Цесис
Завсегдатай
- С нами с
- 27/11/07
- Постов
- 605
- Оценка
- 919
- Живу в:
- Екатеринбург
- Для знакомых
- Александр
- Оружие
- меркель 201 12/70, МР 153, Blaser BBF 97 (12/76,30-06)
- Собака(ки)
- Английский сёттер "Риана"Есть
Знающим людям не надо объяснять, что такое охота в плавнях. Я же до сегодняшнего дня имел весьма среднее представление о том, как это продираться сквозь стены двухметрового камыша, вилять в лабиринтах проток, вязнуть в непролазных водорослях и низкой траве. Не знал я достоверно и того, как счастливо можно ослепнуть от солнца, наблюдая за гладью открытого водного пространства, на которой десяток лысух, хлопая крыльями, убегает от моторной лодки. И ещё многое и многое открыла мне охота в плавнях, в том числе и то, каким коварным и опасным может оказаться то, что ещё недавно восхищало и завораживало.
Возможно в дельте Волги или излучинах Дона плавни другие, более грандиозные, масштабные, но уверяю вас, когда сидишь в лодке и видишь только небо и стены камыша, причудливо окружающие открытую воду, тебе все равно: тянется эта экзотика 15 км. или 100. Тебе нужно другое, нужна добрая охота. Вот с ней-то как раз было не очень. Сложно объяснить почему, но утки было мало. Когда мы выбирали место охоты, то обзвонили десяток хозяйств Курганской области и, к сожалению, чаще всего слышали ответ: «Приезжайте, но утки мало». Так что в плавнях мы оказались скорей по причине ограниченного выбора угодий, богатых дичью. «Богатые» в отношении сезона-2009, наверное, вообще не правильное слово, плотность утки на месте охоты была низкой, правда в других местах её было ещё меньше. Однако оставим стенания на тему «всё плохо», эстетическое и моральное удовольствие всё же удалось получить. Просматривая видео, отснятое в эти дни, я сам себе начинаю завидовать. Лодка, мотор, отличная погода, редкие, но всё же впечатляющие табунки уток, это то, о чём можно и нужно мечтать, да и вообще: важно ли количество добытых крякв, чирков и серых – голодными мы не остались, а вот впечатлений хоть отбавляй: «Что ещё надо для хорошей жизни?» (к/ф «Белое солнце пустыни»).
Однако таких впечатляющих охот было достаточно. И всё же было в этой охоте то, что забыть мне ещё долго не удастся. Мы все становимся всё более и более зависимы от техники, и нам кажется, что техника может решить большинство наших проблем. Мощные и безотказные моторы, широкие, устойчивые лодки, сотовая связь, которая обеспечивает разговоры с домом и друзьями порой в самых неожиданных для обладателя мобилы местах – всё это сильно расслабляет, создаёт впечатление собственной неуязвимости. Именно эта самоуверенность и подвела нас.
Вышли на вечёрку по знакомому маршруту. Примерно через 3 км. виляния по плавням встретили «соседа». Мужик разбил лагерь недалеко от нас, и стартовали мы с одного места, поэтому на правах шапочного знакомства подплываем, интересуемся как дела?
Короткий диалог:
– Да мотор греется, отверстие для забора воды забило травой, короче – пропала охота, иду домой на веслах.
– Ну, лады. Помощь нужна?
– Да какая помощь, грести за меня ведь не будете.
– Ну, раз уж так, может, подскажешь, где «ути» лучше летят, мы в угодьях новички.
– Вон видите тычку (шест, обозначающий фарватер) с пачкой из-под сигарет наверху.
– Угу.
– От него 500 метров вправо – заводь, поставите чучалок, и там, скорее всего, будет лёт.
– Ну, спасибо, удачи.
Отмечаем место встречи на навигаторе и вперёд. Доходим до места, попутно зацепив браконьерскую сеть. Сеть нам вреда, кроме потери времени, не причинила, и мы честно отсидели вечёрку. Пора возвращаться, темнеет быстро. Стартуем. И тут беда: навигатор скис. Как это случилось – до сих пор непонятно, но факт есть факт. Мы втроем в лодке посередине незнакомого нам озера.
