Львович
Пользователь
- С нами с
- 14/04/11
- Постов
- 4
- Оценка
- 3
- Живу в:
- Подмосковье
- Для знакомых
- Валентин Львович
- Охочусь с
- 1956
- Оружие
- МЦ-106, "Диана" Пипер-Боярд
- Собака(ки)
- Борзые и гончие
[font="]«Поди туда – не знаю куда, предъяви то – не знаю что»[/font]
В РОГ № 12 и 13 с.г. опубликована официальная информация Ивановского ОООиР и Службы по охране объектов животного мира Ивановской области (далее – Служба), которая ставит в тупик охотников России: какие земли считать охотугодьями и какие документы надо иметь для охоты? Ссылаясь на решения судов, общественные чиновники говорят одно, государственные – другое, а истина, как всегда, оказывается по-середине.
Необходимо отметить, что Администрация ИОООиР ведёт судебные тяжбы со своими охотниками и госохотнадзором ещё с начала 90-х годов прошлого века, о чём рассказывала на своих страницах «Ивановская газета». При этом «за большой вклад в развитие охотничье-рыболовного хозяйства России» председателю правления Г.И.Воропаеву присвоено звание «Почётный член Ассоциации «Росохотрыболовсоюз».
Каким образом у ИОООиР появились «охотничьи угодья», если это понятие вступило в силу только 1 апреля 2010 года? На момент получения долгосрочной лицензии (2002 год) ни в Земельном, ни в Водном, ни в Лесном кодексах РФ понятие «охотничьи угодья» не применялось. В соответствии Федеральному закону «О животном мире» при получении долгосрочной лицензии на пользование животным миром (охота – вид пользования животным миром) орган исполнительной власти субъекта федерации и пользователь заключают договор о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления охоты в соответствии с гражданским, земельным, водным и лесным законодательством. Таким образом, в 1997 году ИОООиР получило в пользование по договору не охотничьи угодья, а территории и акватории. Как можно заключать договор о том, чего нет? Из сообщения Г.О.Габузова следует, что договор от 27.02.97г. «На предоставление в пользование территории охотничьих угодий, необходимых для ведения охотничьего хозяйства и пользования животным миром» был расторгнут, а суды высших инстанций совершенно справедливо подтвердили правильность этого решения.
Понятие «охотничьи угодья – территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства» введено Федеральным законом «Об охоте…» от 24.07.2009 № 209-ФЗ (далее – закон об охоте). В соответствии п. 8 ст. 39 закона об охоте схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъектов РФ утверждается высшим должностным лицом субъекта. Указом губернатора от 11.08.2010 № 99-уг «Об охотничьих угодьях Ивановской области» территории ИОООиР в соответствующих границах и наименованиях переведены в общедоступные охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (пп.2, п.2, ст.7). И это абсолютно законно и правильно! Это единственный регион в России, где власть хоть как-то пытается соблюдать охотничье законодательство. Соответственно, если у ИОООиР нет закрепленных охотугодий, то и нет полномочий для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Любительская и спортивная охота в общедоступных охотугодьях осуществляется при наличии разрешения на добычу, выданного лицу, указанному в п.1 ст. 20 закона об охоте. В силу пп. «б», п.1, ст. 31 выдача разрешений на добычу осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ, каковым и является Служба, возглавляемая Г.О.Габузовым. К сожалению, Администрация ИОООиР не указывает по каким основаниям судами принято решение, запрещающее Службе выдавать физическим лицам (но не охотникам! - прим.В.Б.) разрешения на добычу охотничьих ресурсов в угодья, которые указом губернатора утверждены как общедоступные.
И уж совсем непонятно по каким основаниям судом была подтверждена легитимность долгосрочной лицензии (у ИОООиР сроком до 1 марта 2022г.) как специального разрешения на осуществление хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием и охраной объектов животного мира. В соответствии пп. «в», п.1, ст. 60 закона об охоте понятие «долгосрочная лицензия – специальное разрешение на осуществление хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием и охраной объектов животного мира» признано утратившим силу, а в силу п.1 ст. 71 сохраняется только право долгосрочного пользования (но никак не осуществление хозяйственной и иной деятельности), которое возникло у юридических лиц на основании долгосрочной лицензии до дня вступления в силу закона об охоте. Пользование – это юридически обусловленная деятельность граждан, инд.предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира. Осуществление хозяйственной и иной деятельности было связано с выполнением условий долгосрочного лицензирования, при этом в законе об охоте ничего не говорится о том, что эти условия продолжают действовать.
