• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Болотный транспортер, перспективы

  • Автор темы Автор темы Bars
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Bars

Участник
С нами с
04/03/10
Постов
70
Оценка
6
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Сергей
Оружие
... так справлюсь.
Собака(ки)
Нет
Болотный транспортер

Это не реклама, просто ищу людей с опытом утилитарного использования подобных транспортных средств.
Недавно испытал на заросшей лесной дороге и болоте сей аппарат.
Изначально он создавался как альтернатива мотособаке, т.е. для зимы, а мне надо перемещаться летом.
По болоту едет хорошо, около 8-10км/ч, при остановке не тонет. По старой заросшей травой лесовозной колее тоже неплохо, но приходится периодически чистить от травы.
Больше всего понравилось что помещается (и загружается одним человеком) в УАЗ без разборки и что его можно перетащить через любое упавшее дерево в одиночку.
Темп движения по болоту, в сравнении с пешком, очень приличный и груза можно взять больше.
Кто-нить пробовал применять подобные штуки?
 

Вложения

  • IMG_0139.JPG
    IMG_0139.JPG
    86,8 KB · Просмотры: 1 555
Bars (Сергей) , а, где можно подробнее почитать об этом пепелаце? =))
 
Да уж, действительно пепелац... :)
Более подробная техническая информация есть на сайте производителя:
http://motocamokat.ru/gusenichnaya_amfibiya
но там в основном все по старой модификации
 
Bars (Сергей),
О!
Я на электро-самокате от этой конторы ездил. Акума хватает на 6 км. Бежит шустренько так.
НО! Ни одного амортизатора нет!
Трындец.:)
 
Мне больше понравился мотопневмоход "Кенгуру",
Poputchik (Дмитрий) ,
Любой пневмоход, "кенгуру" или не "кенгуру" хорош для относительно открытых пространств, поле, болото без деревьев и т.п. Его там через валежник таскать на надо и развернуться всегда есть где.
Гусеничный транспортер хорош в лесу, на тропинках, на лесных дорогах. Между деревьями на пневмоходе не всегда проедешь, а ету штуку пожно в самом узком месте на попа поставить и вручную протащить, сам пробовал.
Через неделю опять на мшинские болота на ней поеду, указатели ставить
 
Bars (Сергей) ,
а по самому болоту, по мху идет?
Буксировать что-нибудь типа пластиковых саней снегоходных пробовали?

Добавлено в ту же минуту:
Bars (Сергей) ,видео многообещающее http://rutube.ru/tracks/3540026.html?v=0753ae5a6d15116e9c7968b64b983c2e
 
yuriy82 (Юрий) ,
По мху идет лучше всего, причем там, где пешком проваливался по колено, фото с прошлого выезда на мшинские болота
http://www.pss-piter.org/sites/default/files/pic00011.jpg

По буксировке:
на сайте производителя есть видео с буксировкой автомобиля: http://www.youtube.com/watch?v=arDQfS9oF_0,
думаю что сани намного легче пойдут

Естественно, что при повседневной эксплуатации, никто с криком "БАНЗАЙ", как на видео, в лес напролом не понесется:10: .

http://www.pss-piter.org/sites/default/files/pic00011.jpg
 
Bars (Сергей) ,
съездил, посмотрел, пообщался.. беру.
Штука, на первый взгляд, простая, легкая и ремонтопригодная.
Гусятникам, чтобы доехать от трассы до болота - вообще идеал, на мой взгляд.
Через месяц буду тестировать по профилям и болотам.
 
yuriy82 (Юрий) , а, сколько он стоит?
 
Bars (Сергей) ,
Любой пневмоход, "кенгуру" или не "кенгуру" хорош для относительно открытых пространств, поле, болото без деревьев и т.п. Его там через валежник таскать на надо и развернуться всегда есть где.
у пневмохода - большие колеса сильно перегружают трансмиссию, нагрузки на оси получаются запредельные.
Сами колеса надо очень сильно защищать от проколов.
Центр тяжести высоко.
Конструкция на базе мотоцикла или мотороллера получается тяжелой, громоздкой и ненадежной, наши умельцы не один десяток каракатов уже собрали. Проблемы с колесами, с трансмиссией, с охлаждением двигателя(конкретные проблемы), необходимость варить тяжелую стальную раму.
С трудом везет сам себя и седока, жрет массу горючки, ломается как велосипед.

