• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Мотоблоки. Модели, апгрейд и нюансы эксплуатации .

  • Автор темы Автор темы Наян
  • Дата начала Дата начала
вот плуоси для колес на блок готовы.осталось колеса сделать.маленько пофотал,вот что получилось: IMGA0377.JPGс этой стороны прикручиваются колеса,IMGA0378.JPGэто обратная сторона ступиц.в маленьких отверстиях резьба под болты М12.в большИе отверстия ступицы стопорится с полуосью.IMGA0379.JPGэто полуоси,сверху левая,снизу соответственно правая.это они же IMGA0380.JPG с обратных сторон.IMGA0381.JPGэто стопора,гайки,шайбы,и рычаги.IMGA0382.JPG это в полуоси вставлены стопора и рычаги,в положении ЗАБЛОКИРОВАНО.IMGA0383.JPG это положение РАЗБЛОКИРОВАНО,для поворота или разворота блока при пахоте плугом,или выкапывании картохи рылом.IMGA0384.JPGа это полуоси в сборе.слева-левая,с права-правая.колеса пока сделать не успел.как сделаю поделюсь фотографиями.спасибо.
 
vitalin, Виталий - зачёт!!!
Красиво получилось.
Вот только каждый раз "гнуться для включения-выключения".....брррр...лень :)
 
vitalin,вот от этой конструкции будет толк, имхо.
и сделано аккуратно.
только мне кажется ненадёжной фиксация в положении "заблокировано". я б какую-нить пружину прилепил, чтоб не позволяла отходить штифтам назад если чего.
 
я б какую-нить пружину прилепил, чтоб не позволяла отходить штифтам назад если чего.
Валера,там под пружины все предусмотрено.пружина одевается на стопор перед вставкой его в гнездо.все работает хорошо.единственное в чем лоханулся это просверлил 6 отверстий под стопора.нужно было всего 4.чтобы блок поворачивать на 90*,180*.а у меня получается 60*,120*,180*придется сделать наверное другие ступицы.на работе начал потихоньку колеса лясить.
Вот только каждый раз "гнуться для включения-выключения".....брррр...лень
так гнутся придется только в конце ряда.а картоху в огороде сажу в длинну.зато отпадает эту тяжесть пучить пердячим паром.и в колеса сразу вварил болты для крепления груза(нажимной диск сцепления двигателя А 01,около 15 кило,может и больше).спасибо.
 
единственное в чем лоханулся это просверлил 6 отверстий под стопора.нужно было всего 4.чтобы блок поворачивать на 90*,180*.а у меня получается 60*,120*,180*придется сделать наверное другие ступицы
погоди-погоди! то есть ты считаешь, что за 1/4 оборота колеса блок повернёт на 90 градусов? почему? если предположить, что "внутреннее" колесо во время маневра стоит на месте, то, чтоб повернуть на 90 градусов, внешнее колесо должно проойти четверть длинны окружности, радиус которой равен ширине колеи мотоблока. то есть, грубо говоря радиус колеса в этом случае должен быть равен ширине колеи. у тебя такие здоровые колёса?

--- Добор поста---

имхо, алгоритм должен быть такой:расстопорил ступицу, зафиксировал стопор в нерабочем положении, повернул, застопорил ступицу, поехал дальше. и тут, опять же имхо, чем больше отверстий в ступице, тем лучше...
 
у тебя такие здоровые колёса?
Валера колеса 60 сантимов.хрен знает что получится.посмотрим.расстояние между середок колес получается 57 сантимов,как в книжке.но можно будет развернув колеса увеличить на 11 сантимов.а выключив оба стопора можно блок развернуть на месте.
 
сперва испытай с теми ступицами, что сделал - вполне вероятно, они тебя полностью устроят.
придется.переделывать пока не из чего там болванка на 120 милимов.а такой пока не предвидится.придется все равно на этом варианте остановится.на флянцах для колес отверстия просверлил уже и под передельные ступицы(на будущее,ведь потом как все сварится и не подлезешь.я тоже подумал что чем больше отверстий тем больше вариантов.а болванка позволила поделить на 6 частей.вот от этого и плясал.
 
центра отверстий под шпильки/болты крепления диска колеса и отверстий под стопор на одной окружности? ступица довольно толстая, может, получится сделать 12 отверстий? тогда точно будет поворачивать практически всегда на тот угол, на который захочешь.
 
центра отверстий под шпильки/болты крепления диска колеса и отверстий под стопор на одной окружности? ступица довольно толстая, может, получится сделать 12 отверстий?
Валера центра отверстий под болты для крепления колес по окружности D-100мм,а отверстия под стопора D-92мм.уже никак не получится.толщина ступицы 35мм,+ 5мм D-60мм посадочное на флянец колеса.стопор входит в ступицу на 15мм.
 