Для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства закон об охоте предоставил владельцам долгосрочной лицензии право до дня вступления в силу настоящего Федерального закона заключить охотхозяйственное соглашение в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона. ИОООиР этим правом не воспользовалось, соответственно, за ним не закреплены охотничьи угодья для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Если ИОООиР продаёт путёвки, значит его руководители должны быть привлечены к ответственности по ст. 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство». Увы, в силу п.3 ст.14 закона об охоте, путёвка – это документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, а разрешением на осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства является договор аренды охотничьего угодья и охотхозяйственное соглашение.
Категорически согласен с Администрацией ИОООиР в том, что Ивановская областная общественная организация охотников и рыболовов, как владелец долгосрочной лицензии, имеет территорию (но не охотугодья!) общей площадью 1,823 млн га для осуществления охоты. В силу ст.1 ФЗ «О животном мире» пользователями животным миром являются граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и её субъектов предоставлена возможность пользоваться животным миром. Право на добычу охотничьих ресурсов возникает у физических и юридических лиц по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом об охоте (п.1 ст. 8). Юридические лица – лицензиаты являются пользователями и сохранили право на охоту на территории, предоставленной для этой цели! Более того, в силу ст. 40 ФЗ «О животном мире» пользователи имеют право заключать договоры с юридическими лицами и гражданами (но не с охотниками или пользователями!) на использование (но не на оказание услуг!) ими объектов животного мира. Использование – это изучение, добывание объектов животного мира или получение иными способами пользы от указанных объектов для удовлетворения материальных или духовных потребностей человека с изъятием их из среды обитания или без такового. Но не оказание услуг!
Физическими лицами любительская и спортивная охота в общедоступных охотугодьях осуществляется на основании охотничьего билета единого федерального образца, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, а в закрепленных охотничьих угодьях ещё и на основании документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства (путевки).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели получают право на добычу охотничьих ресурсов по охотхозяйственному соглашению и на основании долгосрочных лицензий, полученных до вступления в силу закона об охоте. Согласно п. 11 Положения (приказ Минсельхоза РФ от 29.03.2001 № 304) долгосрочная лицензия является официальным документом, разрешающим пользование животным миром и определяющим обязательные условия его осуществления. Закон об охоте сохраняет право пользования по долгосрочной лицензии, но не сохраняет обязательные условия его осуществления.
Физические лица, входящие в состав юридического лица – владельца долгосрочной лицензии, становятся пользователями и имеют право пользоваться объектами животного мира, предоставленными в пользование по долгосрочной лицензии. Документом, подтверждающим принадлежность охотника к данному юридическому лицу и, соответственно, получившим право на добычу охотничьих ресурсов, является членский охотничий билет. При этом закон об охоте не обязывает пользователя иметь разрешение на добывание и путевку.
Уважаемые охотники! Не спешите расставаться со своими обществами и выбрасывать членский билет. Право долгосрочного пользования (охота) животным миром, которое возникло на основании долгосрочной лицензии в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу закона об охоте, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий. В случае с Ивановским ОООиР – до 2022 года! Это не мое личное мнение, таковым является действующее законодательство Российской Федерации. Изучайте закон об охоте, и внимательно!
Вывод: 1. На территориях, предоставленных юридическим лицам для пользования животным миром на основании долгосрочной лицензии, физические лица, входящие в состав владельца долгосрочной лицензии, сохранили право на охоту в отношении охотничьих ресурсов до истечения срока действия указанных лицензий. В этом случае документом, удостоверяющим право на охоту, является членский охотничий билет.
2. В общедоступных охотничьих угодьях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта РФ, охота осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, которое выдается лицу, указанному в п.1 ст.20 закона об охоте.
3. В закрепленных охотничьих угодьях, полученных по охотхозяйственному соглашению, юридическому лицу предоставлено право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья, а сторонние физические лица охоту осуществляют при наличии путевки и разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Вопрос: если территории, предоставленные для охоты по долгосрочной лицензии, по соглашению передадут под закрепленные охотугодья, какие документы необходимо иметь для охоты? Предлагаю читателям самим попробовать ответить, прежде всего тем, кто хочет иметь эти угодья. Ответ должен быть сформулирован словами законов, личное мнение прошу не предлагать в качестве ответа.
По нынешнему определению «охота – деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой». Не могу достоверно рассказать о праве граждан на охоту с позиций Конституции РФ, но в соответствии закона об охоте право долгосрочного пользования, которое возникло на основании долгосрочной лицензии, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий, а предоставляют его гражданам владельцы лицензии – юридические лица и индивидуальные предприниматели. Долгосрочная лицензия является официальным документом, предоставляющим право на охоту.
