• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Помогите с выбором мотора.

  • Автор темы Автор темы Oceola
  • Дата начала Дата начала
Ветерок-8. На низах работает совершенно нормально
Абсолютно согласен. Но все-таки 16 сезонов уже... менять пора да и корабль другой.
 
360+Мерк15 2т.-самое то.
 
Если лодка ПВХ до 3,6 длиной то мотор до 10 сил (9,8), если дюралька любая то от 15 и выше смотря от ВЕСА(это важнее размеров). Лучше всего американцы и японцы (настоящие).
 
По мощности не соглашусь-у меня 3.6,18л.с.реально не хватает(4чел +шмот на 3 дня на глисс не выйти),так что на 3.6 предпочту 20-25л.с
 
Сейчас есть в продаже 2т ямаха 25 с масляным инжектором, берите, не пожалеете, весит около 40, а лишние 10 сил никогда не помешают....Пользовал похожую сузу, только благоприятные ощущения....
 
Владею ямараном в360 с 15-шкой ямахой 3-й сезон. Ямаран по паспорту максимум до 25 сил, 15 - оптимум. Лодка проектировалась под 15-ку. На воде разгонялся до 40-км/ч (один). 3-е с хабаром на неделю - глисс на спокойной воде - это предел.
15-ка - 36 кг. Реально одному достать из машины, допереть до берега и собрать-установить. С мотором проблем ни-ка-ких.
у друга 20-ка Хонда (4т)
Итак,мой опыт:
15-ка ямаха
1.легкий (относительно), достать, поставить, снять и т.п не проблема
2. надежный (чистый японец). Заводится "с полтыка"
3. Шумнее 4-х тактного
4. надо готовить топливо (смесь)
5. На низких оборотах (троллинг) сильнее выхлоп (на румпеле чувствуется)
6. Набор оборотов-скорости быстрее хонды (сравнивалось на одинаковых лодках), соответственно быстрее выход на глисс и скорость.
7. можно вертеть мотором как угодно, перевозить в любом положении.
8.Расход.... великоват. 7 л/ч
9. управление (румпель), газ плавный, но не хватает кое-каких удобностей - фиксации газа и еще по мелочи (по ср с Хондой)

20-ка Хонда
1. тяжелый (можно допереть и одному - но взмокнешь конкретно!!!)
2. Надежность высокая, но более капризен к топливу и старту холодным (после прогрева - нет вопросов), опять-же японец...:)
3.Тихий. На малом ходу можно разговаривать в лодке даже шопотом - вобще работает как электромотор.
4. Не надо готовить топливную смесь, но чувствителен к бензину.
5. Не воняет даже холодный.
6. Разгоняется ровно, если встал на глис - как по маслу+ почти нулевая вибрация
7. перевозить и переносить в строго предписанном положении - стоя или на одном боку.
8. расход бенза не стоит упоминания по сравнению с 2-х тактником :)
9. Управление (румпель), газ на низких оборотах иногда тяжело выставить сразу тот. кот нужен (чувствительная ручка), но куча мелких удобностей по управлению - регулировка ручк и т.п. Правда если без подьемника - тяжело из воды поднимать.

Мое мнение - троллинг-хонда, все остальное-ямаха
мне идеал - 25-ка ямаха и 4-ка хонда в одном флаконе (на одном транце) :)

а дальше только цена определяет ваш выбор....
 
Борода , если у тебя расход 7 литров на 15-ке - это означает, что у тебя нельзя покупать бу мотор и ты ни хрена не понял как правильно эксплуатировать эти моторы. У всех этих двухтактников 3,5 литра максимум должно быть.
Больше - уже аномалия. ....еще понравилось - если встал на глист, прет как по маслу...ну это конечно несомненный плюс :):):)
 
Сергей! Это Вы погорячились, 6-8 нормальный расход на полной вонючке....Зависит от правильно подобранного винта....
 
6-8 нормальный расход на полной вонючке
кому нормально, мне не нормально, у меня расход 3 литра....... если 6-8 литров это банальный перегруз....
 
Серж,и у меня Тоха18 6-7л/час на 2/3 газа жрет...Расскажи,как сделать меньше?
 
Тоха-25..... Прогресс-утюг:3 чела,3 байдарки разобранные,шмутьё-мутьё,пойло(15л самогонки),продукты на 10 дней,3 раскладушки,палатки-2,50 литров бензина,ружья,патроны,кальсоны-батоны...........топоры,пилы. Час хода-10 литров. Чота у вас не так.
 
но более капризен к топливу
но чувствителен к бензину
Объясните, в чем это проявляется. Понятно, что есть заправки, где мы привыкли заправляться, а есть те, которые обходим стороной. Но я свой аккорд заправлял бывало и на последних - ну да обычные болезни: тяга и прохваты. Здесь то чему капризничать, может все-таки не более остальных? тем паче карбуратор...
и старту холодным (после прогрева - нет вопросов)
Что происходит, как проявляется?
 
Борода , если у тебя расход 7 литров на 15-ке - это означает, что у тебя нельзя покупать бу мотор и ты ни хрена не понял как правильно эксплуатировать эти моторы. У всех этих двухтактников 3,5 литра максимум должно быть.
Больше - уже аномалия. ....еще понравилось - если встал на глист, прет как по маслу...ну это конечно несомненный плюс :):):)
7 л/ч - это не мало И НЕ МНОГО - это паспортный расход ямахи, вот такая штука, серЖ

Мотор у меня в руках не первый и уж как его обслуживать, поверь, я в курсе получше многих. Я юзал и Вихри и Ветерки и иномарки. Есть с чем сравнить.

