• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Вопрос знающим.

  • Автор темы Xan
  • Дата начала
Но на 30-ке с 4метровой лодкой были проблемы с выходом 100-кг лыжника.
Такая же проблема на Навигаторе-350 с Ямахой25. При этом 75-килограмовый на лыжах из воды как пулька из ствола вылетает и катится с ветерком, а 100кг из воды не выходит. Хотя может и "дело было не в бабине....."
Просто в один прекрасный момент не сделали нормальный натяг, и произошел рывок (как машины на буксире тащить, если натяга нет, ощущение что сейчас пол днища вырвет). Швы то выдержали, что не удивительно, а вот транец треснул.
При рывке, имхо, скорее лыжнику руки оторвет, чем транец поломает. Может брак был???
 
При рывке, имхо, скорее лыжнику руки оторвет, чем транец поломает. Может брак был???
Лучшеб ему руки оторвало. Не хотел я вообще этих покатушек. Уговорили.
Скорее всего это последняя капля была. Но и брак исключать небуду, всякое может быть. Просто факт есть факт. Всякое может быть.
 
Добрый день всем.
Сайт на который была дана ссылка не сайт Мнева.
Данная контора просто дилер,коих много
На кайман400 допускается установка макс двигателя в 40 лошадей.
Про таскание лыжника. В практике сервиса не было поступлений лодок с вырванным транцем. Производитель/Мнев\ не оговаривает можно или нельзя таскать лыжника. Да транец выдержит такую нагрузку,но надо понимать все в пределах размуного. Многое зависит от опыта лыжника и от рулевого. Можно \опытного 100кг\ на широких лыжах легко на волну поднять,а можно и с 70кг намучиться
 
Глупости, транец этот выдержит не одну тонну, скорее лыжник распадется на запчасти, чем транец поломается. Глубоко убежден!
 
100кг чел НА ДОСКЕ под 30-кой вероятно выйдет, только если очень опытный и доска должна быть 143см и более. Под 40-кой нормально. Под 50-кой - влёт!
Про транец можно не думать, ничего ему не станет...

З.Ы. кстати, есть доска 143, немного БУ, недорого. Если интересно - пиши в личку.
 
Пользую на Камчатке Кайман-400 под 40 Ямахой. Четыре месяца не сдувая. Возил по шесть пассажиров. Таскал лыжника. Без проблем. А по транцу вообще все просто. Как его может вырвать если векторы сил тяги и буксируемого лыжника приложены к транцу. Лодке четыре сезона есть проблемы но только не по транцу. Единственное что может произойти это если вырвет из самого транца рымы. Но чтобы этого не допустить лучше сразу места крепления штатных ушей просто усилить пластинами.
 

Вложения

  • Лагерь.jpg
    Лагерь.jpg
    26,2 KB · Просмотры: 182
однозначно выдержит, а насколько вытянет - вопрос массы буксируесого. крепить только надо трос по уму. если не полится, то еще остается "ваирушка"
 
охота

привет!как дела?чем занимаешься
 
У моторов есть такая характеристика "тяга на швартовых", "грузовой винт или скоростной", "Винт гидродинамически тяжелый или легкий"
Могут сложиться условия когда 15 сильный двигатель перетянет 30 ку. По скорости картина такая же (трактор перетянет легковушку с табуном под капотом)
Если стартовать плавно то никогда не порвет транец расчитанный на этот двигатель (руки отпускаються гораздо раньше чем отрываються ) Но если пытаться с разгона взять кучу лодок на буксир то оторвет однозначно. Ведь никто не удивляеться когда веревка спокойно выдерживающая определенный вес в статике, легко рветься если этот же вес падал с какой то высоты.
 
