Неманский
Завсегдатай
- С нами с
- 09/07/07
- Постов
- 2 672
- Оценка
- 1 090
- Живу в:
- живу в Охоте
- Для знакомых
- Андрей
- Охочусь с
- 1983
- Оружие
- Медведь 9х53, Иж-58-16. Остальные меняются периодически.
- Собака(ки)
- Курц
Так, где-то выхватил из Нета: «…за период с 1991 по 2006 год число атеистов в России уменьшилось наполовину, в то время как количество верующих (православных по преимуществу) увеличилось с 34% в 1991 г. до 62% в 2005 г». Видимо речь идет о так называемых верующих, ибо активных прихожан бывает обычно 12-14% от всего населения на постсоветском пространстве.
Вот несколько вопросов, на которые мне бы хотелось услышать вразумительные, если не ответы, то суждения.
А сколько верующих среди охотников?
Охота – не богоугодное дело?
Как соотносятся добыча животного (как ни крути, а это убийство) и христианская мораль?
Откуда вообще возник у меня этот вопрос?
Дело в том, что религиозные деятели (в Беларуси это в основном РПЦ (Русская православная) и РКЦ (Римская католическая) активно включаются в процесс запрета весенней охоты, а заодно
«Вся природа, в том числе и мир птиц, дана человеку как дар Творца. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви одним из главных принципов позиции Церкви в вопросах экологии признается принцип единства и целостности сотворенного Богом мира: “С христианской точки зрения природа есть не вместилище ресурсов, предназначенных для эгоистического и безответственного потребления, но дом, где человек является не хозяином, а домоправителем...”. Залогом бережного отношения человека к природе должна быть совесть, которая есть Божественный закон, написанный в нашем сердце. Не для утоления голода, не ради пропитания семей устраивается в наше время весенняя охота на птиц, но более ради того, чтобы потакать охотничьим пристрастиям и угождать личному тщеславию, которое часто заглушает веления совести. Поэтому другим средством охраны природы должны быть законы, устанавливаемые государством».
В том же духе выступает и РКЦ.
«Гэты свет быў створаны Богам дасканалым, і чалавеку дадзена ў ім дастаткова рэсурсаў для разумнага і адказнага карыстання, дзеля ўласнага дабра, самаўдасканалення, творчасці, дасягнення гарманічнага суладдзя з прыродай, уласным сумленнем і з самім Тварцом. Чалавек пакліканы да стрымлівання сваіх эгаістычных інстынктаў, а не да патурання ім. Разбураючы створанае Богам хараство Прыроды, збіваючы птушак Божых дзеля атрымання імгненнай асалоды, чалавек тым самым абражае Бога.»
Мой перевод в двух словах: мир создан Богом совершенным, в нем человеку дано достаточно ресурсов для разумного и ответственного использования, для самосовершенствования, творчества, достижения гармонии с природой, собственной совестью и с самим Творцом. Человек призван сдерживать свои эгоистичные инстинкты, а не удовлетворять их… и т.д.
Вчера на канале «Охота и рыбалка» православный священник очень интересно говорил об охоте, как деле богоугодном. С толком и теплотой. Примечательно, что сам батюшка охотник в прошлом, сейчас только рыбачит. Забавно, правда?
Богоугодное дело, но сам он «возвысился» над этой страстью.
Противоречий много. Некоторые священнослужители говорят про то, что «сегодня голод не толкает людей на добычу», что «тщеславие толкает людей стрелять престижные трофеи, так сказать, тешить свое Эго». А это противоречит Божьему плану избавления…
Хотя Старый Завет вроде как не против охоты.
Есть грамотные среди нас?
Вот несколько вопросов, на которые мне бы хотелось услышать вразумительные, если не ответы, то суждения.
А сколько верующих среди охотников?
Охота – не богоугодное дело?
Как соотносятся добыча животного (как ни крути, а это убийство) и христианская мораль?
Откуда вообще возник у меня этот вопрос?
Дело в том, что религиозные деятели (в Беларуси это в основном РПЦ (Русская православная) и РКЦ (Римская католическая) активно включаются в процесс запрета весенней охоты, а заодно
«Вся природа, в том числе и мир птиц, дана человеку как дар Творца. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви одним из главных принципов позиции Церкви в вопросах экологии признается принцип единства и целостности сотворенного Богом мира: “С христианской точки зрения природа есть не вместилище ресурсов, предназначенных для эгоистического и безответственного потребления, но дом, где человек является не хозяином, а домоправителем...”. Залогом бережного отношения человека к природе должна быть совесть, которая есть Божественный закон, написанный в нашем сердце. Не для утоления голода, не ради пропитания семей устраивается в наше время весенняя охота на птиц, но более ради того, чтобы потакать охотничьим пристрастиям и угождать личному тщеславию, которое часто заглушает веления совести. Поэтому другим средством охраны природы должны быть законы, устанавливаемые государством».
В том же духе выступает и РКЦ.
«Гэты свет быў створаны Богам дасканалым, і чалавеку дадзена ў ім дастаткова рэсурсаў для разумнага і адказнага карыстання, дзеля ўласнага дабра, самаўдасканалення, творчасці, дасягнення гарманічнага суладдзя з прыродай, уласным сумленнем і з самім Тварцом. Чалавек пакліканы да стрымлівання сваіх эгаістычных інстынктаў, а не да патурання ім. Разбураючы створанае Богам хараство Прыроды, збіваючы птушак Божых дзеля атрымання імгненнай асалоды, чалавек тым самым абражае Бога.»
Мой перевод в двух словах: мир создан Богом совершенным, в нем человеку дано достаточно ресурсов для разумного и ответственного использования, для самосовершенствования, творчества, достижения гармонии с природой, собственной совестью и с самим Творцом. Человек призван сдерживать свои эгоистичные инстинкты, а не удовлетворять их… и т.д.
Вчера на канале «Охота и рыбалка» православный священник очень интересно говорил об охоте, как деле богоугодном. С толком и теплотой. Примечательно, что сам батюшка охотник в прошлом, сейчас только рыбачит. Забавно, правда?
Богоугодное дело, но сам он «возвысился» над этой страстью.
Противоречий много. Некоторые священнослужители говорят про то, что «сегодня голод не толкает людей на добычу», что «тщеславие толкает людей стрелять престижные трофеи, так сказать, тешить свое Эго». А это противоречит Божьему плану избавления…
Хотя Старый Завет вроде как не против охоты.
Есть грамотные среди нас?