• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Прошу совета по Мерку15

  • Автор темы Автор темы kentt13
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

kentt13

Участник
С нами с
21/01/09
Постов
54
Оценка
9
Живу в:
Вельск(Арх.обл.)
Для знакомых
Александр
Охочусь с
1988
Оружие
Иж-27М(12к),МР-153(12к),SAKO-85M(9,3х62)
Собака(ки)
ЗСЛ"Разбой"
Уважаемые участники форума нужен дельный совет. Приобрел с рук комплект лодка Профмарин 360 и мотор Меркурий 15М.В субботу опробовал на Вуоксе. Лодка и мотор почти новые. Мотор произведен в Японии. Передачи включаются как у всех остальных моторов сбоку а не на румпеле. Сразу обратил внимание на малый ход рукоятки дросселя. Сняв колпак обнаружил ограничительный винт, если его ослабить то дроссельная заслонка открывается больше. Вот сижу и думаю это винт специально для обкатки закручен чтобы движок не перекручивать или это уже конечный ограничитель и лучше его не трогать. Когда катался складывалось впечатление что мотор мог бы еще прибавить.Скорость была 35км/ч.
 
Александр!
Этот винт?
 
Добрый день, Александр Геннадьевич. К сожалению винт не этот. Попробую выложить фото, правда еще не разобрался как это делать. Где-то читал что у мерков произведенных в Японии голова стоит от Тохатсу 18. Смотрел у знакомого его мерк с управлением на румпеле так у него привод дроссельной заслонки другой, правда его мотору уже восемь лет.
 
Так и есть это Tohatsu 15 с наклейкой Меркури .... Все моторы от 2,5 до 30 кроме Меркури 15М производятся на заводе Тохатсу,,,,, 15 и 18 Тохатсу идут в одном корпусе но 15 (247 см куб.), а 18 (292 см куб.) Винт этот желатель не трогать т.к. это ограничитель опережения зажигания, а если скорости будет мало то её можно накопать не трогая регулировку, но сначала вы должны чётко понимать для каких целей вы увеличиваете скорость.....
user_online.gif
 
Спасибо огромное всем за помощь. Получается что привод дроссельной заслонки напрямую завязан с опережением зажигания. Только вот если дать полный газ заслонка открывается процентов на 70. Может так и должно быть пока трогать ничего не буду. Лодка стартует отлично для меня главное чтобы груза побольше тащила, а скорость на втором месте. А я еще думал почему это к мотору прилогается инструкция от Тохатсу.
 
Лодка стартует отлично для меня главное чтобы груза побольше тащила, а скорость на втором месте.
Саша, может поставить грузовой винт?
 
Буду очень признателен если подскажите шаг грузового винта т.к. собираюсь купить запасной винт так лучше пусть он будет грузовым, заодно и разницу между винтами сравнить можно будет.
 
Шаг 8 , но для того чтобы мотору было легче есть ещё пару хитростей.....
 
Александр!
Давай все-таки фотографию, чтоб была полная ясность.
Несколько слов про то в чем уверен.
Одни и те же моторы производятся под разными торговыми марками Меркурий, Маринер,Тохатцу.
Последние с включением скорости на румпеле не встречал. У Мерков и Маринеров цвет колпака в исполнении (Sea Pro) синий, а не красный и вот именно они идут с включением на корпусе. Чтоб как то отличался привод дроссельной заслонки в зависимости от наличия или отсутствия в румпеле тросиков управления приводов включения скоростей тоже не уверен. Дистанция и ручное, разница действительно есть.
Для меня информация о изменении опережения зажигания в новость, оставлю на совести автора данного замечания. Оспаривать то, в чем пока не уверен, не стану, пороюсь на спецсайтах, может я слишком отстал от прогресса. На тех моторах, что у меня, всё закреплено винтами намертво. Но моторы у меня 2002 и 2005 года.
И из общих соображений. Если действительно стоит винт, тупо ограничивающий радиус поворота дроссельной заслонки, то после полной обкатки его можно просто снять. Со слов тех кто опробовал стартовые машины ВАЗа, когда появились первые Жигули, так тоже под педалью стояло механическое ограничение, которое снимали при первом ТО, иначе не сохранялась гарантия. У меня на машине 1976 года кусок такой железки был сохранившись, очень удобно было выдерживать ровную скорость в 90км\час.
Да, ещё, с винтом бы я тоже пока не горячился. Не просто так же моторы с мощностью от 9 до 25 сил комплектуются одинаковыми винтами.
 
