• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Памяти легендарного охотника!!

  • Автор темы Автор темы Vlad Hawk
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Vlad Hawk

Команда форума
С нами с
24/11/06
Постов
5 136
Оценка
710
Живу в:
Санкт-Петербург
Для знакомых
Влад
Охочусь с
1987
Оружие
калибры 12, 16, 20, 7,62Х39 и 22LR
Собака(ки)
2 легавые Сцуки (веймаранер и пойнтер)
Имя Дерсу Узала давно стало нарицательным, даже малые дети слышали об этом уссурийском охотнике.
Сегодня с утра, под настроение пересмотрел фильм Акиры Куросавы и как током дернуло, ведь весной этого года минуло 100 лет с момента трагической гибели старого гольда.
Дерсу́ Узала́ (1849—1908) — охотник, нанаец (гольд), «который всю свою жизнь прожил в тайге. У него никогда не было дома, он вечно жил под открытым небом и только зимой устраивал себе временную юрту из корья или бересты». Молодой ученыйВладимир Клавдиевич Арсеньев и «лесной люди» Дерсу прошли (1902—1907) вместе многие километры уссурийской тайги и стали большими и добрыми друзьями. После экспедиции 1907 года Арсеньев пригласил полуслепого Дерсу пожить в его доме в Хабаровске. Дерсу очень любил своего «капитана», но жизнью в городе тяготился. Ему, вольному сыну лесов, было душно в четырех стенах.

Весной 1908 года он распростился со своим добрым другом и пошел пешком в Приморский край, на свою родину, к истокам реки Уссури. Его нашли убитым близ станции Корфовская, совсем недалеко от Хабаровска. Сумерки застали его в пути. Дерсу развел костер у самой дороги, чтобы скоротать холодную весеннюю ночь. Это был его последний костер. Грабители не нашли у Дерсу ценных вещей, а память и любовь к этому душевно красивому человеку похитить было невозможно.

Сейчас в поселке Корфовский, недалеко от места гибели Дерсу, в память о нем поставлена огромная гранитная глыба и школьники посадили вокруг нее сосны.


В 2007 году Издательство "Краски" выпустило в свет первое полное несокращенное собрание сочинений В. К. Арсеньева по текстам дореволюционных прижизненных книг автора. Все выходящие до этого труды Арсеньева были сильно сокращены советскими цензорами.
Взято из Википедии
 
Да, я даже диск нарыл с фильмом.
 
А кто убил Десу Узала?
Читайте рассказ Сергея Кучеренко "Тайна смерти Дерсу".
Если найду обязательно выложу.
P.S.

«Изображение1.jpg» на Яндекс.Фотках

«Изображение1 001.jpg» на Яндекс.Фотках

«Изображение1 002.jpg» на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Кликнув в фото, открываете его на яндекс фотках, справа кликаете в надписть "в другом размере" и открываете оригинал. Тогда можно нормально читать.
 
Последнее редактирование:
Влад,а скачать этот фильм можно? Чего то я там для этого ничего не нашёл...
 
Если нет возможности скачать, то поищите в продаже. Сборник фильмов Акира Куросавы я купил буквально пару месяцев назад за стольник, в него (сборник) входит, в том числе, и знаменитый фильм "Семь самураев". Если не найдете перепишу со своего.
Beobachter спасибо за статью, я читал ее пару лет назад, но потерял источник и в нете не смог найти.
Печальная история!
http://www.rosfoto.ru/photos/big/0016000/016500_50.jpg снимок камня на могиле Дерсу Узала
 
Спасибо,начинаю качать...
 
Спасибо за ссылку. Я скачала, но изображения нет, только звук... У всех так? Или у меня комп глючит?
 
Да сидов мало, ща скачаю сидером стану :)
Сенка за ссылу
 
Lisica,
Спасибо за ссылку. Я скачала, но изображения нет, только звук... У всех так? Или у меня комп глючит?
Кодаки все нужные стоят?
Ща скачаю посмотрим...
 
Читайте рассказ Сергея Кучеренко "Тайна смерти Дерсу".
Кстати, не знаю как к этому рассказу относиЦа, либо это тоже художественное произведение?
Вот что написано в послесловии к книге Арсеньева "Дерсу Узала"
И последнее, о чём необходимо сказать. Книги Арсеньева при всей своей документальности отнюдь не документы, строго фиксирующие хронологию и характеры людей, описанных в них. Это произведения художественные, где правда жизни образует такой сплав с художественным вымыслом, какой только и должен отличать истинную литературу. Фотография отражает точечный момент какого‑нибудь явления и не может отразить его полностью в развитии. Для этого снимку надо придать движение, сделать его как бы кинолентой, которая дала бы возможность видеть перспективу. Движение и развитие есть главные качества и всякого литературного произведения, и, только следуя за ними, возможно понять и представить себе живыми книжные персонажи. Так, кстати, произошло и с любимым героем Арсеньева гольдом Дерсу Узала.

Читая «В дебрях Уссурийского края», мы верим автору и не сомневаемся в том, что его знакомство с Дерсу произошло именно в том году, о событиях которого рассказывается в книге, то есть в 1902‑м. В действительности же всё обстояло несколько иначе. Арсеньев познакомился с Дерсу в августе 1906 года, и не на реке Лефу, как о том говорится в книге, а на реке Тадушу. Этот факт отмечен Арсеньевым в его экспедиционном дневнике за 1906 год. Кроме того, из книги же нам известно, что Дерсу одинок — его семья погибла во время эпидемии, тогда как подлинный Дерсу Узала имеет брата Степана, и этому есть доказательство — снимок братьев, сделанный Арсеньевым в сентябре 1906 года. Чем можно объяснить такое «разночтение»? Думается, во‑первых, тем, что обе книги «вырастали» из путевых дневников Арсеньева и первоначально были задуманы автором как чисто научные, а точнее, научно‑популярные, но позднее, в период творческих поисков, пришло решение сделать книги художественными. Отсюда — и это во‑вторых — возникла необходимость некоторого смещения событий, а также отказа от голой документалистики. Вполне вероятно, что, делая Дерсу Узала одиноким, Арсеньев тем самым как бы оставлял своего героя‑язычника с глазу на глаз с силами природы, которым тот поклонялся и которые одушевлял. Как бы там ни было, но отступление от правды жизни в пользу правды художественной Арсеньев предпринял не под влиянием момента, а руководствуясь глубоким пониманием законов литературы. И если продолжить мысль, то придётся отметить и другой очевидный факт: ведь и автор дилогии — один из её главных действующих лиц — не есть сам Арсеньев, а обобщённый литературный образ. Только так и происходит то творческое растворение, о котором говорил Пришвин.

Книги Арсеньева с годами приобретают все большую воспитательную и нравственную ценность. Вставшая во весь рост проблема гармоничного сосуществования человека и природы заставляет нас все чаще обращаться к ним. Именно это побудило в своё время японского кинорежиссёра А. Куросава обратиться к экранизации «Дерсу Узала»; именно гуманистическая направленность книги обеспечила фильму успех, отмеченный золотым «Оскаром»; именно она принесла книгам Арсеньева мировую известность: ныне их читают более чем на 30 языках.


Из этого видно, что некоторые факты не сходяЦа, и скорей всего рассказ написан на основании написанных В. Арненьевым книг.
Впрочем это лишний раз доказывает реальность личности Дерсу.
 
Да сидов мало, ща скачаю сидером стану
Сенка за ссылу

Народ, дайте раздачу, а то у меня скорость 0. Я так еще день прокачаю.
 
Назад
Сверху Снизу