если есть доступ к вертикально-фрезерному станку с делительной головкой, то торцевой фрезой почему нет?можно фрезой даже на сверлильном попрообовать, тольтко надо заготовку фиксировать мёртво
 
ЛЮДИ!!! НЕ НУЖНО ФРЕЗАМИ РАБОТАТЬ НА ЗАДНЕМ ХОДУ!!!!!!
работать не нужно, согласен. но сдать назад на фрезах- почему нет? у меня мотоблок тоже с задним ходом, и если не давать сильно газа, то на заднем ходу на фрезах он тупо едет как на квадратных колёсах. при том если я вдруг споткнусь, то только я отпущу "рога", муфта сразу выключится и ничего ни где крутиться не будет. там система такая- выжал рычаг и держешь- едет, отпустил-стоит. постоянное включение другим рычагом, я в этом случае им не пользуюсь.
и ещё - фрезы имеют односторонннюю заточку. и задом будут копать ну очень хреново. смысл работать "задом на перед"?

а сцепление было заблокировано.
я где-то читал, как камбоджийцы играли в "русскую рулетку", сидя вокруг стола и ударяя по очереди молотком по взрывателю лежащего на нём фугаса. дураки, говорят, и с валенком секас имеют...
 
ну чего вы прицепились к этим фрезам.у меня если роги отпустил то блок двигаться перестает.пашу блоком с 16 годов,и нормально все.движок починил.работает нормально.на тягу хорош стал,масло маленько лишка в движок налил(автол)так иногда видать в сапун выкидывает.а сапунс воздуханом соединен.ну дымит маленько иногда.вот с карбюратором чего то ни то.льет зараза.я его и снимал-половинил.и поплавок подгибал.все равно льет.от такого же мотора на халяву достался карб,тоже льет.все вроде по книжке.есали кран не перекрыл то капать начинает.там в воздуховоде от фильтра до карбюратора снизу отверстие с микро-сеткой с завода стоит,видать предусмотрено чтобы полный воздуховод не наливался.
 
А кто подскажет мне по мотокультиватору Крот,с советским карбюратором.Не нашёл ни одной книжки.Нужно всеголишь отрегулировать карбюратор. Да и ещё нужен ручной стартер к нему.
 
Последнее редактирование:
вот колеса доделал,привез домой и сразу к полуосям привинтил.IMGA0385.JPGэто собственно колеса.слева правое,и справа левое.как бы вид спереди.IMGA0386.JPGэто вид как бы изнутри,видны болты М20 с гайками,для прикручивания груза.будет внутри колеса.завтра пойду до бати.у него есть 2 корзины сцепления тракторных с нажимными дисками.IMGA0387.JPGэто вид как бы снаружиколеса можно развернуть,и тогда колея будет шире на 11 см.IMGA0388.JPGэто вид изнутри левое колесо,и снаружи правое.IMGA0389.JPGа это для масштаба.не блоке стоят колеса от нивы.колеса делал из съемных бортов (колец)с колес а/м Камаз.ширина по кольцам 12 см. D-60см по кольцам.зацепы из рессор Газ, длинной 14 см.выступают за кольцо на 5-7 мм,с каждой стороны колеса.между зацепами по кольцу около 16,5 см.всех зацепов 11 шт на колесе.флянец из листовой стали 10 мм толщиной.уголок на 50,длинной 52 см, 4шт на 2 колеса.вроде все.спасибо.
 
Длительное время в моем приусадебном хозяйстве используется мотоблок Нева с двигателем Субару 7 л.с. Весной и осенью- вспашка, все остальное время трудится как тягловая лошадь. Телега- гагаринского производства, пока жива, но давно есть идея переставить ее на рессоры.Техника показала себя с самой лучшей стороны, меняю только масло и свечи, приводной ремень порвался лишь через 5 лет. Целину в свое время грыз в легкую, нужно было только кромки ножей болгаркой подточить. Из явных неудобств использования- это то, что для стыковки с телегой приходится ставить мотоблок на подпорку, ослаблять гаечным ключом винт, фиксирующий рулевую колонку, сдвигать ее в сторону, и лишь потом осуществлять сцепку. Сейчас, в более современных моделях, этот недостаток устранен. Рулевая колонка изогнута буквой Г, поэтому, для того чтобы вытащить фиксирующий штырь, уже не нужно выполнять все вышеописанные манипуляции.
 
сегодня припер 2 нажимных диска сцепления,от 01 движка.прикрутил к колесам.и поставил на блок.переделывать ступицы не нужно.при перемещении стопора на одно отверстие в ступице блок поворачивается примерно на 45*,соответственно на 2 поворачивается на 90*,на 4 поворачивается на 180*.маленько пофотал:IMGA0390.JPGэто блок на стапеле(такая приспособа для замены колес)только колеса поставил.IMGA0391.JPG,IMGA0392.JPG из этих фоток видно что в вакуме маленько ошибсязазор между зацепами колес и площадкой-крылом очень маленький.придется удалять эту самую площадку.IMGA0393.JPGIMGA0394.JPGкаждое колесо вместе с диском получилось довольно тяжелым,наверное около 40 кило.IMGA0395.JPGна этом фото уже отцепил телегу,и прицепил РЫЛО.снял трубу,и загнул вниз площадку-крыло.IMGA0396.JPGэто вид спереди,блок на земле.IMGA0397.JPG.попробовал сунуть в борозду,правда не фотал.идет на удивление легко.теперь нужно будет закрайки руками выкопать.на УАЗовских тазиках буксовал.да там и уголки были часто приварены.спасибо.
 
Назад
Сверху Снизу