С дуру можно и х..(морковку) сломать, хоть она и без костей :9:


чтобы не было проблемм при таскании за надувнушкой больших грузов :9: - надо грамотно распределять нагрузку.
т.е. исключить разворачивающий момент возникающий в плече между местом крепления буксира и Д.П. лодки (т.е места крепления мотора).
идеальный вариат - крепление буксира совпадает с Д.П. лодки (местом крепления мотора), при чём с высотой крепления надо тоже не переборщить. т.к. верхняя кромка транца является самой нагруженной "на отрыв", за счёт опрокидывающего момента создаваемого "упором" гребного винта.
 
Последнее редактирование:
Полностью согласен с Алексей Нов. Раньше не было импортных моторов, а на лыжах катались за Нептунами и Вихрями. И таскали "баржи" за этими моторами. Для этого существовали винты с разным шагом. А про транец всё грамотно написал pomeha7. Добавлю, ещё придётся опытным путём поднимать или опускать угол наклона мотора к транцу.
 
На своём опыте скажу, что 30 сил для фактурных дорожечных приманок в виде более 100 киллочеловека, - маловато будет. Лучше брать мотор от 40 сил. Сыновей высоких и стройных катал без проблем, сам - с трудом, мотора жалко. По вопросу крепления фала - у Мнёва мона заказать стаканы на транец, куды вставляется дуга. Дуга, помимо грамотного распределения нагрузки и облегчения выхода из воды, имеет массу дополнительных полезных функций. И спинодержатели ,и фонарь поставить ,и флаг поднять и тд.
 
2krashspb: утопленное что то вытаскивали что ли? не совсем понял
 
Добавлю немного. 100 килчеловек этоуже не тот тарзан75-80кил которыми мы себя привыкли считать. Бывало на25-ке не мог вытащить 55-60кг мяса, а следом 90 кил опыта легко вставало на лыжи. На двух 30-ках (60л.с) картина почти таже (Чуть больше ошибок прощает)
 
т.к. верхняя кромка транца является самой нагруженной "на отрыв", за счёт опрокидывающего момента создаваемого "упором" гребного винта.
Мотор не вешается на верхнюю кромку транца. Он крепиться ко всему транцу. Поэтому тяга от двигателя приложена значительно ниже верхней кромки транца. Как раз на Каймане приблизительно на этой линии находятся штатные ушки. Если их усилить то самое место для крепления буксира. 1.5 хорошего фала за уши, а потом к этому фалу уже сам буксир.
 
Мотор не вешается на верхнюю кромку транца. Он крепиться ко всему транцу. Поэтому тяга от двигателя приложена значительно ниже верхней кромки транца.
Олег!!
Как крепится мотор к транцу - я знаю.
Что-бы увидеть нагрядно где какой момент возникает- нарисуй простенькую схемку из векторов. И сразу будет видно где вектор упора и где получается ось вращения с опрокидывающим моментом и где собразуются силы отрывающие транец :9:
Сколько в своей жизни видел оторванных транцев, все места отрывов были именно верхней части транца в месте где стоят струбцины крепления.
Поэтому все спокойно после такого ЧП - возвращались домой на вёслах, после того как спасали мотор. Делали "дублёр" транца из того что было (фанера, текстолит и т.д.). Крутили его болтами с большими шайбами к остаткам транца. Вешали мотор и снова - "В моря!!!". Дел на полдня :9:
Исключение - транцевые резинки, там просто отрывало от бортовых баллонов весь транец, при чем днище от транца - не отрывалось :9:
 
Что-бы увидеть нагрядно где какой момент возникает- нарисуй простенькую схемку из векторов.
Я по образованию корабел(Дзержинка). Естественно процесс разрушения транца начнется с его верхней части. Но это не говорит о том, что суммарный вектор всех сил приложен к верхней части транца. Эта точка находиться ниже его верхней части. Как раз на транце Каймана в этом месте есть небольшие рымы. Кстати восемь лет эксплуатирую лодки ПВХ, ни разу не видел вырванный транец. Все лето и осень на воде. Да видел такое у козы -5. Но на нее был поставлен 75 мотор без усиления транца.
 
Сверху Снизу