И всегда мы рубили лапник, а не дерево.
В разных ситуациях по разному. Если есть возможность сделать настил - я сделаю настил. В этом случае кол-во необходимого лапника уменьшается и нет необходимости валить целое дерево под лапник. Достаточно руками наломать.
Если вокруг нечего ломать в пределах досягаемости рук и не из чего сделать настил - валим дерево под лапник. Для меня сейчас подстилка полностью из лапника - крайний вариант. Легче и быстрее и теплее делать настил. И прежде чем встать на стоянку, я лично смотрю как сделать стоянку с наименьшими затратами. Соответсно - вариант с наименьшим расходом лапинка.
Можно "ломать" лапник. Но дерево эффективнее.
Когда это действительно необходимо.
Еще есть ключевое слово МЫ. Одному лапник ломать долго. Опять дерево эффективнее. Но на одного не надо валить большое дерево. А половине из пихт, растущих под большими пихтами уготована смерть. И этой мелкой пихты достаточно.
Так что валить дерево не единственный вариант. И не самый легкий кстати. Кроме завалить - еще надо обрубить, а это время. Валить - всего лишь один из вариантов. Но существует еще несколько вариантов, которые менее губительны и более эффективны.
Но мне от души жалко человека, который наломал 10 веточек и подстелил. Так можно даже и не стелить. Толку ноль. Только зря веточки загубил.
Я давно живу и повидал не меньше вашего, если не больше.
Кол-во прожитого не означает мудрость. И тут вроде тоже не дети собрались. Мы либо разговариваем аргументировано, либо не кичимся тем сколько прожил и сколько видел. Проще говоря - уважаем друг друга. Аргумент знания один - аргументированные и дельные посты.
P.S.
Не Сергею, "портяночникам" предупреждение модератора: про портянки в другой теме. Создайте тему про портянки и я перенесу посты. Иначе - удалю. Или сам создам... пока не решил )))