Это фабула… Все, что было потом, – это борьба. В густеющих сумерках удалось разглядеть тычку центрального фарватера, ползём от тычки к тычке, буквально руками щупая нужный фарватер. Время летит бешенно, уже полночь, а мы по-прежнему ползём, как слепые котята в лабиринтах плавней. Наконец, как самому зрячему мне удалось рассмотреть в густой темноте и низком тумане кривую тычку, от которой надо поворачивать влево. Впереди ещё примерно километр до базы, но поворот влево не удался, мы жестко промахнулись. Окончательно потеряв фарватер, вошли в полосу сплошной травы и встали как вкопаные. Мотор пришлось поднять из воды, он стал бесполезен, идти на веслах не зная куда, высшая степень абсурда. Один взмах весла – полметра пути при серьезных физических усилиях. Как ни странно, в тот момент я не ощутил до конца всей серьезности ситуации. Мне казалось, что даже если мы просидим всю ночь в лодке, никто не умрёт, ну, максимум померзнем маленько. Это потом я узнал, что в прошлом году в этих плавнях потерялись охотники, которых искали три дня с вертолетом, а они были в 300 метрах от берега.
Фантастика ночи, кровавый и огромный серп луны, разрезанный облаками, жемчужная нить электрических огней на далёком и недостижимом берегу казались скорее занятными, чем реальными. Но ты здесь и сейчас, ты хочешь есть и пить, ты мерзнешь и ты устал, тебя бесит, что ты такой «великий и продвинутый» сидишь в лодке, застряв в тине и не знаешь, что делать.
Я думаю, что именно эти ощущения тогда заставили нас понять, кто мы и что мы. Быть дерзким можно, но вся твоя гордыня улетучивается, как только ты остаёшься без своих «игрушек» наедине с матушкой природой.
Постепенно мелкими и гадкими шажками испуг от собственной беспомощности забирается внутрь тебя, и вот уже кажется, что не выбраться из этого болота никогда. Луч фонарика беспомощно мечется то влево, то вправо, но везде одна и та же картина – сплошная стена камышей, а если и удаётся обнаружить протоку, то она ведёт к новой стене камышей, к новому тупику.
Меняемся на веслах, гребём чтобы не паниковать, чтобы согреться, пытаемся понять по звездам и ориентирам на берегу направление движения, но в плавнях это бесполезно, ты можешь быть от цели в метре, но знать этого не будешь. Прошёл час наших блужданий в протоках и камышах, решаем остановиться и ждать рассвета. Я лег на борт лодки и стал смотреть в ночное небо усыпанное звездами. Много интересного увидел тогда я в этом небе. Вот высоко движется огонёк пассажирского самолёта. «Там наверное стюардесса чай с бутиками разносит, а мы тутачко голодные и злые», – подумалось как бы само собой. «А вот полярная звезда, её свет, который я вижу в эту секунду, народился ещё до рождения человечества. Блин, как бы ноги вытянуть – затекли, падлы... Вот так от вечного – к сущему».
– Однако встряли мы, мужики, – последнюю фразу произношу вслух. В тон отвечает Николаич:
– Лодка сдувается, клапан травит, до утра не дотянем, потонем.
– Нормально, – отвечает внешне безразлично Виталич, – здесь не глубоко.
– Глубоко. Веслом мерил, до дна не достал.
– Ружья жалко, – в таком же внешне безразличном тоне поддерживаю разговор я.
– Может покричать? На воде далеко слышно, – выдвигает инициативу Николаич.
– Кто услышит, наши-то в обед свалили, одни мы тут, – отвечаю я.
И вдруг, как глас небесный, в тугом ночном воздухе, перегруженном низким туманом, раздался голос ангельский:
– Мужики, вы чё, б@я, заплутали, на х@й?
– Есть немного, – за всех ответил Виталич.
– Луч фонаря видите?
В небе возникло едва заметное свечение.
– Видим! – радостно ответил я.
– Ну так и п@те на него, – ответил ангел.
Ещё час мы преодолевали камыш и плутали по протокам, ориентируясь на слабый свет фонаря ангела. Ещё пару раз ангел посылал нас на три буквы, когда мы сбивались с пути и вызывали его на откровенный разговор отчаянными криками. И все же мы дошли. Лично я выполз на берег, а парни (вот что значит опыт) ещё пили чай и вели неспешный разговор с нашим ангелом, которым оказался наш сосед со сломаным мотором.
Вот так, не будь этого охотника (а он со сломаным мотором собирался домой и, по-хорошему, случайно остался), ныряли бы мы в этих плавнях на сдутой лодке за ружьями.
