Я себе наоборот карбюр поменьше поставил - 21053 ( 1кам - 23 , 2кам - 24 ) . Первая камера чуть меньше (он под движки 1500-1600),жиклер чуть меньше (вроде 100 или 102,5). Эффект в том , что при нашем объеме 1700 , возрастает скорость потока воздуха в первой камере и улучшается смесеобразование - чуть возрастает тяга на низах и разгон повеселее . Это старый прием тюнингистов - для скоростей камеры увеличивают и поднимают макс.мощность , для тяги на низах , т.е. смещения макс.крутящего момента к более низким оборотам - камеры уменьшают .
Я это делал для облегчения таскания тяжелого прицепа удлиненного с трубами по работе . Ну и по грязи-снегу тоже увереннее стала двигаться внатяг . На максималке вроде стала чуть проигрывать , хотя вторая камера как у стандартного . Раньше 140 набирала легко - с новым карбом до 130 легко , а дальше уже от направления ветра зависит .
На асфальте около литра бензина экономит (опять же когда ветру нет) , т.к. в 053 две трубки ускорительного насоса в обе камеры . У стандартного с одним носиком в первую камеру постоянно поток воздуха подсасывает бензин . А с двумя трубками при работе только первой камеры бензин не засасывает из ускорительного насоса , т.к. есть переток воздуха из трубки второй камеры , где нет разряжения .
Еще момент - надо очень тщательно настроить зажигание , т.к. с этим карбом смесь более обедненная и возможна детонация , а поршеньки у Нивы слабоваты на это дело . Ну или при езде слушать , чтоб не звенело . Можно , конечно , увеличить гл. жиклер 1 камеры , чтобы обогатить смесь - может когда-нибудь попробую . Но экономия наверно пропадет , а тянуть может будет еще чуть лучше . Короче пока езжу на стандартном 053-м ( правда отполированном и хорошо настроенном ) - два с половиной года прошло как установил - пока нравится больше , чем штатный 073-й .
Это конечно никакая не панацея , но небольшую прибавку тяги дает при невмешательстве в сам мотор . Просто свой опыт написал .