Тема называется "Мы" и "Cоюзники".
Добавлю приказ войскам 46 армии №59 от 01.04.1945 для ознакомления.
Авторы: СВГК, Сталин И., Антонов.
Союзники - союзниками, а табачок врозь.
Далее цитата:
За последнее время участились случаи посадки иностранных самолетов, в том числе американских и английских самолетов на территорию, занятую нашими войсками. Вредное на всем фронте благодушие, ненужное доверие, халатность и потеря бдительности со стороны частей Красной Армии и, в первую очередь, ВВС,
способствует использованию этих посадок враждебными элементами для переброски на территорию Польши террористов, диверсантов и агентов Польского эмигрантского Правительства в Лондоне, как например:
1). Имел место случай на аэродроме ЩУЧИН, занятый частями 18 ВА, севший 5.2.45
американский экипаж самолета "Летающая крепость" пытался улететь с этим экипажем на территорию Польши с поляком, который выдавался за члена экипажа и был переодет в военную форму американской авиации. Только вмешательством органов
"СМЕРШ" случайный вылет экипажа предотвращен.
2). На аэродроме МЕЛЕЦ, занимаемый 14 Гв БАД 18 ВА, севший американский экипаж самолета "Либерейтор" 24.03.45 не смотря на прямое запрещение о вылете,
обманув командование дивизии и благодаря ротозейству наблюдающего за ним офицера и охраны, без разрешения улетел с аэродрома.
В связи с изложенным Ставка Верховного Главнокомандования
ПРИКАЗЫВАЕТ:
1). Все экипажи, севшие без разрешения на территорию занятую нашими войсками исправные и неисправные иностранные самолеты, в том числе
американские и английские, интернировать и содержать их под арестом, впредь до получения указания о дальнейшем их направлении.
2).
Интернированные самолеты, в том числе американские и английские, севшие на территорию занятую нашими войсками считать трофеями. Исправные и подлежащие полевому ремонту самолеты направлять в соответствующие части ВВС, не подлежащих восстановлению самолеты сдавать в трофейные органы, как металлолом или разбирать на зап.части.
3). О всех случаях интернирования иностранных экипажей немедленно шифром доносить Нач. ГШКА, в копии командующему ВВС КА с указанием времени, места посадки, принадлежность, тип и № самолета, количество и поименованный состав экипажа, какой части принадлежит, откуда вылетел, какую выполнял задачу, причину посадки, состояние экипажа, состояние самолета, остаток горючего, база и ближайший аэродром.
4). Приказ довести до командиров соединений, а в частях ВВС до командиров подразделений и батальонов аэродромного обслуживания.
п/п СТАВКА ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДОВАНИЯ
И.СТАЛИН, АНТОНОВ".