Вывод: мужики, садясь в лодку, берите насос как минимум, хер с ними, с ружьями и патронами. Так думал я на следующий день, дергая перья из добытых крякушей и обдирая лысух.
P.S. Что здесь правда, а что художественный вымысел Вам решать. Смотрите видео (если есть время 6м. 289 МВ)
youtube
[VIDEO]http://rutube.ru/tracks/2380422.html?v=ced7254a9f8fde09a1edf93e8ae866b3[/VIDEO]
Возможно в дельте Волги или излучинах Дона плавни другие, более грандиозные, масштабные, но уверяю вас, когда сидишь в лодке и видишь только небо и стены камыша, причудливо окружающие открытую воду, тебе все равно: тянется эта экзотика 15 км. или 100. Тебе нужно другое, нужна добрая охота. Вот с ней-то как раз было не очень. Сложно объяснить почему, но утки было мало. Когда мы выбирали место охоты, то обзвонили десяток хозяйств Курганской области и, к сожалению, чаще всего слышали ответ: «Приезжайте, но утки мало». Так что в плавнях мы оказались скорей по причине ограниченного выбора угодий, богатых дичью. «Богатые» в отношении сезона-2009, наверное, вообще не правильное слово, плотность утки на месте охоты была низкой, правда в других местах её было ещё меньше. Однако оставим стенания на тему «всё плохо», эстетическое и моральное удовольствие всё же удалось получить. Просматривая видео, отснятое в эти дни, я сам себе начинаю завидовать. Лодка, мотор, отличная погода, редкие, но всё же впечатляющие табунки уток, это то, о чём можно и нужно мечтать, да и вообще: важно ли количество добытых крякв, чирков и серых – голодными мы не остались, а вот впечатлений хоть отбавляй: «Что ещё надо для хорошей жизни?» (к/ф «Белое солнце пустыни»).
Однако таких впечатляющих охот было достаточно. И всё же было в этой охоте то, что забыть мне ещё долго не удастся. Мы все становимся всё более и более зависимы от техники, и нам кажется, что техника может решить большинство наших проблем. Мощные и безотказные моторы, широкие, устойчивые лодки, сотовая связь, которая обеспечивает разговоры с домом и друзьями порой в самых неожиданных для обладателя мобилы местах – всё это сильно расслабляет, создаёт впечатление собственной неуязвимости. Именно эта самоуверенность и подвела нас.
Вышли на вечёрку по знакомому маршруту. Примерно через 3 км. виляния по плавням встретили «соседа». Мужик разбил лагерь недалеко от нас, и стартовали мы с одного места, поэтому на правах шапочного знакомства подплываем, интересуемся как дела?
Короткий диалог:
– Да мотор греется, отверстие для забора воды забило травой, короче – пропала охота, иду домой на веслах.
– Ну, лады. Помощь нужна?
– Да какая помощь, грести за меня ведь не будете.
– Ну, раз уж так, может, подскажешь, где «ути» лучше летят, мы в угодьях новички.
– Вон видите тычку (шест, обозначающий фарватер) с пачкой из-под сигарет наверху.
– Угу.
– От него 500 метров вправо – заводь, поставите чучалок, и там, скорее всего, будет лёт.
– Ну, спасибо, удачи.
Отмечаем место встречи на навигаторе и вперёд. Доходим до места, попутно зацепив браконьерскую сеть. Сеть нам вреда, кроме потери времени, не причинила, и мы честно отсидели вечёрку. Пора возвращаться, темнеет быстро. Стартуем. И тут беда: навигатор скис. Как это случилось – до сих пор непонятно, но факт есть факт. Мы втроем в лодке посередине незнакомого нам озера.
Это фабула… Все, что было потом, – это борьба. В густеющих сумерках удалось разглядеть тычку центрального фарватера, ползём от тычки к тычке, буквально руками щупая нужный фарватер. Время летит бешенно, уже полночь, а мы по-прежнему ползём, как слепые котята в лабиринтах плавней. Наконец, как самому зрячему мне удалось рассмотреть в густой темноте и низком тумане кривую тычку, от которой надо поворачивать влево. Впереди ещё примерно километр до базы, но поворот влево не удался, мы жестко промахнулись. Окончательно потеряв фарватер, вошли в полосу сплошной травы и встали как вкопаные. Мотор пришлось поднять из воды, он стал бесполезен, идти на веслах не зная куда, высшая степень абсурда. Один взмах весла – полметра пути при серьезных физических усилиях. Как ни странно, в тот момент я не ощутил до конца всей серьезности ситуации. Мне казалось, что даже если мы просидим всю ночь в лодке, никто не умрёт, ну, максимум померзнем маленько. Это потом я узнал, что в прошлом году в этих плавнях потерялись охотники, которых искали три дня с вертолетом, а они были в 300 метрах от берега.
