• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

А как Вы поступаете, когда цепляете брековскую сеть?

  • Автор темы Автор темы Ricardo
  • Дата начала Дата начала

А как Вы поступаете, когда цепляете брековскую сеть?

  • Ничего не делаю, отцепляюсь, плыву себе дальше, в сеть не посмотрю

    Голосов: 50 59,5%
  • Забираю часть рыбы, сеть оставляю, плыву себе дальше

    Голосов: 4 4,8%
  • Забираю часть рыбы, сеть рву, плыву себе дальше

    Голосов: 8 9,5%
  • Отпускаю рыбу, сеть рву и бросаю на месте

    Голосов: 4 4,8%
  • Отпускаю рыбу, сеть вытаскиваю, чтобы выкинуть на берегу

    Голосов: 5 6,0%
  • Если есть тухлые, часть рыбы заберу , остальную отпущу, сетку разрежу

    Голосов: 10 11,9%
  • Звоню в рыбнадзор, в полицию, Путину

    Голосов: 3 3,6%

  • Всего проголосовало
    84
  • Опрос закрыт .
Зачем было их так строить, чтобы ради нереста рыбы "затыкать" колокольный язык? А уж Владимирская Русь одна из самых набожных.
Я бы легко поверил, если бы так относились к нересту рыбы наши предки дохристианской эпохи, когда они поклонялись языческим богам
традиции сохранения природных ресурсов идут корнями в эпоху дохристианизации Руси.
Поклонение пришло с христианством. Языческие "боги" богами не являлись и им не поклонялись, а славили.
Церковь-же рыбалку, охоту и собирательство не приветствовала. Она была заинтересована в земледельческом образе жизни, в крайнем случае в оседлом мясном скотоводстве (до христианизации его не было). Ей была нужна привязка людей к земле, к конкретному месту. А вода это тоже доп-фактор привязки к месту.
Установка храма на возвышении, да на берегу - звук над водой идет гораздо дальше и приобретает некоторые характерные свойства.

А что касается, колокол "заткнуть" не просто.
Так ведь традиции обращения с Природой были до прихода христиан. Уклад был вековой. Церковь на Руси старалась довольно органично "вписаться" в устоявшийся мощный социум.
Целая эпоха двоеверия была.
Христианство мирно уживалось с язычеством. Что, собственно, мы наблюдаем и сейчас в наших церковных обрядах и праздниках.
 
Последнее редактирование:
Парни! Доброй ночи, вот и закончилась моя трудовая сегодняшняя будня, ибо теперь приходится на арабский манер жить- пятница выходной,- воскресенье- рабочий!:);)
Теперб отвечу Игорю в небольшой оффтоп:

Глеб,извини,но откуда столько экстремизма? Приведение в порядок своей жизненной территории это,конечно здорово,но не путем бульдозера. Я так понял,что живешь за городом,человек достаточно обеспеченный и все более-менее в жизни хорошо? И решил ты взяться остальных уму-разуму учить. Сам то жить умеешь и все про жизнь понял.
Не боишься,что кому-то сильно на хвост наступишь и закончится твоя налаженная жизнь? Не надо так с людьми. На любую крутизну найдется другая

Игорь, ну что ты? Какая крутизна- наоборот, я подхожу и очень вежливо говорю:
"Извините, я вот уверен, что вы хорошие люди, и желаю вам приятного отдыха на моей (нашей) территории, и вот у вас вижу пакет, чтобы мусор за собой убрать? Ах, у вас нет пакета- вот вам пакетик подходящий. Потрудитесь уж, уберите за собой, или мне за вас все убрать?" И люди с пониманием относятся к моим словам, или убирают за собой или больше не появляются. А если чел не наш с собакой пришёл, я подхожу и очень вежливо так спрашиваю: "уважаемый, извините, вот не найдётся ли у вас лишнего пакетика для собачьего дерьма? Ах нет, ой! Простите, а у меня тут как раз лишний нашёлся! Не соизволите ли вы теперь, когда у вас есть пакетик за своим псом говяшки подобрать, или это я за вас сделать дожен?" и не поверишь- работает! Я не хамлю, не провоцирую- просто уважительно и очень спокойно даю понять, что "вам так конечно можно делать; но это не правильно!"

Это не совсем по теме, Бороде напишу, что да, так и есть- город деревню душит, а глобализация с Китаем вместе превращает людей в роботов, скоро мы совсем никому не нужны, как личности будем. Меня, как личность:);),- это дико бесит! Примеров бы привёл, да больно спать хочется,- вставать завтра по-крестьянски снова в 6:30. Катер приготовить, на воду спустить, снасти проверить, причал поправить, короче, дел полно!

А теперь поговорим про брэков и тех, кто закон нарушает, сети ставят и ловят рыбу под мотором. Как вот вы все думаете, я завтра катер на воду спускать буду- а может вечерком и острогой похожу, я могу при этом быть не брэком? Иначе говоря, вот если мне хочется ловить и сетями, и катер спускать раньше 15 июня, и острогой щуку бить, и на спиннинг ловить прямо завтра, могу я это как-то сделать так, чтобы не браконьерствовать при этом? Есть ли законный способ, подчёркиваю- законный способ это делать? Не нарушая закон? Также если вот я не хочу платить подоходный налог 85%, а хочу 5% платить- есть ли тоже законный способ 85% не платить? Это не офф, это типа подсказка на первый вопрос. Подумайте, скажите. А заранее ответ вам скажу- да можно. Абсолютно законно. Как? Есть мысли?

Доброй всем ночи! И да не закипит ваша башкенция:);)
 
Как долго идет нерест? Месяц? А полы мыть в храме надо каждый день. Мыться каждый день. Огород поливать много через три дня. Месяц колокола не позвонят - ничего страшного не случиться. Месяц в гору (церкви обычно на возвышенностях строят, если заметили) воду ведрами потаскай - усраться можно. Водопровода тогда не было.

