дабы не быть голословным, вот один из обзоров навскидку: http://survivalpandas.blogspot.ru/2013/03/18650-power-bank.html

--- Добор поста---

А здесь сама коробочка: http://www.ebay.com/itm/5V-2A-Mobil...d=100011&prg=9723&rk=6&rkt=10&sd=181037070419
 
Последнее редактирование:
хнх... получается эта коробочка может заодно быть и зарядным для литийионных аккумов, прибретя которую можно уйти от металгидридных?. я правильно понимаю?
 
Да, можно и так ее использовать, только не очень эффективно, через один usb литий в количестве 4 батарей будет заряжаться относительно долго. Самая главная радость литиевых батарей - они держат хороший зарядный ток и не страдают при этом. Можно взять вот такую платку на каждую батарею, будет быстрее и нагляднее http://www.ebay.com/itm/1pcs-5V-Min...935?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item1c343b7077

--- Добор поста---

Вот еще очень интересная штука http://www.ebay.com/itm/121267744346?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1423.l2649

К ней подключается один аккумулятор размера 18650 и у вас в руках отличный пауэрбанк размером меньше фонарика
 
Выскажу свою "имху", заключающуюся в том, что для подзарядки пауэрбанков логичнее предусмотреть использование источников питания, более распространенных в "дикой среде" :ab:, чем USB-порты. А именно: электрические сети 220v, бортовое питание автомобилей, энергия солнечных батарей. Использование призматических Li-Po батарей, типа таких:
http://www.electronshik.ru/class/akkumulyatori-li-pol-12010205 мне кажется более предпочтительным, т.к. они легки, компактны, а гибкие выводы можно без проблем соединять хоть пайкой хоть скруткой. Я же второй год использую в трансивере FT-817 сборку из 3 последовательно соединенных элементов 3.7 V 2700 мА, при необходимости заряжая ее при помощи ЗУ, купленного в магазине для авиамоделистов. Использование литиевых батарей формфактора АА или ААА удобно тем, что если призматическая батарея вышла из строя- неисправным становится весь пауэрбанк, а здесь достаточно будет вынуть из кассеты неисправный элемент.
 
Спасибо за наводку, как раз думал что воткнуть в 817-й вместо родного аккумулятора. Нашел отличные батареи плоские, но не влазили буквально пол-сантиметра.

Использование литиевых батарей формфактора АА или ААА удобно тем, что если призматическая батарея вышла из строя- неисправным становится весь пауэрбанк, а здесь достаточно будет вынуть из кассеты неисправный элемент.

Да, только проблема в том, что в АА и прочем формате они имеют 3.7 вольт каждая, а емкость у них небольшая. Т.е. придется ставить параллельно-последовательно по три штуки, чтоб получить 10-12 вольт и какую-никакую емкость. Большего напряжения 817-й ой как не любит. А призматические плоские нашел по 4.4 и по 6.2 ампер часа http://www.ebay.com/itm/321238570730?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1423.l2649 (например тут их в пакете 4 штуки параллельно), с гарантией емкости, но вот не влазят немного по длине.
Еще к ним надо бы поставить платку заряда-разряда-защиты типа такой:
http://www.ebay.com/itm/321058088538?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1423.l2649

И можно будет заряжать от бортовой сети авто или любого источника, плата сделает все сама. И зарядит и разрядит в допустимых границах. Естественно подавать надо не выше 18 и не ниже 12в
 
Последнее редактирование:
как раз думал что воткнуть в 817-й вместо родного аккумулятора. Нашел отличные батареи плоские, но не влазили буквально пол-сантиметра.
мой приятель месяца 2 назад кидал мне ссылки на 409-shop, там уже в продаже и литиевые батареи нужной формы, и зарядники. Цены божеские. Если интересно- попрошу у него ссылки, или сами посмотрите.
 