а как по маслу - это так и есть, звук и вибрация хонды гораздо ниже (4такта всеж) чем у ямахи +5лошадок. Сравниваю 15-ку и 20-ку! На глис выводят лодки по разному, но явной разницы в силах на выводе не так уж и видно, потому что я выхожу на глиссаду всегда плавно, а не рву носом в небо. Разница в силах видна после постановки на глисс и держит 20-ка хонда, естественно, лучше. Если вас никогда волной на ПВХ-шке с глиссады не сбивало - вам "как по маслу" не понять

Про старт:
Старт холодным - "на подсосе", пока не прогреется не убрать - глохнет сразу. "поймать газом" - не получается. У ямахи таких вещей не наблюдалось.
В холодное время года
:
старт хонды - старт "подсос"+игра добавкой газа чуть выше, потом газ сразу на "мин", прогрев - потом нормально, можно передачу врубать.
старт ямахи - старт "подсос", газ в режиме "мин", прогрев, норма. Причем убирать "подсос" можно сразу после старта, чуть дав газку.... У хонды эта тема не прокатывает до полного прогрева.
Летом ямаха стартует без "подсоса", хонда - все равно с ним.
Причем эта особенность хонд наблюдаелась мной на 3-х моторах. У ямах я пользовал 2 мотора. Ну да по начинке, в т.ч. и электронной, это-же совсем разные моторы.

По чувствительности:
квалифицированно вам сказать вряд-ли смогу, к сожалению я больше пользователь, чем механик - я пишу основываясь только на личных наблюдениях и ощущениях. На г.бензине хонда иногда глохнет или детонация идет - как факт, а ямаха пыхтит, но едет. Приходилось даже как-то меняться канистрами (не баками). 2-х тактник менее требователен к качеству залитого в бак, смесь всеж.

И специально для дотошных людей, подчеркну, несравнимые с технической точки зрения моторы я сравниваю с потребительской!
15-ку 2-т свою люблю нежно, но мечтаю о 25-ке 4-т:)
 
Вадим , так не скажу, надо смотреть лодку, нагрузку, может тупо смесь слишком богатая, винт - тысяча мелочей......
самый экономичный это 9.8 2т мотор- экономичнее многих 4т мелких моторов....вообще нюхает топливо. За два дня не скатаешь 12 литровый бак.
 
Да, в догонку могу еще сказать - мотор ямаха 300! работал на гонке Санкт-Петербург 24-часа и выигрывал неск раз. 2-х тактный! Смесь, правда такой мотор уже делает сам себе.
из конкурентов только родные гоночные Мерки...остальное скисало с завидной регулярностью
Говорю так, как я был в команде, в свое время...
 
Тоже самое скажу про " Салютик " - но правда паренек в Автове его настрол - я не верил , но он заработал...:) .
Кстати таскал " Казанку М "....- без проблем " трое в лодке не считая собаки " :) .
И на дорожке ( Нарвское вдхр. ) - очень не плохо себя показал...
Есть ведь руки умелые, которые доведут и нашу технику, до приемлемой работы...
Молодцы ребята - руки " Золотые" - но это такая редкость....:mad: .
 
Я на "Салютике" "Прогресс" тягал и был счастлив.:er:
Правда, когда заштормил на Выборгском заливе на островах, а родной вдруг отказался сотрудничать наглухо - вот тогда я и призадумался об иноземцах...
 
Re:Вадим , так не скажу, надо смотреть лодку, нагрузку, может тупо смесь слишком богатая, винт - тысяча мелочей......
Согласен,винт у меня далеко не оптимальный-слишком тяжелый,родной стоял-8ка,еще куда не шло,в этом году влепил 9ку(старый убил на камнях Ладоги,найти 7ку или хотя-бы 8ку,срочно не представлялось возможным,пришлось брать соласовскую 9ку)совсем-ж..па.Нагрузка обычно 450-550кг,развесовка-единственно возможная(ну не распихать по другому хабар,комрадов),лодка-Лидер 360...Со смесью все более-менее нормально-иначе свечи заливало бы,да и со стартом проблеммы были-бы,бензина,кроме Neste 92,двиг не пробовал,масло обычно ямалюб.На троллинге,бензина действительно не жрет,но 2/3 "дырки"-6-7л/час
Re:Тоже самое скажу про " Салютик " - но правда паренек в Автове его настрол - я не верил , но он заработал...:) .
Если можно,контакты "левши" сообщите-очень надо!!!
 
У меня обь 3 и тахатцу 18 2т. На дорожку идеально работает, вот только когда много подорожить после этого первая раскрутка немного тормознутая получается, а потом всё на свои места встаёт.
 
ямаха хорошая..
хонда очень хорошая но оччень дорогая)

пользуюсь сузуки 15 4т доволен как слон)
перед этим избавился от тохатсу 18 4т.. был заводской брак.. еле в магазин вернул - он кстати был очень тяжелый.. я тогда за большей мощностью погнался...
 
Назад
Сверху Снизу