• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Все-ли плавсредсва нужно регистрировать?

Автор темы

Дмитрий_МВ

Завсегдатай
С нами с
26/03/09
Постов
4 081
Оценка
384
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Дмитрий
Охочусь с
1986
Оружие
огнестрельное
Собака(ки)
хочу добермана
Цель вопроса: хочу купить лодочку с маленьким моторчиком (до 5л\с).
И чиста-эгоистично, то ест в одно лицо, получать удовольствие от перемещения по акватории водоёма. И еду туда, и допснаряжение, и трофеи.
Но НЕТ никакого желания регистрировать это П\С и заморачиваться с техосмитром, "правами" и прочей лабудой, облегчающей мой карман.
Знатоки, делитесь идеями. На что можно поставить мотор (и какой) чтоб не регистрировать, и ГИМС не приставал?
 
Дима, уже терто-перетерто.. Мог бы и сам найти нормативную документацию.

Если коротко:
1. Не подлежат регистрации плавсредства водоизмещением до 250 кг.
2. Не нужны права для плавсредств с мотором до 5 л.с.
 
Дмитрий_МВ (Дмитрий ) написал(а):
Цель вопроса: хочу купить лодочку с маленьким моторчиком (до 5л\с).
Читайте правила...:)
Регистрации подлежат ВСЕ плав. средства с мех. двигателем.
Даже если это плав. средство не попадало под регистрацию по грузоподъёмности, то при использовании на нём мех. двигателя - регистрировать нужно.
http://gims-spb.narod.ru/k3.html
2. Государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам:

самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;
http://www.gims.ru/zakon/zakon_20050629_MCHS_500.html
 
Biggi55 (Александр Вадимович Орлов) написал(а):
Мог бы и сам найти нормативную документацию.
Искал, нашёл, читал.
НО! Два человека откликнулись, и два мнения высказали. Заметьте, противоположных!
Я не о "бумажных" законах спрашиваю, а "по жизни".
 
Дмитрий_МВ (Дмитрий ) написал(а):
НО! Два человека откликнулись, и два мнения высказали. Заметьте, противоположных!
Ни сколько.
Саша написал, что
1. Не подлежат регистрации плавсредства водоизмещением до 250 кг.
2. Не нужны права для плавсредств с мотором до 5 л.с.
Первый пункт относится к "ГРЕБНЫМ" лодкам.
А второй - тоже верен. До 5 л/с права - не нужны. НО плав.средство ДОЛЖНО быль зарегистрированным. Поскольку на нём используется мех.двигатель.

з.ы. А по жизни - поймают и оштрафуют. Так же оштрафуют если ты на своем плав.средстве с движком до 5 л.с. (то есть у тебя нет прав) выползешь на "судовой ход". Без прав, ты не имеешь права на него выходить. И оштрафуют если на нем же выползешь за пределы разрешённого района плавания
 
Эксплуатация планируется только на закрытых водоёмах (озёра).
Угу... Стало быть можно зарегистрировать, и ходить без прав (до 225кг энд до 5лс)?
 
Без прав можешь ходить с движком до 5 л/с на любом плав.средстве до 80 тонн водоизмещения. :agg:
 
водные права 25-40 т.р.
регистрация 2-3000 т.р. (но не стоит забывать про ежегодный тех осмотр) так было пару лет назад.

Или самостоятельно.

ГИМСовские "штрафы" от 1,5 т.р.
а оно вам надо? арендованная казанка с, например, "Мальтой" от Ямахи или Хондой 4л.с. все решает.

У меня было несколько плав средств, от резинки до катера - но понял - в России это лишний аттрибут.
 
А кто-нибудь может разъяснить позицию самарского ГИМС-а?
http://gims-samara.ru/faq
Нужны ли права на резиновую лодку с подвесным мотором и должен ли быть у нее номер?


