Владею ямараном в360 с 15-шкой ямахой 3-й сезон. Ямаран по паспорту максимум до 25 сил, 15 - оптимум. Лодка проектировалась под 15-ку. На воде разгонялся до 40-км/ч (один). 3-е с хабаром на неделю - глисс на спокойной воде - это предел.
15-ка - 36 кг. Реально одному достать из машины, допереть до берега и собрать-установить. С мотором проблем ни-ка-ких.
у друга 20-ка Хонда (4т)
Итак,мой опыт:
15-ка ямаха
1.легкий (относительно), достать, поставить, снять и т.п не проблема
2. надежный (чистый японец). Заводится "с полтыка"
3. Шумнее 4-х тактного
4. надо готовить топливо (смесь)
5. На низких оборотах (троллинг) сильнее выхлоп (на румпеле чувствуется)
6. Набор оборотов-скорости быстрее хонды (сравнивалось на одинаковых лодках), соответственно быстрее выход на глисс и скорость.
7. можно вертеть мотором как угодно, перевозить в любом положении.
8.Расход.... великоват. 7 л/ч
9. управление (румпель), газ плавный, но не хватает кое-каких удобностей - фиксации газа и еще по мелочи (по ср с Хондой)
20-ка Хонда
1. тяжелый (можно допереть и одному - но взмокнешь конкретно!!!)
2. Надежность высокая, но более капризен к топливу и старту холодным (после прогрева - нет вопросов), опять-же японец...
3.Тихий. На малом ходу можно разговаривать в лодке даже шопотом - вобще работает как электромотор.
4. Не надо готовить топливную смесь, но чувствителен к бензину.
5. Не воняет даже холодный.
6. Разгоняется ровно, если встал на глис - как по маслу+ почти нулевая вибрация
7. перевозить и переносить в строго предписанном положении - стоя или на одном боку.
8. расход бенза не стоит упоминания по сравнению с 2-х тактником
9. Управление (румпель), газ на низких оборотах иногда тяжело выставить сразу тот. кот нужен (чувствительная ручка), но куча мелких удобностей по управлению - регулировка ручк и т.п. Правда если без подьемника - тяжело из воды поднимать.
Мое мнение - троллинг-хонда, все остальное-ямаха
мне идеал - 25-ка ямаха и 4-ка хонда в одном флаконе (на одном транце)
а дальше только цена определяет ваш выбор....