А построй церковь за триста метров от реки??? Водоносов пару сотен нанимать?

Экономическая целесообразность.

Иван, мне кажется, что вы путаете сельскую церковь с монастырём. Не понятно, кто в храме моется? Батюшка? Так он с матушкой и дома помоются. А какой у сельской церкви огород? Рядом с церковью, обычно, есть кладбище, а вот огородов не видел. Вы почему-то единственным источником воды считаете реку, напрочь забыв про колодцы, которые раньше копали по десятку на улицу.

Теперь о периодах нереста и церковных праздниках. Не стану говорить за всю страну, поведаю лишь про нашу реку. Первой у нас нерестится щука (как только лёд сойдёт_ - это, приблизительно с 15 по 25 апреля; потом нерестятся язь, окунь, плотва. Последним у нас нерестится линь -около 15 июня. Итого период нереста наших рыб занимает период в два месяца. Заметьте, именно на этот период приходится несколько главных христианских праздников (пасха, троица, вознесение Господне). Неужели вы полагаете, что ради спокойствия нерестящихся в реке рыб, в честь этих праздников не будет звонить колокол? Так полагать, по меньшей мере, наивно.

Я могу согласиться с тем, что подобное могло иметь место в монастырях, занимающихся разведением рыбы (были такие и сейчас есть). Вот там, можно поверить, в то, что во время нереста запрещалось использовать главный колокол на звоннице. А в сельской простой церкви, думаю, не было такого.

--- Добор поста---

традиции сохранения природных ресурсов идут корнями в эпоху дохристианизации Руси.

Я бы даже сказал больше: в дохристианской Руси традиции сохранения природы были и ширше, и глубже, т.к. чтобы срубить дерево надо было провести целый ритуал, чуть ли не с жертвоприношением.
Поклонение пришло с христианством. Языческие "боги" богами не являлись и им не поклонялись, а славили.
тут могу согласиться, но не в полной мере, т.к. язычество часто называют идолопоклонничеством, но тут может быть подмена понятий, направленная на возвышение христианства над язычеством.

Церковь-же рыбалку, охоту и собирательство не приветствовала.

Вот этого не знаю, но знаю доподлинно, что ни охота, ни рыбалка не идут в разрез с христианской верой.


Установка храма на возвышении, да на берегу - звук над водой идет гораздо дальше и приобретает некоторые характерные свойства.

Бесспорно!
Церковь на Руси старалась довольно органично "вписаться" в устоявшийся мощный социум.
Христианство мирно уживалось с язычеством.
В истории Руси масса примеров, когда христианство насаждалось огнём и княжеским мечом.

Целая эпоха двоеверия была.

Это так. А до этого была целая эпоха "сожительства" славян с угро-финами. Но не стоит думать, что до прихода христианства славяне были тёмными и дикими. В древности, территорию, которая потом стала русским государством, именовали Гардарикой (Гордорикой), что переводится, как "страна городов".
 
Церковь на Руси старалась довольно органично "вписаться" в устоявшийся мощный социум.
Целая эпоха двоеверия была.
Христианство мирно уживалось с язычеством.
ой ли?
 
Сергей,вы ничего не путаете?у меня ни на одной сети тросов нет,к тому же таких толстых.к нему бочки 200литровые привязывать нужно чтобы не утонул,капроновая веревка толщиной чуть тоньше карандаша.а чужое брать грех,а портить тройной грех.тонуть будете руки не подадут.

Вчера на заливе в похожую влетели.
В-общем как-то не очень было.
Но там корюшку ловили - мы вдоль сетей шли - все сети легальные, обходили, метрах в 30-40 шли, но тут видать трос далеко протянули, мы его ногой ямы 115-тисильной и ткнули
не очень збс было
 
В древности, территорию, которая потом стала русским государством, именовали Гардарикой (Гордорикой), что переводится, как "страна городов".
Гардарика, Гиперборея, Тартария и многое еще, в зависимости от территории, эпохи и именующего :)

Акинак, давайте закончим оффтоп и продолжим про рыболовные сети.:) А исторические экскурсы как-нибудь развернем на "привале", если буде тому желание и повод.
 
Итого период нереста наших рыб занимает период в два месяца. Заметьте, именно на этот период приходится несколько главных христианских праздников (пасха, троица, вознесение Господне). Неужели вы полагаете, что ради спокойствия нерестящихся в реке рыб, в честь этих праздников не будет звонить колокол?

В первоисточниках читал, что колокола молчали только в нерест леща... Похоже, что щуку и плотву церковники игнорировали.)))
 
В первоисточниках читал, что колокола молчали только в нерест леща... Похоже, что щуку и плотву церковники игнорировали.)))

Как известно, нерест леща разделён на несколько временных периодов - черёмушник, колосовик и ещё какие-то есть. У нас вот-вот скоро первый лещ "черёмушник" начнёт нереститься. В начале июня густера попрёт.
 
лещ "черёмушник" начнёт нереститься. В начале июня густера попрёт.
а щучий жор у вас под черемуху тоже идет?
По идее нерест леща и щучий жор должны как-то быть разнесены по времени... Не уверен, рассуждаю.
 
а щучий жор у вас под черемуху тоже идет?
По идее нерест леща и щучий жор должны как-то быть разнесены по времени... Не уверен, рассуждаю.

да он по разному идёт, от погоды зависит, от тем-ры воды. Вот сколько себя на реке помню, щучий жор всегда очень кратковременный, вернее, короток период, когда она на блесну берёт. Бывает, что берёт всего день-два.
 
Назад
Сверху Снизу