• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Приятные новости... федеральный закон № 529791-5 о маломерных судах

  • Автор темы Автор темы alerusmon
  • Дата начала Дата начала
Однако намудрили... еле разобрался. Спасибо за разъяснения! Новость действительно хорошая.
 
СФ одобрил закон об отмене регистрации небольших яхт

http://www.bfm.ru/news/2012/04/18/sf-odobril-zakon-ob-otmene-registracii-lodok-malomerok.html

СФ одобрил закон об отмене регистрации небольших яхт


Авторы документа рассчитывают, что закон облегчит жизнь рыболовам-любителям и снизит финансовую нагрузку на парусные школы

Совет Федерации одобрил правительственный закон, отменяющий требование о регистрации для небольших судов и яхт. 13 апреля документ был принят в третьем, окончательном, чтении Госдумой.
От необходимости прохождения процедуры регистрации будут избавлены владельцы судов, масса которых не превышает 200 килограммов, а мощность двигателя составляет не выше 10 лошадиных сил, а также обладатели спортивных парусных судов длиной до 9 метров. К судам небольшой грузоподъемности относятся лодки с навесным мотором, которые чаще всего используются для рыбалки или прогулки по воде.
Авторы документа надеются, что новый закон снизит финансовую нагрузку на парусные школы и облегчит жизнь рыболовам-любителям.
Согласно документу, государственной регистрации подлежат морские суда, суда внутреннего плавания, суда смешанного (река-море) плавания, спортивные парусные суда и маломерные суда. Документ также вводит понятие государственной регистрации, реестр маломерных судов, реестр строящихся судов и госреестр международных судов.
Закон разделяет понятия маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов и дает им четкие определения. Так, к маломерным судам относятся любые судна, длина корпуса которых не превышает 20 метров и вместимостью не более 12 человек. Прогулочным называется судно, вмещающее не более 18 человек, в том числе не более 12 пассажиров, и использующееся в некоммерческих целях для прогулок по воде.
Документом также устанавливаются размеры государственной пошлины за регистрацию судов в госреестре. Так, пошлина за регистрацию морских судов составит 6 тысяч рублей, судов внутреннего плавания — 2 тысячи рублей, судов смешанного плавания — 3 тысячи рублей, спортивных парусных судов, прогулочных и маломерных судов — 1 тысячу рублей.
 
Здорово(ударение на первый слог):ag:. Я так и не понял,обычные надувные лодки с мотором до 5 л.с. надо регить или нет?
 
Игорь, вопрос надо поставить чуть по другому:)
Вот такой: какую лодку приобрести, чтобы не нужны были не регистрация, ни права? :)
 
Я вот только никак одного понять не могу:
если мотор до 10 нужны права или нет?
Логично понять что не нужны, иначе зачем всё это,
регистрация не проблема была.
 
Последнее редактирование:
пока надо... закон еще только одобрен в СФ... его еще не подписал гарант и он не был опубликован в российской газете...
 
какую лодку приобрести, чтобы не нужны были не регистрация, ни права?
для начала всё таки следует дождаться вступления в силу нового закона... а то "правила охоты" уже год в силу вступить не могут... и не известно уже вступят ли...
Ну а если учитывать новый закон - то ограничения по регистрации - вес 200 кг. и мотор 10 сил., ограничения - по правам мотор 5 сил.

Итого, после вступления в силу закона: лодка весом до 200 кг. и мотор до 5 л.с. - ничего не требуется, сел и поехал...
 
Значит данный закон всё таки ни коим образом не отменяет наличие прав на моторы свыше 5 л.с. но до 10 л.с.
 
Тогда и ежегодное ТО проходить не надо для таких лодок?
 
Да, регистрация всегда была не проблема, а вот ТО и возить необходимое по судовому билету барахло - реально напрягало.
 
Барбос,

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2009 г.
Регистрационный N 14761

Приказ МЧС РФ от 21 июля 2009 г. N 423
"О внесении изменений в Правила аттестации судоводителей на право
управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по
маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, утвержденные приказом МЧС России от 29.06.2005 N 498"

Внести в Правила аттестации судоводителей на право управления
маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным
судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
утвержденные приказом МЧС России от 29.06.2005 N 498 (зарегистрирован в
Министерстве юстиции Российской Федерации 24 августа 2005 г.,
регистрационный N 6939), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от
27.11.2006 N 690 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской
Федерации 29 декабря 2006 г., регистрационный N 8707) и приказом МЧС
России от 30.03.2009 N 190 (зарегистрирован в Министерстве юстиции
Российской Федерации 12 мая 2009 г., регистрационный N 13909), изменения
согласно приложению.

Министр С.К. Шойгу


Приложение к приказу МЧС РФ
от 21 июля 2009 г. N 423

Изменения,
вносимые в Правила аттестации судоводителей на право управления
маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным
судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
утвержденные приказом МЧС России от 29.06.2005 N 498 (с изменениями,
внесенными приказами МЧС России от 27.11.2006 N 690 и от 30.03.2009
N 190)

1. Пункт 1.2 Правил аттестации судоводителей на право управления
маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным
судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 N 498 (далее - Правила),
изложить в следующей редакции:
"1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им
удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания

вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и
не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68
киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во
внутренних водах;
прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек
независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами
пассажировместимостью не более 12 человек
с главными двигателями более
3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше
3,68 киловатт
, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях
мореплавания.".
2. Подпункт 3.1.3 пункта 3.1 Правил после слов "маломерным судном"
дополнить словами "(транспортным средством)".
3. В пункте 4.6 Правил слова ", как правило," исключить.
Закрыть


Взято здесь
 
И еще не понятно, что надо будет делать с лодками до 200 кг, если они уже зарегистрированы... Т.е. можно ли будет соскочить с ТО и т.п.
 
Назад
Сверху Снизу