Клапан (ы).
"...Очень редко - за два дня мучений раз пять, после того, как наливался свежий бензин прямо через заслонки карбюратора внутрь движка, под карбюратором раздавались хлопки (воспламенялся бензин)..."
.
. Смесь может вспыхивать только при наличии искры, так? Вспышки во впускном коллекторе возможны лишь в двух случаях:
1. Нарушены фазы газораспределения, т.е. зажигание очень раннее и искра проскакивает при ещё не закрытом впускном клапане, что и приводит к "хлопкам" из карбюратора. Но если зажигание не сбито, то...
2. На такте сжатия, через "негерметичный" (прогоревший, загнутый) впускной клапан, подожжённая искрой смесь распространяет фронт пламени во впускной коллектор, - опять "хлопок".
.
. Почему именно впускной? - при отсутствии искры смесь просто выносится в выпускной коллектор, не влияя на разряжение во впускном. Здесь же - наличие давления во впускном коллекторе (прямо "наддув" какой-то).
. Как проверить? - выставлять (по бегунку, например) поршни в ВМТ на такте сжатия и создавать давление в цилиндре (через свечное отверстие, с помощью шланга и лёгких).
. При исправных клапанах и кольцах травить воздух практически не будет.
. При сбитом зажигании будет шипеть во впускном коллекторе всякий раз, независимо от того, какой цилиндр проверяется.
.
. При "крякнувшем" клапане травить будет только "виновник".
.
. Р.S. Возможно, прсто исчез тепловой зазор - окрутилась гайка и клапан "зажало", т.е. он постоянно приоткрыт!