Можно с абсолютной уверенностью предположить: очередной сезон охоты вновь пройдет не по законам, а по понятиям. Не по правилам охоты, а по правилам «добивания». «Балом править» вновь будут вольные стрелки, потому что государственная охрана практически ликвидирована, а за деньги «охотхозяйства» продадут «хоть мать родную».
29 марта 2011г.
В РОГ № 12 и 13 с.г. опубликована официальная информация Ивановского ОООиР и Службы по охране объектов животного мира Ивановской области (далее – Служба), которая ставит в тупик охотников России: какие земли считать охотугодьями и какие документы надо иметь для охоты? Ссылаясь на решения судов, общественные чиновники говорят одно, государственные – другое, а истина, как всегда, оказывается по-середине.
Необходимо отметить, что Администрация ИОООиР ведёт судебные тяжбы со своими охотниками и госохотнадзором ещё с начала 90-х годов прошлого века, о чём рассказывала на своих страницах «Ивановская газета». При этом «за большой вклад в развитие охотничье-рыболовного хозяйства России» председателю правления Г.И.Воропаеву присвоено звание «Почётный член Ассоциации «Росохотрыболовсоюз».
Каким образом у ИОООиР появились «охотничьи угодья», если это понятие вступило в силу только 1 апреля 2010 года? На момент получения долгосрочной лицензии (2002 год) ни в Земельном, ни в Водном, ни в Лесном кодексах РФ понятие «охотничьи угодья» не применялось. В соответствии Федеральному закону «О животном мире» при получении долгосрочной лицензии на пользование животным миром (охота – вид пользования животным миром) орган исполнительной власти субъекта федерации и пользователь заключают договор о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления охоты в соответствии с гражданским, земельным, водным и лесным законодательством. Таким образом, в 1997 году ИОООиР получило в пользование по договору не охотничьи угодья, а территории и акватории. Как можно заключать договор о том, чего нет? Из сообщения Г.О.Габузова следует, что договор от 27.02.97г. «На предоставление в пользование территории охотничьих угодий, необходимых для ведения охотничьего хозяйства и пользования животным миром» был расторгнут, а суды высших инстанций совершенно справедливо подтвердили правильность этого решения.
Понятие «охотничьи угодья – территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства» введено Федеральным законом «Об охоте…» от 24.07.2009 № 209-ФЗ (далее – закон об охоте). В соответствии п. 8 ст. 39 закона об охоте схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъектов РФ утверждается высшим должностным лицом субъекта. Указом губернатора от 11.08.2010 № 99-уг «Об охотничьих угодьях Ивановской области» территории ИОООиР в соответствующих границах и наименованиях переведены в общедоступные охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (пп.2, п.2, ст.7). И это абсолютно законно и правильно! Это единственный регион в России, где власть хоть как-то пытается соблюдать охотничье законодательство. Соответственно, если у ИОООиР нет закрепленных охотугодий, то и нет полномочий для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Любительская и спортивная охота в общедоступных охотугодьях осуществляется при наличии разрешения на добычу, выданного лицу, указанному в п.1 ст. 20 закона об охоте. В силу пп. «б», п.1, ст. 31 выдача разрешений на добычу осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ, каковым и является Служба, возглавляемая Г.О.Габузовым. К сожалению, Администрация ИОООиР не указывает по каким основаниям судами принято решение, запрещающее Службе выдавать физическим лицам (но не охотникам! - прим.В.Б.) разрешения на добычу охотничьих ресурсов в угодья, которые указом губернатора утверждены как общедоступные.
И уж совсем непонятно по каким основаниям судом была подтверждена легитимность долгосрочной лицензии (у ИОООиР сроком до 1 марта 2022г.) как специального разрешения на осуществление хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием и охраной объектов животного мира. В соответствии пп. «в», п.1, ст. 60 закона об охоте понятие «долгосрочная лицензия – специальное разрешение на осуществление хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием и охраной объектов животного мира» признано утратившим силу, а в силу п.1 ст. 71 сохраняется только право долгосрочного пользования (но никак не осуществление хозяйственной и иной деятельности), которое возникло у юридических лиц на основании долгосрочной лицензии до дня вступления в силу закона об охоте. Пользование – это юридически обусловленная деятельность граждан, инд.предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира. Осуществление хозяйственной и иной деятельности было связано с выполнением условий долгосрочного лицензирования, при этом в законе об охоте ничего не говорится о том, что эти условия продолжают действовать.
Для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства закон об охоте предоставил владельцам долгосрочной лицензии право до дня вступления в силу настоящего Федерального закона заключить охотхозяйственное соглашение в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона. ИОООиР этим правом не воспользовалось, соответственно, за ним не закреплены охотничьи угодья для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Если ИОООиР продаёт путёвки, значит его руководители должны быть привлечены к ответственности по ст. 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство». Увы, в силу п.3 ст.14 закона об охоте, путёвка – это документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, а разрешением на осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства является договор аренды охотничьего угодья и охотхозяйственное соглашение.
