• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Обзавёлся СиБишкой.

  • Автор темы Автор темы Корень
  • Дата начала Дата начала
Евгений 77 (Евгений) написал(а):
вот с такой неказистой и невысокой антенкой
Фу.. экая пакость ))) Представляю как станция заработает с нормальной, длинной антенной!
 
А что есть модуляция? Например "модуляция неразборчивая","слабая модуляция". Это шумы? Т.н. песочек? Или сигнал пропадает? Объясните плз.
 
Igrok (Антон) написал(а):
А что есть модуляция? Например "модуляция неразборчивая"
Может я не прав, но я бы сравнил "неразборчивую модуляцию" с разговором, когда рот собеседника набит кашей))
 
Я вот так СБ-шку пристроил



На прошлой неделе ездил в Орловскую обл. Скажу я вам рация в машине это ВЕЩЬ! Вся дорожная обстановка ясна, где что произошло, водилы с фур сразу между друг-другом инфой делятся. В итоге по пути не попал ни на одно нарушение (тфу 3 раза), хотя камеры гайцы сейчас хитро ставят маскируя их за свякими заборчиками.
В общем рекомендую.
P.S. Рацию выбирал по соображениям компактности и дотстаточной функциональности, так как навороты всякие меня раздражают. Выбрал MJ-300. Могу сказать одно, замечательная рация, правильность своего выбора уже для себя подтвердил.
 
А что есть модуляция? Например "модуляция неразборчивая","слабая модуляция".
Под модуляцией "в быту" понимают разборчивость, раскрытость сигнала. Если брать ЧМ, то "песок" появляется при слабом уровне, при этом сигнал хорошо читается, разборчивость на пятерку. В АМ сигнал, по идее, должен быть мягким, приятным на слух. Если модуляция плохая- сигнал зажат, скрипит. Обычно говорят, что корреспондент "жует консервную банку". Противоположность- сигнал громкий, но глухой, бубнящий.
В общем, хорошо промодулированный сигнал этот тот, у которого отличия от реального голоса человека минимальны. Другое дело, что некоторые стремятся придать ему другую звуковую окраску. Искусственно переводят речевой сигнал в область более высокого спектра (такой сигнал несколько лучше читается в шумах) или наоборот (шоб голос был как у диктора Левитана) при помощи всевозможных фильтров, эквалайзеров или ревербераторов..
 
ayno (Виктор) написал(а):
"неразборчивую модуляцию" с разговором, когда рот собеседника набит кашей))

Маркони (Юрий) написал(а):
Под модуляцией "в быту" понимают разборчивость, раскрытость сигнала.
На практике получается,что сигнал сильный,слышно громко и четко,но не разборчиво? (как с кашей во рту?). Я списывал это на особенности дикции собеседника,а получается ,что это не так. И как с этим боротьсся,раз мощность передатчика здесь не при чем? Дело в настройках ?
 
Igrok (Антон) написал(а):
На практике получается,что сигнал сильный,слышно громко и четко,но не разборчиво? (как с кашей во рту?). Я списывал это на особенности дикции собеседника,а получается ,что это не так. И как с этим боротьсся,раз мощность передатчика здесь не при чем? Дело в настройках ?
четко,но не разборчиво?
Антон, у меня есть предположениев чём тут дело! Скорее всего ты принимаешь корреспондента который работает в "европейской сетке", в том же канале, но со сдвигом частоты +10 kHz. То есть у него станция не "раскрыта" в российский диапазон. Мне кажется - это вероятнее всего и модуляция в данном случае не причём.
Второй вариант - твой корреспондент "глотает микрофон". Попроси его говорить подальше от микрофона, примерно в 15 см и сравни качество модуляции.
 
Причин плохой модуляции может быть несколько..
- неисправность станции (например- уход частоты опорного генератора, запросто может случиться при перегреве или переохлаждении станции)
- неисправность микрофона или неумение с ним работать. Виктор прав, описывая данный случай.
- работа в соседней сетке. Только разнос, если не ошибаюсь, не 10 а 5 кГц.
- и наконец, работы другим видом модуляции. Например, на 15С работают в АМ, но некоторые индивидуумы предпочитают ЧМ, настойчиво запрашивая корреспондентов, и не понимая, почему им никто не отвечает. Поэтому, используя популярные каналы, уточняйте, каким видом модуляции в них работают.
 
Сегодня другу поставили на новый Nissan Navara рацию MJ200 Plus. При включении рации в эфире шум помехи от движка. С увеличением оборотов частота помехи тоже возрастает. Короче все что можно проверили, ничего не помагает. Рацию другую тоже пробовали ставить эффект тот же. Скорее всего фонит геныч, но не факт.
Вопрос к спецам. Есть опыт эффективной борьбы с такими помехами? Как ее идентифицировать и забанить?
Если кто может предложить решение, друг подъедет и заплатит за излечение геморроя:)
 
Решений много, целый комплекс этих решений..
Вариантов -масса, от самых примитивных, типа ферритовых колец на шнуре питания, и заканчивая заменой свечных наконечников и высоковольтных проводов.
Пусть начнет с самого простого- проверит заземление корпуса радиостанции. Потом, в магазинах автомобильной аудиотехники продаются фильтры питания. Пусть поставит на номинал от 2 до 5 ампер.
 