Квадроцикл пробовал, не едет, колеса прорезают мох и садится.

легкий гусеничный пепелац выглядит наиболее многообещающе, тем более такой компактный, можно перевозить в машине или лодке.

Добавлено через 1 минуту:
Cultural Rage (Сергей) ,53 000
 
Напрягает присутствие двух двигателей, да и тяговость страдает зимой - не проще ли 1х10 л.с., замкнутый дифф (вариант с задним диффом и тормозом трансмиссии слишком дорогой), 2 сцепления и вариаторы как на их схеме? Так я понимаю у Мотосамокатеров есть три "узких" версии - с цепью - простой, с вариторами на тягу (медленный) и на скорость (для покатух на ровной поверхности). Беспокоит отсутствие синхронизации двух моторов - а это значит газ для движения по прямой нужно постоянно варьировать (да и смысл двух бензобаков непонятен - минимальность изменения базовой конструкции двигателя?). Скорость в 20 км/ч - разумный предел без подвески. Но 3,6 л/с - маловато для саней даже с половиной лося в лесу (и не говоря о движении 2 на танкетке +2 в санях)... движки не греются?

Как я понял, конструктивно - это гусянки Бурана+катки и ролики от него же, вариаторы от маленького мопеда + инерционное сцепление, два минидвижка неизвестной марки и тросики газа.
 
S_Astap (Евгений) ,

Я не конструктор, но попробую.
Танкетка не зря называется модульная. Она состоит из двух модулей, соединенных стальными штангами.
Каждый модуль имеет свой двигатель, передающий через редуктор вращающий момент на гусеницу.
Два двигателя - это наоборот, плюс в надежность.
Танкетка комплектуется объединяющей штангой, которая позволит ехать даже при отказе одного двигателя.
Отсутствие дифференциала и танковая схема разворота изменением вектора тяги с нужной стороны - это большой плюс опять же. Дифференциал это лишний вес, усложнение и, значит, ухудшение схемы.
Скорость не 20, а 10 км\ч, максимально разумная на болоте или лесной заросшей тропинке.
Если разогнаться быстрее, динамические нагрузки на конструкцию слишком возрастают(сейчас их отыгрывают валы катков), даже с учетом её малого веса(60 кг).
Для движения по прямой газ достаточно просто дать на полную с обоих сторон.
3,6 л.с., пропущенные через редуктор с высоким передаточным отношением и приложенные к гусенице(понятно какой коэффициент сцепления), дают просто зверскую тягу.
По песку и асфальту волокуши с половиной лося я бы не повез. А вот по снегу и мху - думаю, пойдет за милую душу.
И нарты бурановские(по снегу) поедут. Медленно просто, но поедут.
А насчет мощности.. Вы видели, каких размеров стог сена может тащить обычная крестьянская лошадка мощностью в 1 л.с. ?:)
Если поступиться в скорости(а в глубоком бездорожье лучше медленно ехать, чем быстро идти), то выигрыш в тяге будет весьма солидный.
 
yuriy82 (Юрий) ,
съездил, посмотрел, пообщался.. беру.
Через месяц буду тестировать по профилям и болотам.
Перед выездом на болота обязательно погоняй на более цивилизованном пространстве (сжечь один бак топлива), после чего надо отрегулировать цепи трансмиссии.
С собой обязательно ключи на 2х10, 13, 15, маленькая отвертка и нож (траву чистить).
Я дополнительно сделал крепления для канистры под сидением.

... это так, из опыта

добавлено:

Беспокоит отсутствие синхронизации двух моторов - а это значит газ для движения по прямой нужно постоянно варьировать
"Прямых" в лесу не очень много :)
 
Bars (Сергей) ,
С собой обязательно ключи на 2х10, 13, 15, маленькая отвертка и нож (траву чистить).
Принято, спасибо. Для перевозки канистры я, наверное, приспособлю пластиковые рыбацкие санки.
Кстати, запасной двигатель можно взять здесь - http://www.neva-center.ru/#/tovar/CG430B

Как танкетка себя ведет, еще какие-нибудь проблемы кроме травы были?
 