Фантастика ночи, кровавый и огромный серп луны, разрезанный облаками, жемчужная нить электрических огней на далёком и недостижимом берегу казались скорее занятными, чем реальными. Но ты здесь и сейчас, ты хочешь есть и пить, ты мерзнешь и ты устал, тебя бесит, что ты такой «великий и продвинутый» сидишь в лодке, застряв в тине и не знаешь, что делать.
Я думаю, что именно эти ощущения тогда заставили нас понять, кто мы и что мы. Быть дерзким можно, но вся твоя гордыня улетучивается, как только ты остаёшься без своих «игрушек» наедине с матушкой природой.
Постепенно мелкими и гадкими шажками испуг от собственной беспомощности забирается внутрь тебя, и вот уже кажется, что не выбраться из этого болота никогда. Луч фонарика беспомощно мечется то влево, то вправо, но везде одна и та же картина – сплошная стена камышей, а если и удаётся обнаружить протоку, то она ведёт к новой стене камышей, к новому тупику.
Меняемся на веслах, гребём чтобы не паниковать, чтобы согреться, пытаемся понять по звездам и ориентирам на берегу направление движения, но в плавнях это бесполезно, ты можешь быть от цели в метре, но знать этого не будешь. Прошёл час наших блужданий в протоках и камышах, решаем остановиться и ждать рассвета. Я лег на борт лодки и стал смотреть в ночное небо усыпанное звездами. Много интересного увидел тогда я в этом небе. Вот высоко движется огонёк пассажирского самолёта. «Там наверное стюардесса чай с бутиками разносит, а мы тутачко голодные и злые», – подумалось как бы само собой. «А вот полярная звезда, её свет, который я вижу в эту секунду, народился ещё до рождения человечества. Блин, как бы ноги вытянуть – затекли, падлы... Вот так от вечного – к сущему».
– Однако встряли мы, мужики, – последнюю фразу произношу вслух. В тон отвечает Николаич:
– Лодка сдувается, клапан травит, до утра не дотянем, потонем.
– Нормально, – отвечает внешне безразлично Виталич, – здесь не глубоко.
– Глубоко. Веслом мерил, до дна не достал.
– Ружья жалко, – в таком же внешне безразличном тоне поддерживаю разговор я.
– Может покричать? На воде далеко слышно, – выдвигает инициативу Николаич.
– Кто услышит, наши-то в обед свалили, одни мы тут, – отвечаю я.
И вдруг, как глас небесный, в тугом ночном воздухе, перегруженном низким туманом, раздался голос ангельский:
– Мужики, вы чё, б@я, заплутали, на х@й?
– Есть немного, – за всех ответил Виталич.
– Луч фонаря видите?
В небе возникло едва заметное свечение.
– Видим! – радостно ответил я.
– Ну так и п@те на него, – ответил ангел.
Ещё час мы преодолевали камыш и плутали по протокам, ориентируясь на слабый свет фонаря ангела. Ещё пару раз ангел посылал нас на три буквы, когда мы сбивались с пути и вызывали его на откровенный разговор отчаянными криками. И все же мы дошли. Лично я выполз на берег, а парни (вот что значит опыт) ещё пили чай и вели неспешный разговор с нашим ангелом, которым оказался наш сосед со сломаным мотором.
Вот так, не будь этого охотника (а он со сломаным мотором собирался домой и, по-хорошему, случайно остался), ныряли бы мы в этих плавнях на сдутой лодке за ружьями.
Вывод: мужики, садясь в лодку, берите насос как минимум, хер с ними, с ружьями и патронами. Так думал я на следующий день, дергая перья из добытых крякушей и обдирая лысух.
P.S. Что здесь правда, а что художественный вымысел Вам решать. Смотрите видео (если есть время 6м. 289 МВ)
youtube
[VIDEO]http://rutube.ru/tracks/2380422.html?v=ced7254a9f8fde09a1edf93e8ae866b3[/VIDEO]