Маркони (Юрий) , Юр, рацию вроде профи ставили, все заземления и подключения проверены. Свечей там нет, если только предпускового подогрева - там дизель. Попробуем по питанию фильтр поставить, может и вылечит. Но, а если это радиопомеха, что тогда?
 
Самый примитивный способ узнать, радиопомеха это или просачивание по питанию- это отключить антенну, и на длинном шнуре попробовать отнести станцию в сторону при открытом шумоподавителе, в режиме АМ. Если характерный треск будет слегка ослабевать- помеха по радиоканалу. В общем, лично мое резюме такое: если идет просачивание по питанию- с этим еще можно пободаться. Если идет помеха по радиоканалу- либо приобретать станцию с функцией подавления периодических импульсных помех (уж не знаю, есть ли такие для cВ диапазона. Для КВ-есть), либо экранировать цепи зажигания и питания автомобиля. Но почему-то мне кажется, что качественного фильтра будет достаточно.
 
Пример по моей. При движке в АМ четко прослушивается движек при выкрученной в минус шумке. Фильтр не помог:( Стою на трассе, двигло выключено, шума отключена, эфир шумин нормальными Гаусовскими шумами, вдруг появляется с наростание шум движка в эфире, смотрю в зеркало, подъезжает ЗИЛок, как только, ЗИЛок отъезжает, шум уменшается. Ну и минуты 3 наблюдал помехи от проезжающих машин. Иномарки, особенно новые, то же шумят, но меньше. А вот Жигули и наши грузовики помех выдают! Вот думаю, как и какие провода заэкранировать.
 
gk (Геннадий Куликов) написал(а):
Вот думаю, как и какие провода заэкранировать.
Когда военная часть получала новый армейский Зил-131 в расположение части, то многоопытные майор учил первым делом снимать с двигателя штатные высоковольтные провода, (от свечей до трамблёра) экранированные специальной металической сеточкой, против вредоносных наводок на радиостанцию. Эти провода всегда разворовывались, а без них машину не принимали на будущий кап ремонт, вот он их и хранил в тайниках своих.

Я думаю можно попробовать пищевой фольгой попробовать заэкранировать все самые толстые высоковольтные провода. Генератор правда всё равно будет выть
 
Радио связь веСчь тонкая. Сегодня такие прохождения были, с Ярославской обл. общались, а своих не слышно было:(
 
gk (Геннадий Куликов) написал(а):
Сегодня такие прохождения были, с Ярославской обл. общались, а своих не слышно было
Мы однажды болтали себе в 11-м канале "С", и вдруг немецкая гавкающая речь прорвалась, да так громко. Ну ребята не выдержали и сказали им единственную фразу которую все знают по немецки - "Гитлер капут" конечно же.
А они не унимаются и явно нам что то пытаются втолковать.
Позвали переводчика. Оказалось, что они умоляли нас покинуть частоту, потому что прохождение так сложилось, что мы им практически срываем соревнования местного масштаба)). Наши антенны на 20-этажках установленные и усилки по 150 Ватт совершенно забили тех, кто находится от них в 2 км, и кого они хотят услышать.
Ну пришлось нам сместиться, что бы сильно немчуру не расстраивать.

Но самый прикол был с прохождением, когда бедному таксисту в одном заполярном городке диспетчер ночью выдала адрес: ул. Ленина, дом 18.
Он поехал забирать пассажира и обнаружил, что на улице Ленина нет дома с таким номером!!! Только после долгой перебранки с диспетчершей, они выяснили, что таксист в Лабытнангах, а Диспетчерша в Красноярске сидит )))
 
Вопрос

Иномарки, особенно новые, то же шумят, но меньше. А вот Жигули и наши грузовики помех выдают! Вот думаю, как и какие провода заэкранировать.
Я думаю можно попробовать пищевой фольгой попробовать заэкранировать все самые толстые высоковольтные провода.
Только на Жигулях и наших грузовиках или на всех проезжающих мимо машинах?!:eg:
При движке в АМ четко прослушивается движек при выкрученной в минус шумке. Фильтр не помог:(
Значит наводка по ВЧ, попробуй проверить соединение капота с "массой", м.б. нет контакта?
 
sp (Павел) написал(а):
Я думаю можно попробовать пищевой фольгой попробовать заэкранировать все самые толстые высоковольтные провода.

Только на Жигулях и наших грузовиках или на всех проезжающих мимо машинах?!
))) В идеале, конечно лучше всех отловить и завернуть в фольгу)), и заодно ЛЭП под которой проезжаешь тоже)).
Но на деле проезжающие машины не в счет.. ничто так не мешает жить как вой генератора.
 
Выяснилась интересная вещь. Если отключить штатную (установленную в крышу) антенну и подключить выносную на магните, все наводки в эфире пропадают. При этом штатная антенна точно надежно заземлена, да и кабель новый в комплекте с ней. Короче друг поехал к сервисменам антенну менять.
 
Хищник (Александр) написал(а):
Короче друг поехал к сервисменам антенну менять.
не кажется зря он это делает..
Менять длинную эффективную антенну, которая ловит сигнал, на дубовую магнитную, которая даже не ловит?
 
Назад
Сверху Снизу