• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

А как Вы поступаете, когда цепляете брековскую сеть?

  • Автор темы Автор темы Ricardo
  • Дата начала Дата начала

А как Вы поступаете, когда цепляете брековскую сеть?

  • Ничего не делаю, отцепляюсь, плыву себе дальше, в сеть не посмотрю

    Голосов: 50 59,5%
  • Забираю часть рыбы, сеть оставляю, плыву себе дальше

    Голосов: 4 4,8%
  • Забираю часть рыбы, сеть рву, плыву себе дальше

    Голосов: 8 9,5%
  • Отпускаю рыбу, сеть рву и бросаю на месте

    Голосов: 4 4,8%
  • Отпускаю рыбу, сеть вытаскиваю, чтобы выкинуть на берегу

    Голосов: 5 6,0%
  • Если есть тухлые, часть рыбы заберу , остальную отпущу, сетку разрежу

    Голосов: 10 11,9%
  • Звоню в рыбнадзор, в полицию, Путину

    Голосов: 3 3,6%

  • Всего проголосовало
    84
  • Опрос закрыт .
Если сетка зацеплена винтом то её всегда ножом. Если воблером то обязательно надо проверить на счёт чужих воблеров, я как на спининг шнур 0,45 поставил + самый глубоководный воблер из всех отпускаю ближе всех за лодкой. Так воблеры покупать перестал. Если спином не поднять- якорь в руки.
 
Если воблером то обязательно надо проверить на счёт чужих воблеров, я как на спининг шнур 0,45 поставил + самый глубоководный воблер из всех

Вот нормальный подход, а, главное, полезный и доходный. Я вот корягу у нас на реке знаю, так думаю, что на ней всяких блёсен на целый магазин бы хватило!:ag:
 
чувствую дискуссия сия,каак раз до открытия осенней будет,если не снесут:9:,я вот задумался о себе-получается до 2000 года брэком был страшным,ибо ловом сетным зарабатывал,и раками,сюда когда ререехал тож не без грешен,всегда финка походная в рюкзаке есть 40й ячеи,но понятия достаточности и человечности вроде всегда должны присутствовать,тогда не будет брошеных китаек,мордобоев,стрелов пьяных и т.д. и т.п.,всегда повторяю:не ту страну назвали гондурасом с этими законами и их исполнением всех без исключения...
 
так во времена Ивана IV Грозного во время нереста осетровых даже колокола в церквях не звонили.а люди в те времена были набожными.

я такое про нерест леща читал...
 
я такое про нерест леща читал...
Так и есть. Об этом Л.П.Сабанеев писал.
каак раз до открытия осенней будет,если не снесут
Если не будут рассказывать о своих брэковских приключениях, не снесут. Тема интересная.
 
Откуда дровишки? У Вас есть подтверждение "байковости"? Сабанеев исследовал практику рыболовства в России много лет. А Вы?

Андрей, а дадите точный адрес, где Сабанеев это написал. Я небольшой знаток его трудов.
 
Последнее редактирование:
Андрей, а дате точный адрес, где Сабанеев это написал.
Вадим, не дам точный адрес немедленно. Надо найти, где он об этом писал. Но с детства помню это, а книгу Сабанеева "Жизнь и ловля пресноводных рыб" Киевского книжного издательства, я прочитал впервые в 9 лет :)
 
Насчет Сабанеева не знаю, но вот есть такое упоминание о осетровых:
Основным занятием уральских казаков, обеспечивавшим войску изрядный достаток, во все времена было рыболовство. Богатая осетровыми река Урал — Яикушка-Золотое донышко давала в Царской России основной «урожай» чёрной икры и красной рыбы. Ниже Уральска казаками был построен учуг, приспособление из бревен, позднее из железных прутьев, не позволяющее крупной рыбе подняться выше по реке. Право на устройство учуга, подтвержденное многими законодательными актами, составляло одну из важных и старинных привилегий Уральских казаков. Пространство перед учугом охранялось караулом, вооружённым вплоть до пушек. Все правила рыбной охоты были расписаны до мельчайших подробностей, существовали зимние, весенние, осенние сезоны ловли, периоды покоя, когда во время нереста запрещался даже колокольный звон в церквях, не то что появление на реке. Понимая, что благополучие войска полностью зависит от рыбы, войско строго соблюдало правила, способствующие регулярному воспроизводству осетровых. «Главный промысел и упражнение яицких казаков состоит в рыбной ловле, которая нигде в России столь хорошо не распоряжена и законами не ограничена, как в здешнем месте», — писал в XVIII веке академик Паллас. Уральское рыбное хозяйство считалось передовым по России, основные его действа были многократно описаны в художественной литературе, в частности Далем, Короленко, Фединым, уральцами Железновым и Савичевым. Правила рыбной ловли последний раз систематизировались Н. А. Бородиным, уральским казаком, учёным-ихтиологом, выпускником Петербургского университета, пионером искусственного разведения осетровых на Каспии для поддержания популяции. «Правила рыболовства в Уральском казачьем войске» гласили:
 