В соответствии с приказом от 21 июля 2009 г. N 423 О внесении изменений в Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденные приказом МЧС России от 29.06.2005 № 498 "права" уже не нужны при мощности подвесного мотора 5 л.с. и менее. Однако!!! следует иметь в виду, что без "прав" выходить на ВВП нельзя, в этом случае для Вас будут разрешены только ВП - закрытые водоемы, где нет знаков навигационной обстановки.
Аналогичная ситуация обстоит и с регистрацией в Гос. инспекции Вашего маломерного судна (наличие номера на лодке как раз подразумевает то, что маломерное судно зарегистрировано в установленном порядке в Гос. инспекции по маломерным судам). При выходе на Внутренние Водные Пути (ВВП) Вам необходимо иметь удостоверение на право управления маломерным судном (права) и маломерное судно должно быть зарегистрировано в установленном порядке в Государственной инспекции по маломерным судам. В случае невыполнения данных требований, Ваши действия будут попадать под нарушения административного кодекса: "Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления ".
В случае, если планируете использовать маломерное судно исключительно на ВП - закрытых водоемах, без знаков навигационной обстановки, то Вам нет необходимости получать удостоверение на право управления маломерным судном и регистрировать маломерное судно.
Причем вышесказанное касается не только надувных лодок, но и всех маломерных судов, являющихся таковыми согласно Правилам плавания по внутренним водным путям Российской Федерации.

Обратите внимание! Согласно Правилам
плавания по внутренним водным путям Российской Федераци к маломерным судам относятся: Надувное судно грузоподъемностью более 225 кг. В связи с этим, многие неверно понимают правила регистрации надувной лодки с мотором. Если на надувную лодку предусмотрен и установлен подвесной мотор, то это маломерное судно попадает под классификацию Мотолодки, и, соответственно, подлежит обязательной Государственной регистрации.

Судя по выделенному красным, на закрытых водоемах можно плавать хоть на корабле без прав и регистрации. Это творчество только Самарского ГИМС-а или это на самом деле так?
 
А кто реально регистрировал маленький надувной катер? Расскажите сколько надо платить чтоб зарегистрировать? Действительно ли нужен тех осмотр каждый год?
У меня фрегат 2.8 метра и мотор тохацик 3.5л.с. По привычке хожу без док-тов. Да и собственно документов ни на мотор ни на катер может уже и не найду. Покупалось все когда вроде не нужно это было. Есть еще у отца 3.8м корсар с 25лс джонсоном, но тут вроде все понятно, регистрировать придется, права получать тоже. Правда с документами опятьже беда, хрен знает куда задевал....
 
Привет! регистрировать просто: выписал справку-счет, (сделают в любом лодочном магазине), прошел тех осмотр, выпилил номер и получил судовой билет! техосмотр - ежегодно, но проще заплатить, как я писал выше, регистрация стоит 2-3000р. Для прохождения тех осмотра нужны фальшфейера, сигнальные ракеты, конец александрова (в общей сложности около 3т.р. и выйдут). C мотором тоже самое, нужна лишь справка -счет (для регистрации НОВЫХ импортных катеров/моторов еще нужна таможенная декларация)

--- Добор поста---

Любой участник движения по ВВП обязан имет документ, дающий право управления (водные права!). Если надувнушка с мотором, то даже на озере (ВП) выловят и оштрафуют. Вот и вся суть. См мой предыдущий пост. В России иметь маломерное плав средство - роскошь, которая граничит с безумием. Даже если купишь права, прежде чем ездить по ВВП очень советую посмотреть тут: http://www.vivamarine.ru/info/ МППСС и ППВП
 
Да, скоро на роликовые коньки тех осмотр потребуется, и обязательно защита и права. А уж про плавание на надувном матрасе я вообще молчу, там без спасжилета и ракеты вообще никуда, не говоря уже о конце Александрова. Короче ничего регистрировать не буду, поймают там будем посмотреть... Бесить меня начинают все эти правила, похоже проще их не соблюдать и договариваться на месте, чем заморачиваться со всей этой х.рней. Что собственно я и делаю....
 