А призматические плоские нашел по 4.4 и по 6.2 ампер часа http://www.ebay.com/itm/321238570730...84.m1423.l2649 (например тут их в пакете 4 штуки параллельно), с гарантией емкости, но вот не влазят немного по длине.
Еще к ним надо бы поставить платку заряда-разряда-защиты типа такой:
http://www.ebay.com/itm/321058088538...84.m1423.l2649
я правильно понимаю что этого хозяйства по ссылкам плюс запчасти с доноров и я сам могу склепать пауэрбанк? вопрос только как быть по регулировке тока на выходе юсб-порта, ведь как понимаю для разных девайсов надо разные токи...
а еще вопрос к зантокам - не могу найти в инете как мне заряжать от такого устройства металгидридные аккумы например с навигатора?
 
Если интересно- попрошу у него ссылки, или сами посмотрите.

Спасибо, уже по Вашей наводке нашел типоразмер 406090 и запросил у китайцев 3 штуки как раз в батарейный отсек. Буду надеяться что они не сразу сдохнут. Осталось доделать полевой кейс и протестировать с солнечной зарядкой когда придут.

--- Добор поста---

я правильно понимаю что этого хозяйства по ссылкам плюс запчасти с доноров и я сам могу склепать пауэрбанк? вопрос только как быть по регулировке тока на выходе юсб-порта, ведь как понимаю для разных девайсов надо разные токи...
а еще вопрос к зантокам - не могу найти в инете как мне заряжать от такого устройства металгидридные аккумы например с навигатора?

Нет для этой цели эти ссылки перебор. Я чуть выше приводил ссылку на коробочку за 8$ подберите к ней хорошие аакумуляторы и все.
Регулировать ток на выходе она будет сама, почитайте обзор чуть выше.
Для зарядки металлгидридных аккумуляторов у Вас должно быть зарядное устройство для металлгидридных аккумуляторов. Например la crosse 700 это одно из лучших. У него вход 3 вольта, есть адаптер в авто. А вообще какой смысл тащить литиевые батареи чтоб потом перекачивать их в металлгидридные аа? Если они разряжаются от долгого лежания в рюкзаке, Купите sanyo eneloop аккумуляторы и забудьте проблему с навигатором.
 
А вообще какой смысл тащить литиевые батареи чтоб потом перекачивать их в металлгидридные аа?
порылся в инете не могу найти зарядное для литиевых, только схемы изготовления. а разбирать пауэрбанк для этого все же сомнительное удовольствие

Я чуть выше приводил ссылку
я видел. там у него есть еще пауэр с более внятной индекацией
 
порылся в инете не могу найти зарядное для литиевых
http://www.chipdip.ru/catalog-show/fast-range-chargers/?p.1693=ni-mh%2Fni-cd%2Fli-ion%2Fli-pol
Оно?
какой смысл тащить литиевые батареи чтоб потом перекачивать их в металлгидридные аа? Если они разряжаются от долгого лежания в рюкзаке, Купите sanyo eneloop аккумуляторы и забудьте проблему с навигатором.
Поддерживаю. Чем дальше работаю с никель-металлгидридными батареями- тем больше понимаю, что это- зло. Коммерческая разводка чистой воды. 1. Большой саморазряд. 2. Зачастую почти невозможно после такого саморазряда без потери емкости поднять абсолютно неиспользованные аккумы. 3. ограниченное кол-во циклов заряд-разряд. Если с п. 3 еще можно как-то мириться, то с п. 1 и 2 вряд ли возможно.
 
Последнее редактирование:
какое то описание мутное по таким деньгам. вот нашел правда китай. насколько надежно... хотя за 400 рублей какие могут быть иллюзии? :) http://www.ottudavoz.ru/electronics/charges/chargers.php

--- Добор поста---

http://shopozz.ru/catalog/brand/54878-akkumulyatory-i-zaryadnye-ustroystva-ultrafire а тут цены на литиевые аккумы какието нереальные... я уже подумываю сменить парк металгидридных своих :)
 
а тут цены на литиевые аккумы какието нереальные
а вот тут вроде нормальные, да дорог перевоз :ap:
http://www.cabelas.com/product/Energizer174-Lithium-Batteries-150-AA-8-Pack/734431.uts?Ntk=AllProducts&searchPath=%2Fcatalog%2Fsearch.cmd%3Fform_state%3DsearchForm%26N%3D0%26fsch%3Dtrue%26Ntk%3DAllProducts%26Ntt%3Dlithium%2Bbattery%26x%3D20%26y%3D10%26WTz_l%3DHeader%253BSearch-All%2BProducts&Ntt=lithium+battery&WTz_l=Header%3BSearch-All+Products
Вообще, цена на Li-Po батареи типа АА/ААА - это какой-то аццкий ад. Хотя в ряде случаев цена себя оправдывает, у меня в метеостанции такие батарейки отслужили больше года.

