Вкину и свои 5 копеек:
Как говорилось ранее - смотрите кузов. Все агрегаты заменяемы и ремонтируемы своими силами. А вот с кузовщиной возиться шибко дорого и практически бессмысленно.
Перед покупкой по кузову главное пройтись по следующим местам:
1. Крепление раздатки и коробки (оченно дурацкое к тонкому днищу, которое резонирует аки рояль и прогнивает так, что рано или поздно можно потерять эти агрегаты на очередном пне). Я на данный момент ищу деньги и время на подрамник - пока только на раздатку.
2. Хлопушка - очень больное место в плане гнили. А если нивка 2121, то там вообще тоска зелёная.
3. Серьги - крепление тяг к кузову. На личном примере испытал отрыв серьги правой продольной тяги при скорости 90кмч на трассе. Постройка кирпичного завода гарантированна
4. Пороги - не так страшны, т.к. и новые пороги делают из фольги, которая проминается чуть ли не пальцем. Но цену сбивать надо полюбому за рыжики.
5. Очень противное место за задним колесом - пескоструит его безбожно и стоковые подкрылки не помогают. На моей такая беда была с правой стороны, пока вылечилась заплаткой из крыла классики.
6. Неплохо бы пройтись толщиномером ЛКП по всему кузову и самым бьющимся местам.
7. Ну и осмотреть арки (у большинства там рыжики лезут аки в лесу после дождя), лонжероны.
А по агрегатам разве что стандартная схема осмотра дрыгателя, коробки, раздатки. (проехаться в разных режимах, у меня, например, на кочках вылетала 2 передача)
Проверить ещё ступ.подшипники (на передних колёсьях их разбивает порой за пару тыков), течь жидкостей, ШРУСы и их пыльники, рулевые наконечники, резинки тяг, сайлентблоки (что резинки тяг, что сайленты менять - сплошное мучение).
Ах да, и что плохого в карбюраторе?