Категорически согласен с Администрацией ИОООиР в том, что Ивановская областная общественная организация охотников и рыболовов, как владелец долгосрочной лицензии, имеет территорию (но не охотугодья!) общей площадью 1,823 млн га для осуществления охоты. В силу ст.1 ФЗ «О животном мире» пользователями животным миром являются граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и её субъектов предоставлена возможность пользоваться животным миром. Право на добычу охотничьих ресурсов возникает у физических и юридических лиц по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом об охоте (п.1 ст. 8). Юридические лица – лицензиаты являются пользователями и сохранили право на охоту на территории, предоставленной для этой цели! Более того, в силу ст. 40 ФЗ «О животном мире» пользователи имеют право заключать договоры с юридическими лицами и гражданами (но не с охотниками или пользователями!) на использование (но не на оказание услуг!) ими объектов животного мира. Использование – это изучение, добывание объектов животного мира или получение иными способами пользы от указанных объектов для удовлетворения материальных или духовных потребностей человека с изъятием их из среды обитания или без такового. Но не оказание услуг!
Физическими лицами любительская и спортивная охота в общедоступных охотугодьях осуществляется на основании охотничьего билета единого федерального образца, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, а в закрепленных охотничьих угодьях ещё и на основании документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства (путевки).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели получают право на добычу охотничьих ресурсов по охотхозяйственному соглашению и на основании долгосрочных лицензий, полученных до вступления в силу закона об охоте. Согласно п. 11 Положения (приказ Минсельхоза РФ от 29.03.2001 № 304) долгосрочная лицензия является официальным документом, разрешающим пользование животным миром и определяющим обязательные условия его осуществления. Закон об охоте сохраняет право пользования по долгосрочной лицензии, но не сохраняет обязательные условия его осуществления.
Физические лица, входящие в состав юридического лица – владельца долгосрочной лицензии, становятся пользователями и имеют право пользоваться объектами животного мира, предоставленными в пользование по долгосрочной лицензии. Документом, подтверждающим принадлежность охотника к данному юридическому лицу и, соответственно, получившим право на добычу охотничьих ресурсов, является членский охотничий билет. При этом закон об охоте не обязывает пользователя иметь разрешение на добывание и путевку.
Уважаемые охотники! Не спешите расставаться со своими обществами и выбрасывать членский билет. Право долгосрочного пользования (охота) животным миром, которое возникло на основании долгосрочной лицензии в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу закона об охоте, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий. В случае с Ивановским ОООиР – до 2022 года! Это не мое личное мнение, таковым является действующее законодательство Российской Федерации. Изучайте закон об охоте, и внимательно!
Вывод: 1. На территориях, предоставленных юридическим лицам для пользования животным миром на основании долгосрочной лицензии, физические лица, входящие в состав владельца долгосрочной лицензии, сохранили право на охоту в отношении охотничьих ресурсов до истечения срока действия указанных лицензий. В этом случае документом, удостоверяющим право на охоту, является членский охотничий билет.
2. В общедоступных охотничьих угодьях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта РФ, охота осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, которое выдается лицу, указанному в п.1 ст.20 закона об охоте.
3. В закрепленных охотничьих угодьях, полученных по охотхозяйственному соглашению, юридическому лицу предоставлено право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья, а сторонние физические лица охоту осуществляют при наличии путевки и разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Вопрос: если территории, предоставленные для охоты по долгосрочной лицензии, по соглашению передадут под закрепленные охотугодья, какие документы необходимо иметь для охоты? Предлагаю читателям самим попробовать ответить, прежде всего тем, кто хочет иметь эти угодья. Ответ должен быть сформулирован словами законов, личное мнение прошу не предлагать в качестве ответа.
По нынешнему определению «охота – деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой». Не могу достоверно рассказать о праве граждан на охоту с позиций Конституции РФ, но в соответствии закона об охоте право долгосрочного пользования, которое возникло на основании долгосрочной лицензии, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий, а предоставляют его гражданам владельцы лицензии – юридические лица и индивидуальные предприниматели. Долгосрочная лицензия является официальным документом, предоставляющим право на охоту.
Можно с абсолютной уверенностью предположить: очередной сезон охоты вновь пройдет не по законам, а по понятиям. Не по правилам охоты, а по правилам «добивания». «Балом править» вновь будут вольные стрелки, потому что государственная охрана практически ликвидирована, а за деньги «охотхозяйства» продадут «хоть мать родную».
29 марта 2011г.
С уважением Валентин БОДУНКОВ