--- Добор поста---

хотя за 400 рублей какие могут быть иллюзии?
Могу предложить иллюзии за 500 и выше :ag:
http://www.la-crosse.ru/akkumulyatory-li-3.6v/
 
Последнее редактирование:
а вот тут вроде нормальные, да дорог перевоз
это литиевые батарейки

--- Добор поста---

походу у меня нереализуемое желание - как зарядить литиевые аккумуляторы формфактра АА от пауэрбанка. подскажите человеку у которого руки заподлицо с паяльником но мозги не в ту сторону :)
 
литиевые аккумуляторы формфактра АА от пауэрбанка.
Только по той причине, что это литий ионный АКБ, то есть базовое напряжение одного элемента,
обусловленное химическими свойствами используемого материала:
Номинальное напряжение единичного элемента 3,6 В. Максимальное напряжение 4,23 В, минимальное 2,5-3,0 В. Зарядные устройства поддерживают конечное напряжение в диапазоне 4,05-4,2 В.

Зарядки и контроллеры для Li ионных АКБ есть для многих устройств, они достаточно дешевы, http://flavourartexpress.ru/Ultrafire-WF139.html
выбирайте под свое входное напряжение. Есть даже зарядка в одном флаконе с контроллером солнечной батареи: http://dvrobot.ru/shop/i611.Solnce_zaryadnoe.htm

P.S. может что то не понимаю, понял, что только, что вопрос касается Li ионных по сути элементов которые можно заряжать.
 
может что то не понимаю, понял, что только, что вопрос касается Li ионных по сути элементов которые можно заряжать.
да. просто вишь какая фигня - кроме моблильника и электронной книжки, которые по сути со встроеным зарядником и зарядка от ПБ не представляет сложности есть устройства на элементах АА, куда стаим аккумы, тащить ПБ ради только мобильника глупо, потому как например навигатор важнее, а если решить вопрос зарядки литиевых аккумов от ПБ, то можно полностью уйти от батареек и никелькадмиевых и аналогичных акб, потому как их прежде чем зарядить надо разрядить в ноль, а литиевые в этом плане удобнее.

--- Добор поста---

pna, спасибо за ссылки. буду изучать

--- Добор поста---

хех разбежался.... литиевый акб 3,7в. никелькадмиевый 1,4 вольта. не подходит....
 
походу у меня нереализуемое желание - как зарядить литиевые аккумуляторы формфактра АА от пауэрбанка.
Если штатное ЗУ для литиевых АА-АКБ запитано от адаптера 12v - не вижу никакой проблемы, если на выходе ПБ есть такое напряжение. Если ЗУ питается напрямую от сети 220v- взломать его, т.к. там находится встроенный импульсный БП, и выводить разъем низковольного питания наружу. Либо использовать совместно с ПБ преобразователь (в просторечии-инвертор) +/-12/~220 V, соответствующей мощности. Но он, цука, даже на холостом ходу потребляет неслабо.
 
А вообще какой смысл тащить литиевые батареи чтоб потом перекачивать их в металлгидридные аа?
теперь могу ответить - два литиевых акума формфактора АА я не могу воткнуть в навигатор.

--- Добор поста---

Маркони, все решил проблему. теперь осталось только всю информацию структурировать и получить хорошую автономность. http://dvrobot.ru/shop/i333.USB_-_zaryadnoe.htm
 
хех разбежался.... литиевый акб 3,7в. никелькадмиевый 1,4 вольта. не подходит....

как делаю я: есть 2 набора элементов, они самые дешевые NiCa или Ni-MH
один в устройстве живет до полной разрядки, второй в это время может заряжаться.

Так надежнее, я ни разу не влипал с разряженным GPS или рацией.
 
Назад
Сверху Снизу