Привет всем! Пробую выложить фотографии. Интересующий винт обозначен стрелкой. Еще выкладываю фото движка целиком.
 

Вложения

  • 011.jpg
    011.jpg
    26,7 KB · Просмотры: 1 040
  • 2.jpg
    2.jpg
    40,1 KB · Просмотры: 765
  • для сайта.jpg
    для сайта.jpg
    41,5 KB · Просмотры: 947
Александр!
Если есть ещё возможность, то хотелось бы увидеть фотографии самого привода дроссельной заслонки. Видимо нужно фото, как первое, но с направлением объектива сверху вниз под углом 30-35град.
Если сам карбюратор стандартный, то ось за которую поворачивают заслонку должна быть с правой по ходу стороны. Хорошо бы снимок и с этой стороны.
По увиденному. Такую комплектацию вижу в первый раз, даже на новых моторах (до весны этого года) такой не видел.
Главное абсолютно правы те, кто говорил об изменении угла опережения зажигания. Верхняя тяга на трехплечном рычаге выполняет именно эту функцию.
Второе. Винт, про который Вы спрашиваете, после обкатки можно смело крутить. Естественным механическим ограничением поворота дроссельной заслонки будет угол поворота плиты, на котором прикреплена плата зажигания. Винт, я бы открутил до длины, когда у плиты зажигания остается ещё маленький (1-2град) поворот.
 
Добрый день, Александр Геннадьевич. Сейчас схожу сфотографирую привод заслонки. Фото выложу вечером с домашнего компа т.к. с рабочего это невозможно.
 
Конечно откручивай только потом начнётся детонация ,что приведёт к разрушению поршневой группы и коленвала....
Не надо советовать того чего не знаете... Вообщето лучше пообщаться со специалистами прежде чем кудато лезть, а открытие заслонки регулируется в другом месте... Я уже писал выше не трогайте мотор скорости и тяги можно накопать не трогая регулировок..
 
Добрый вечер, Леонид. Если не трудно подскажите пожалуйста где можно накопать тяги и скорости. Не покидает ощущение что мотор работает не на все сто.
 
Добрый вечер, Александр Геннадьевич. Вот еще фото. Мотор 2006 года.
 

Вложения

  • 03122009597.jpg
    03122009597.jpg
    27,9 KB · Просмотры: 575
  • 03122009595.jpg
    03122009595.jpg
    26,2 KB · Просмотры: 1 285
  • 03122009594.jpg
    03122009594.jpg
    37,1 KB · Просмотры: 531
  • 03122009593.jpg
    03122009593.jpg
    36,4 KB · Просмотры: 554
Андрей!
И этих фотографий стало ясно, что так ничего и не ясно. Ни на одной из них так и не видно, каким образом передается вращение с большого рычага, на маленький трехплечный рычаг сидящий на оси привода дроссельной заслонки. Но так,как из фотографий ясно. что и мотор и карбюратор те же, что и в нас, то регулировки, о которых напишу, можете делать смело. Проверено на собственной шкуре.
На Руси "с дури" могут сломать всё, что угодно, и я умудрился за год дважды сломать румпельную ручку, и для её замены пришлось разбирать всё, включая привод заслонки.
Ещё раз выражу удивление о комплектации Вашего мотора, у брата Мерк. марта 2009 года, но на нем привод такой же тросовый, как и на моих более старых.
На моем моторе полное открытие дроссельной заслонки достигается за счет регулировки длины троса:

Делается это так. Отпустил винт, повернул ручку на максимальный газ, повернул дроссельную заслонку на полное открытие и закрутил винт создав небольшой (прим 1мм) натяг.
В твое случае всё аналогично. Для начала рассоедини рычаги, от что у тебя на фотографии и тот что на карбюраторе. И проверь полностью ли открывается заслонка или тебе кажется. Если не полностью крути либо тот винт, что на фото, а может быть есть ещё возможность регулировки длины какой-нибудь тяги между карбюраторной заслонкой и большим рычагом. В этом случае зажигание станет чуть более поздним, потом можно будет поправить.
И ещё один нюанс регулировки. Практически у всех двухтактных моторов есть винты регулировки холостого хода и везде описано, как настроить холостой ход.
Это про этот винт.

