Блин .... все вот обсуждаем евро 4, 5
А кто задавался вопросом, что это ???
Мое мнение, что это плохо, поясню !
В данном случае это экологический класс, который завязан только на экологию, точнее на вредные выбросы при сжигании. ну помешаны они там на этом, большинство машин с дизельным двигателем эксплуатируемых у нас имеют экологический класс Евро-3 и то катализаторы удаляют.
Соответственно для поднятия экологической нормы необходимо из дизельного топлива вывести серу..... Но сера, как раз является смазывающим веществом для ТНВД, всей аппаратуры, форсунок и плунжерных пар. Если полностью из топлива удалить серу, а это в принципе можно сделать, то все вышеперечисленное выйдет из строя уже при первой поездке, металл попросту сгорит от трения. Поэтому уже при нормах евро-4 при удалении серы, вводят комплексные присадки, которые, как раз заменяют серу, точнее обеспечивают смазку аппаратуры. Скажу вам по опыту, что эффективность действия этих смазок в разы хуже нежели у серы. Ведь в постах выше обращали внимание, что заправился на АЗС х и двигатель тише и ровнее работает, секрет прост, там много серы, поэтому аппаратура работает тише. На евро 4 будет громыхать сильнее.
Но у серы есть так же и другие недостатки из-за нее, так же образуется коррозия на металлических частях топливной аппаратуры, но это процесс, скорее ближе к 250- 300 т.км пробега и то не факт.