Вы видели, каких размеров стог сена может тащить обычная крестьянская лошадка мощностью в 1 л.с. ?
немного разные вещи, расчёты другие... этот же стог мопедка в 2 л\с не утащит!)), как и автомобиль в 70 л/с не утащит телегу с 10 такими возами.
У танкетки высота сидения регулируется?
Но к ней нужно что то в виде телеги или саней, очень уж маленькая.
А самое главное её не надо ставить на учёт...то есть можно выпимши гонять по лесу.

Добавлено через 2 минуты:
а просто по грунту гусянка не сносится?
 
Dok (Семён) ,
этот же стог мопедка в 2 л\с не утащит!
Если будет передавать крутящий момент через вариатор, как в скутере - не утащит. У Бурана основные потери мощности тоже на вариатор, кстати, поэтому он и жрет как невменяемый.
А вот если эти же 2 л.с. пропустить через редуктор с передаточным отношением 5-6?
Какое усилие развивает рука, закручивающая винт домкрата - и какое усилие развивает сам домкрат? Это статика, но в динамике соотношение такое же. Проигрываешь в скорости - выигрываешь в силе.
У Т-100М тоже всего лишь 108 л.с., меньше чем у Фольксваген Пассат :) И время разгона до сотни у него бесконечное :)
У танкетки высота сидения регулируется?
Нет, но можно сверху что-то прикрутить, типа сиденья от Минска...вообще, эта танкетка - просто конструктор. Модули разделяются за пять минут, а потом уже можно городить на их основе что душе угодно. Я вот кабину буду делать, возможно.

Но к ней нужно что то в виде телеги или саней, очень уж маленькая.
На самом деле, не такая уж и маленькая. По длине-ширине получается, как лодка Бурана,без передней лыжи. Под сиденьем много чего можно разместить.Рюкзака два-три влезут спокойно.
К тому же, это все-таки не ГТТ, а гусеничный скутер, мини-транспортер.
ГМТ.
Секции буровой вышки таскать не предназначенный :)

А самое главное её не надо ставить на учёт...то есть можно выпимши гонять по лесу.
Самое главное - можно гонять там, где никому не вздумается проверить постановку на учет и состояние алкогольного опьянения :) Потому что цепкие лапы государства туда еще не дотянулись и врядли когда дотянутся.

а просто по грунту гусянка не сносится?
Гусянка вряд ли, вот цепь грязью будет сильно изнашивать.
А гусянка и ролики от Бурана, который 280 кг без седока весит, рассчитаны на намного большие нагрузки, чем 60 кг танкетки, так что, надеюсь, послужат долго.
 
yuriy82 (Юрий) :
Как танкетка себя ведет, еще какие-нибудь проблемы кроме травы были?
Других проблем не заметил.
В процессе движения по лесу периодически посматривать на натяжение цепей, смазка цепей жидкой смазкой из баллона (графитку пока не пробовал, боюсь что песка наберет).
И, конечно, смотри под ноги, т.е. под гусеницы, коней тоже иногда в поводу вести надо :)
В луже с травой может прихватить траву под задний "бампер". Это лечится или объездом лужи или подниманием заднего "бампера" на 50мм. У себя пока не поднимал.
 
На мой взгляд есть два не приятных минуса:
1. Наверно это изделие довольно шумное.
2. Судя по ширине гусениц - зароется в "пушистом" снегу.
 
Grey58 (Grey) ,
1. Наверно это изделие довольно шумное.
Это да. Шум - примерно как у бензопилы Дружба на полных оборотах.

2. Судя по ширине гусениц - зароется в "пушистом" снегу.
Площадь опоры в два раза меньше, чем у Бурана, а вес меньше в 4.5 раза.
Вообще, по снегу эта штука должна идти лучше всего, малый вес - очень ценная штука.
 

Похожие темы

Назад
Сверху Снизу