Есть такой способ (назовем его нетрадициооным) вытянуть из мотора ещё чуть -чуть мощи.
Снимаешь крышку мотора. Выезжаешь в безветрие на чистую воду в лодке один- два человека. Выкручиваешь не полный газ, а дальше как исхитришься. Либо румпель передаешь напарнику, либо делаешь все сам. А именно начинаешь закручивать указанный винт, пока мотор не начнет ощутимо "притухать", а потом выкручиваешь винт до момента пока у мотора не проснется "второе дыхание". Если лодка не перегружена, это чувствуется сразу. Чуть верни винт назад, а потом винтом количества топлива поправь обороты холостого хода. Как правило они возрастают.
Всё что знал, написал. Сразу оговорюсь, что всё из личной практики, никакого теоретического обоснования. К виртуальному барьеру для доказательства правоты тоже не встану, как говорят: "Хозяин- барин."
 
А потом ко мне в сервис привозят такие моторы и говорят " не работает почемуто" это хорошо если мотор накрутили так что он перестал работать, а если забеднили "КАПИТАЛОЧКА"... Так на всякий случай коненвал стоит 36000руб., поршень комплектный около 4000 руб. за штуку, комплект прокладок 4000 руб., плюс мех. обработка, плюс работа вот и возникает вопрос , а стоит ли лезть туда где вы ничего не понимаете или всётаки доехать до специалиста???
 
Мотр трогать пока не следует, первое следует правильно повесить мотор, в вашем случае его нужно поднимать в верх сантиметра на 3-4, дальше всётаки хочется понять что вы сами хотите от лодки динамики на загрузке или максимальной скорости , конечно в идеале при испытаниях поставить тахометр, но если его нет можно обойтись такими параметрами как скорость выхода на глисироние при разных загрузках ну и показание навигатора ,опять же при разных загрузках после этого можно боле мение расчитать шаг винта... Дальнейшие шаги следует делать после вышеперечисленных действий.
 
Леонид!
Вы абсолютно правы в своем утверждении. Разумный человек, у которого денег в достатке наверно так и должен поступать. К сожалению я родился совсем другим.
Для меня в молодости хватило одного единственного визита на СТО на Салова, которого я ждал по очереди почти два месяца, приходя на перерегистрацию каждые 4 дня, чтобы понять необходимость научится всё делать самому. Приобретенных навыков с лихвой хватило, чтоб после дефолта успешно проработать много лет в частном автосервисе, выполняя любые работы от замены лампочек до капремонта моторов и монтажа сигнализаций. Можем в личной переписке посудачить, как нужно правильно вести себя и построить разговор, чтоб клиент приехавший на замену, например масла или свечей, уезжал довольный и радостный оплатив "до кучи" ремонт ещё нескольких дополнительных операции.
Точно также было и с бензопилами и прочими ДВС. Представляете, чтобы говорили мне мои сотрудники, если бы на их вопрос "Начальник пила не работает, как дрова пилить, или мотор не заводится, как за продуктами ехать?" и это километров за несколько сотен от ближайшего крупного города. Я с умным видом посылал бы их к мастеру на сервис.
Я живу по принципу "Не боги горшки обжигают" и "Глаза бояться - руки делают". Чем больше меня стращают чем то неизвестным в области техники, тем больше у меня желания покрутить это в руках.
И именно по этому пишу только о том, что промерено своими руками. И Мерки мои живы и здоровы, слава богу. А пользоваться моими советами или ехать к Вам пусть решает каждый для себя. Счастье, что сейчас есть выбор и в любом сервисе вы желанный гость.
 
Порылся по интернету и понял откуда перекочевала такая систему управления дросселем на Ваш мотор и почему Мерк вдруг сделан в Японии.
Судя по данным фотографиями и описаниям, это некий гидрид с Тохатцу:
http://www.mnevka.ru/outboard/tohatsu-2x-m18s.shtml
http://images.yandex.ru/search?p=14...accueil/annonce/50568/IMGP6623.JPG&rpt=simage.
Могу предположить, что кто-то умный придумал как побольше "срубить денег" с покупателя. Принципиально всё одинаковое, легкий макияж с корпусом и из Тохатцу получился более дорогой Меркурий.
 
Назад
Сверху Снизу