Судя по всему, проще поменять страну проживания.
ОФФ. Александрова жалко :(. Все водоплавающие его концом обязаны пользоваться :)
 
попробую всё-таки пройти все эти "круги ада". хотя у меня вообще ничего нет ни на лодку ни на мотор
 
нужны фальшфейера, сигнальные ракеты, конец александрова (в общей сложности около 3т.р. и выйдут).
Оптимистично, цены немножко другие, если конечно покупать не "аналоги" типа "сигнала охотника" - вместо ракеты бедствия парашютной и фейерверк типа "фонтан" вместо фальшфейера...
Цены: http://www.piropetergof.ru/upload/file/Prais30042011.doc

на мою лодку согласно судовому билету:
ПРБ-40 Парашютная ракета бедствия 1170-00 руб х 3 шт = 3510 руб
Фальшфейер красного огня (м) 183-62 х 2 шт= 367.24 руб.
Итого 3877.24 руб
+Спасательный трос (конец Александрова) - 600 руб.
+ аптечка+...

 
ОФФ :agg:

а в остальном, про ВВП - согласен с правилами, Вам никогда не приходилось никого спасать? лет 5 назад пришлось буксировать неспешно дрейфующих в сторону моря, в полумиле от судового хода, с обломанной "ногой" об трубу земснаряда, пьяных в жопу, снявших трусы и махавших ими над головой. По словам потерпевших, х..й кто подошел к ним на меляк, хотя махали уже часа 2-3 как. Запасного винта нет, никаких ракет там, рации нет, доплыть до берега реальным не представляется- далеко. Так бы и уплыли в кругосветку, ну разве-что бы багром за дамбу зацепились (багра правда тоже не было). Отбуксировал, завел в марину, получил пьяное спасибо и обещание спасти мне жизнь при случае (и моим 4 подругам заодно))) Вот! Многие, кто выходит на ВВП даже представления о правилах плавания по внутренним водным путям не имеют, не говоря уже о МБЖС, КТМ, МППСС, и т.д. А про конвенции и говорить нечего... ИМХО, в море (реке/озере) всегда лучше перебдеть, чем недобдеть.

В другой стране, совсем другие люди и правила продиктованы моралью и нравственностью, стыдом, если хотите. Т.е. тем, чего по статистике у 80% населения нашей страны попросту нет! Поэтому и там многие из нас - чужие!
А управлять катером в Финляндии - и правда одно удовольствие! И ловить, и кататься: боишься только лишь приезжих русских с километрами сетей по привычке выставленных на фарватере(!), да прибалтов, набегами обворовывающих марины, стоящие там катера. Как открыли границы для них в ЕС, так и в Финляндии стало тесно от уродов.

За державу обидно!
 
На что можно поставить мотор (и какой) чтоб не регистрировать, и ГИМС не приставал?
Можно попытаться...
Например, есть такие лодки
http://www.flinc-shop.ru/product/f280t/
http://www.flinc-shop.ru/product/f280tla/
http://www.flinc-shop.ru/product/naduvnaja-lodka-f290l/
http://www.flinc-shop.ru/product/f300tl/

На них навесной транец, для мотора около двух-трех л.с.
И грузоподъемность заявлена официально 220 кг. То есть под регистрацию не подпадает.
 

Инфляция, Батенька, крайний раз я судно в России регистрировал года 3-4-5 лет назад.

Но, потом полностью отказался от судовладения в России в пользу Чухонщины. И вот уже второй год мерно покачивается рабаловный траулер 5м и на 10 спиннингов неподалеку от Миккели, за 40 евро в лето (за сезон!! у причала) и за 350 евро за сезон в теплом ангаре зимой. ни тебе ракет, ни концов, ни техосмотра. Ни супер мега трат. Рыба, рыбалка. Класс!
 
Многие, кто выходит на ВВП даже представления о правилах плавания по внутренним водным путям не имеют, не говоря уже о МБЖС, КТМ, МППСС, и т.д. А про конвенции и говорить нечего... ИМХО, в море (реке/озере) всегда лучше перебдеть, чем недобдеть.

А вот с этим я абсолютно согласен, и как человек у которого нет прав, никогда не суюсь туда, где эти права действительно нужны.
 
Назад
Сверху Снизу