А потом начались трудности… и чем дальше тем противнее.. Даже не хотелось бы заканчивать отчет на такой суровой ноте, но всё же думаю стоит, дабы учесть опыт на будущее. Картинок будет меньше, но текст серьёзнее.
Сначала мы сорвали последнюю муфту наскочив на меляк! С этого момента поочерёдно переставляли запасные винты, но результата не добились. Мотор ревёт как бешенный, а винт на валу редуктора еле-еле вращается, потихоньку «съедая» резиновую муфту в которую должен быть запрессован намертво. В результате лодка идет только на малых оборотах чуть быстрее скорости течения. Темнеет довольно быстро – слишком долго мы гуляли и наслаждались охотой. Стремительно холодает после захода солнышка. Кажется был заморозок под утро до минус 8 градусов, но я уже это плохо помню. Потому что 8 часов без перерыва стоял в лодке и пытался освещать русло Никите налобным фонариком. Сесть было нельзя, так как свет сразу отражался от лобового стекла и бил по глазам. «Оказалось», что такой суперский фонарик освещает открытое пространство реки совсем не так как лес или избу. Свету отражаться не от чего и видны только лишь слабые намёки берегов, к которым нельзя приближаться. Где то через 6 часов я начал терять чувство реальности. Насмерть замерзший я просто должен был стоять и светить, дабы не въехать в очередной меляк и не запороть редуктор или что там ещё… Высадиться на берег и заночевать тоже возможности было очень мало. К этому времени мы вошли в зону речки где очень «плохие» сырые глинистые берега с высокой травой и гнилыми дровами. Было бы себе дороже. (И хорошо, что шли не останавливаясь, потому что утром пошел дождь со снегом и вообще поднялся шторм). Оставалось просто терпеть. Никите и того было хуже – он вглядывался и рулил. Глаза устали настолько, что стали появляться глюки… Кроме шуток – один раз я вдруг увидел как нам наперерез из ручейка выходит огромный и ржавый теплоход)))) Второй раз увидел лося в кустах береговых… может и не глюкнутый был лось, а настоящий, но мне уже было всё равно… Обстановка абсолютно призрачная и какая то нереальная. Я стоял, светил, и пытался напрягать все мышцы которые возможно, что бы хоть чуток согреться.
Один раз мы оба с Никитой подумали, что одновременно сошли с ума)))) Оба видим пенёк посередь Речки. Никита вправо, объехать пенёк, и пенек тоже вправо!!! Никита влево, - и пенёк тоже влево. Мы просто охнули одновременно от этого выверта… Оказалось, что это ОНДАТРА пыталась удрать от лодки))))
А в остальном ничего веселого. На меня напал какой то озноб и колотило до самого нашего героического сплава тёплой избе. В общем было хреново.
Утром мы простились с Никитой. Он поплёлся тихим ходом к себе в стойбище, в семью на сломанном винте. Звук его мотора я слышал ещё час по речке, так медленно он уходил на раненой лодке по всем её излучинам. Перед прощанием, он обещал прислать за мной моего капитана, который забрасывал меня, что бы тот увёз меня в Город.
На прощание с местами, я занимался тем, что устраивал фотосессии на память и ловил щук для удовольствия.
Многие не верят, но у щуки действительно есть период когда она «меняет зубы».
Поэтому она чаще всего не хватает блесну, а просто бросается на неё, не выдержав такой «наглости». Шум, плеск, буруны… в общем очень зрелищно! А главное не надо мочить руки в холодной воде и снимать зубастую с крючка)))