По поводу Руси я немного погорячился (подзабыл или так запало в душу, что не хотелось думать не про нас).
Но вот что пишет И.Федотенков в статье "Устарел ли Сабанеев?", посвященной второму изданию книги «Рыбы России. Жизнь и ловля (уженье) наших пресноводных рыб». http://belkamfish.com/stati/ussab.htm
"Настоятельно рекомендуется не беспокоить леща во время нереста, так как это очень осторожная и пугливая рыба. «Даже при незначительном шуме, в самый разгар нереста, лещи уходят из залива и уже больше не возвращаются в него». И далее автор поясняет, что икра, выметанная в неудобных местах, почти вся гибнет. Даже звон мощных церковных колоколов и выстрелы из ружья отпугивают лещей с нерестовых мест. В книге даже рассказывается, что в Швеции во время нереста лещей запрещалось звонить в церквах, расположенных близ водоемов."
 
Насчет Сабанеева не знаю, но вот есть такое упоминание о осетровых:

Откровенно сказать, я впервые слышу про академика Палласа. Посмотрел в Википедии, так вроде бы достаточно авторитетный человек, которому можно и хочется верить. Я вот смотрю по нашим окрестностям, так все церкви стоят близко к реке, а то и прямо над рекой. Зачем было их так строить, чтобы ради нереста рыбы "затыкать" колокольный язык? А уж Владимирская Русь одна из самых набожных.


Я бы легко поверил, если бы так относились к нересту рыбы наши предки дохристианской эпохи, когда они поклонялись языческим богам, представлявшим силы природы. С приходом христианства, человек осознал себя, как подобие божие, а все звери и птицы оказались ниже его рангом и даны были ему для удовлетворения своих потребностей. Вот это меня и смущает, когда говорят о том, что во время нереста рыбы было запрещено звонить в колокола. Нет, вероятно были отдельные случаи, например тот, который описан Палласом, но о повсеместном табу, думаю, говорить не приходится.
 
Я вот смотрю по нашим окрестностям, так все церкви стоят близко к реке, а то и прямо над рекой. Зачем было их так строить, чтобы ради нереста рыбы "затыкать" колокольный язык?
Затем, что все без исключения люди пьют воду, стираются, моются, поливают свои огородики (монастырский сад). Все населенные пункты стоят рядом с водой и чем крупнее населенный пункт, тем больше водоем, тем крупнее церковь (церкви) для прихожан. Можно так же учесть ледовый путь по рекам зимой и водный летом.
 
Затем, что все без исключения люди пьют воду, стираются, моются, поливают свои огородики (монастырский сад). Все населенные пункты стоят рядом с водой и чем крупнее населенный пункт, тем больше водоем, тем крупнее церковь (церкви) для прихожан. Можно так же учесть ледовый путь по рекам зимой и водный летом.

Это-то понятно. Непонятно, почему церковь надо ставить у воды, не в 300 метрах от неё, если она своим колокольным звоном будет рыбу пугать? Есть, видимо, этому какое-то объяснение.
 
Селянин, "разнос" звука колокольного звона по воде на максимально возможно большую дистанцию?
 
Непонятно, почему церковь надо ставить у воды, не в 300 метрах от неё, если она своим колокольным звоном будет рыбу пугать?
Как долго идет нерест? Месяц? А полы мыть в храме надо каждый день. Мыться каждый день. Огород поливать много через три дня. Месяц колокола не позвонят - ничего страшного не случиться. Месяц в гору (церкви обычно на возвышенностях строят, если заметили) воду ведрами потаскай - усраться можно. Водопровода тогда не было.

А построй церковь за триста метров от реки??? Водоносов пару сотен нанимать?

Экономическая целесообразность.
 
Назад
Сверху Снизу