• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Хотите БТР? Пожалуйста!

С одного из сайтов "Афганцев"
Немного передохнули. Впереди нас ожидал Саланг. Слухи с перевала приходили самые неутешительные: сплошной гололед, машины необходимо готовить. Цепей на колеса у нас, конечно же, не было. "Придумали" старый прием. Из Термеза привезли бревна диаметром 15-20 см и более. Опять же получилось не на каждую машину по бревну. Иж чего захотели! Бревно к заднему борту машины крепилось двумя отрезками проволоки - "катанки" по три-четыре метра каждый, а к ним потом бревно. Если вдруг машина заскользит назад, то должна будет наехать на это бревно страховки и остановится.
 
не знаю по БТР, но моторы ГАЗ гавно редкостное.
У 51-го мотора (ГАЗ-40 и 49) ресурс по выше чем у 53 (с 66 моторы одинаковы), но стучал на раз если обороты по выше дать. 53, он же на 66 в армии ставился, кроме ресурса ЦПГ (что у армейских не так важно) вечная проблема набивка сальника и вкладыш коренно у маховика, кроме того, вкладыши распредвала.
51-ый мотор у меня завелся на машине, которая простояла 2 года без движения, завелся с первым прокрутом стартера.

Думаю пофигу, какие на 60 и 70 моторы и сколько их. Для личного владение - гемморынй транспорт.
 
pomeha78 +1
Мы так в чечне делали когда по горам ездили. Реально помогает особенно когда на урале нет сцепления и тормозит только 1 колесо:ai: ехали с открытой с моей стороны, обрыв был со стороны водилы, дверью и водила сидел на пасажирском сиденье. В общем адреналину хапнули больше чем на первом прыжке с парашутом:er:
 
Нет бы самому догадаться тык по сайтам изучили :)

ВЕРНО !! пятерка :)

на перевалах так и делали , бревно сзади тянется по дороге
если влип и покатился назад то остановит .
 
Нет бы самому догадаться тык по сайтам изучили
Дык, у меня служба - морская, а не полевая :9: :9: :9:
 
ЛИСу

Мир огромен, в нем есть много разных стран и перевалов, а БТР говно редчайшее, мое мнение неизменно.Да, а еще бревно использовалось вместо оторванных колес. И есть еще армейская загадка,что со стороны Китая приплыл гроб, а в нем винтовка, хлеб и лом.Конечно эту несуразицу ни кто не отгадывал, и тогда раскрывая секреты загадки( винтовка к войне, хлеб к голоду) рассказчик замолкал, и ждал вопроса, а к чему ЛОМ? И с паузой раскрывал ответ: а любопытному в жопу.
 
устройте дуэль, сейчас это модно
кстати не об этом ли говорится - что после введение разрешения на КС, потребуется какое то время чтобы социально неадаптированые личности перестреляли друг друга а потом на улицах будет спокойствие? :)

P.S. я кстати бы с удовольствием узнал бы почему же всё таки говно? аргументы нужны, доказательства, а так получаются просто пустословные обвинения
 
Простите а Вы где служили ?
 
Служил я в Советской Армии, не в штабе.А тема у нас о БТР, я уже писал,что мой выбор был бы БРДМ. ВЕТРУ: я очень сдержанный человек, КС у меня нет, ни в резиновом ни в газовом исполнении.И еще раз повторяю, что это мое мнение,которое я ни кому не навязываю, вот у Вас свои ощущения от шпили- вили с женщиной у меня свои, мы же не обосновываем у кого лучше, есть у Вас свое мнение по этому вопросу, и слава богу.
 
Доброго времени суток.

Боевые характеристики не буду брать во внимание, ибо рассматриваем эти транспортные средства исключительно для передвижения по охотничей надобности и по поверхностям не преспособленным для движения даже джипообразными. Сразу оговорюсь, что почти все эти машины имелись в личном пользовании. По этой причине сужу о их проходимости и эксплуатации основываясь исключительно на личном опыте.

Поехали:
БРДМ полное де**мо! Хороша по асфальту, по проселкам, да сухим полям фазанов гонять. Не дай вам бог очутиться на ней в кочкарнике или болоте, кроме как бульдозером потом не вытащить. Плавает она действительно неплохо, но только при условии, если водомет работает и есть нормальный ровный и незаболоченный съездв воду и выезд. В нашей тайге (Амурская область) ведет себя отвратительно. Колесом режет дерн и зарывается в глину. Короче говоря мучения, а не передвижение по местности.

МТЛБ.
Хорошая и надежная машина. Но не все так замечательно как хотелось бы. Гусеница имеет очень тонкий палец, по этой причине очень быстро изнашивается, особенно в условиях песчанных и известняковых грунтов. Хватает примерно на 1500-2000 км. К тому же для круглогодичного использования нужно иметь два комплекта гусениц, узкую и широкую. Узкая используется в зимнее время и на каменистых грунтах. У широкой гуски на таких поверхностях загибаются лепестки на траках, ее используют для передвижения на заболоченных почвах. Но все равно, в болото с топями на МТЛБ даже на широкой гусенице лучше не соваться, замучаетесь бревна таскать. Тяжеловата она для болота. Плавает неважно. Имеет мягкую подвеску. Расход примерно 1 литр на 1 км

ГТТ.
Я бы назвал ее самой отличной машиной для болот, топей и тресин. У нее самое малое удельное давление на грунт, гусеница широкая и достаточно долговечная для гусеничных. Хорошо идет по толстому снегу. Из-за особенностей строения подвески боится поваленных деревьев и камней. Там первый торсион направлен по ходу машины, второй против хода. Каток на втором торсионе со всего размаха бьет в препятствие, в следствии чего получается сильный удар, да такой, что все съеденное наружу просится. За всю историю на ГТТ ставилось три двигателя, Д6, ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Версия с 238-м зверь, а не машина. Установка 238-го на версии с ранее установленными Д6 и 236 приводила к плачевным последствиям, от избыточной мощности лодка трескалась. Кстати, неплохо плавает. Расход примерно 1 литр на 1 км.

ГТС-ка, или ГАЗ 74.
Двигатель ГАЗ 53. Машина хороша по проходимости, но имеет ряд недостатков. Самые основные три, это слабый корпус, катки бояться ударов (подшипники разваливаются на ступицах) и отсутствие ленивца на большинстве версий. Кстати, ленивец можно установить самостоятельно почти на все версии. Хорошо плавает, но постоянно нужно седить за натяжением гуски, иначе разуется в воде, да и на болоте может без ленивца. Расход чуть меньше литра на 1 км.

ГТМУ.
Тоже что и ГТСка, только бронированная и на 1 каток короче. Двигатель от ГАЗ-66. Чем отличается от ГАЗ-53 рассказывать думаю не надо. Машина хорошая, но по болотам идет хуже чем ГТСка. Расход почти такой же, как на ГТСке.

Все выше перечисленные гусеничные транспортные средства при должном обслуживании и нормальном водителе достаточно надежны и не прихотливы. В основном проблемы возникают с ходовкой.
Мое личное мнение таково:
Для зимы лучше МТЛБ на узкой гузке нет. Летом ГТТ король.

Хотя есть машины сейчас, которые имеют лучшу проходимость, мягкость хода и более экономичные. Это машины на пневматиках.

С уважением!
 
Назад
Сверху Снизу