• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Выбило пятую передачу...

Триботехнику конструктора ВАЗ не учили

kpp5.jpg
http://mir-auto.narod.ru/vaz/2121/transmissiya/kpp5.htm

Ну не совсем так: четвертая на 4-х ступке прямая, а 5-я повышающая, поэтому и пришлось делать ее в "мертвой зоне" с точки зрения смазки - это детали поз. 18 и 19. Причем они установлены за шестерней заднего хода (поз. 17). Задам вопрос - как много и долго мы ездим задним ходом:ab: ? Ну 0,1% от общего пробега да и то врядли. И это при том, что до 3-4 тыс мы мотор не раскручиваем. А теперь возьмем трассу с прицепом и 200 верст на пятой - нагрузки предельные, смазка никакая (это при том, что верх синхронизатора вообще самая "высокая" точка подвижных деталей кпп, к тому же практически не имеющая "над собой" свободного пространства) - картерная часть блока шестерен задней передачи, в которой и разбрызгивания нормально быть не может - это не передняя часть у 43 шестеренки, которая ВСЕГДА (на любой передаче крутиться).
Вот и имеем, вернее коробка имеет нас:fd: . Вариант может быть один - хорошее масло с присадками и завышенный уровень - заливаем через кулису. Если сапун нормальный - прелить пару см над уровнем, но без фанатизма
 
Для выключения пониженой на ходу нужен определённый навык которого у меня к сожалению нет...в любом случае спасибо...в следующий раз при буксировке чего-либо я просто не буду её разгонять...
 
Вадим!
Всё-таки немного поспорю. Нормально было бы создать новую КПП учитывающую все ньансы экпслуатации и "русское авось", особенно учитывая, что машина делалась для России. Но. Наша промышленность не могла себе этого позволить. Поэтому Ниву изначально максимально унифицировали с другими заднеприводными ВАЗами. Если это интересно, есть масса воспоминаний специалистов и инженеров, как делали Ниву и от чего вынуждены были отказаться. В том числе и от моноблока КПП и РК.Проблемы с охлаждением, слабые спупицы и т.д. Так же и с 5-ой передачей. Первые четыре в одном корпусе, аналогичном всем ВАЗам, а пятую "прилепили" куда позволяло место, а далее всё о чем Вы пишите.
 
Значит всё таки если я правильно понял kkk2005 и вас Вадим в своих несчастьях виноват я со своей беспечностью...и причина поломки может скрываться в этой поездке с "прицепом"...
И всё же как по вашему мне стоило буксировать неисправный автомобиль на пониженой не разгоняя до 50-60(пятой)
Или не включая пониженую...
На Нивовских форумах советуют включать пониженую...
 
если это ни лес и разбитая дорога - пониженый ряд не нужен!!!
на разбитой дороге с прицепом (буксировка) пониженный ряд нужен в большенстве случаев для уменьшения ударных нагрузок на трансмиссию при рывках.
 
Нормально было бы создать новую КПП учитывающую все ньансы экпслуатации и "русское авось", особенно учитывая, что машина делалась для России
Александр Геннадьевич, кто же спорит, это я просто разьяснил, где собака покопалас и в чем одна из проблем (другие, но не все - все невозможно, вы совершенно правильно изложили

в своих несчастьях виноват я со своей беспечностью
Это не беспечность, а реальность нашего автопрома, с которой бороться нужно нетривиальными методами
 
Буксировка должна производится со скоростью не более 40 км/ч :)
Хотя я сам иногда на 5-ю при буксе перехожу... Может те просто не свезло... Да и не советуют на малых оборотах на 5-й ездить, возможно ты злоупотреблял...В следующий раз пытайся переливать масло в коробку наклонив авто; заливая через кулису; либо быстро забрызнув излишек сразу закрутить пробку :)
 
  • Like
Реакции: KVV
нах... вам это 5-я скорость??? У меня КПП с 4 передачами и до 120 км в час спокойно на трассе, проще на охотмашину ставить старого образца коробку и все ОК!
 
Ну если юзать Главные пары с передачами от 4,3:1 - 5,3:1 то лучше иметь 5-ю передачу в запасе. А так конечно четырехступка и надежней и передачи у нее понизовитей...
 
Вадим!
Дополню про надежность 4-х ступ. КПП. Реальный ремонт за 12 лет моей работы автослесарем, потребовала только одна КПП с пробегом более 250000. Чинить там было нечего и купили на разборке б/у, так было в трое дешевле. Два раза приходилось перебирать коробки, из которых были утечки масла в трещины. На одной машине клиент приехал с маслом "на нуле", и попросил посмотреть, что это передачи стали туго включаться, на второй машине масла немного было (прим. 5мм), этот попросил посмотреть, что-то КПП стала не так шуметь. После ремонта корпусов, собирали из тех же шестерен и КПП продолжали служить. Одна машина пробежала ещё 30000, другая около 45000, потом машины продали с этими КПП.
Когда появилися 5-ти ступенчатые коробки, заработок резко возрос. Из-за несбалансированности конструкции постоянно разрушаются шестерни прямой передачи, заднего хода и пятой. "Мирная" поломка пятой редкость. Как правило выкалывались зубья, потом попадают под другие зубья, удар, в корпусе дыра, КПП на полную переборку.
Длинный задний вал постоянно портит сальник. Передний разбивает подшипником посадочное гнездо в копрусе.
 
Федор!
Двойной выжим и перегазовка
С этим как повезет. Встречал РК, на которых и на месте то, раскачивая машину пониженную трудно выдернуть. А блокировку люди иной раз до такой степени дергали, что ломали силуминовые ушки оси рычага. Сила есть ... и т.д.
 
Rain!
Про 120 км/час, как в анекдотах про врача и строителя или рыбаке и пойманной щуке.
Спорит смешно, рядом не сядешь. Просто сомневаюсь.
У меня, мой старый железый конь, хоть и может ещё разогнаться до такой скорости, но после 90 музыку на полной громкости не слышно, говорить нельзя, надо кричать, шум как "в танке". Правда в танке не был, а в БМД гораздо тише, так что лучше сравнение с кузнечным цехом. Да и вибрирует в машине все от пола до внешних зеркал. Ощущение, что сейчас всё развалиться. И это всё при 5-ти спуп. КПП. Как надо раскрутить двигатель при 4-х скоростях, не представляю.
 
Алексей Нов придет и скажет свое авторитетное мнение, жди.

Хотя Александр Геннадьевич все шестеренки разложил по полочкам.
 
Не знаю на счет авторитетного, но мнение есть.
Моя 2121 (я был второй хозяин)за 200тыс км (я больше сотни) продалась с родной коробкой 4ступ, а товарищь 2113 (брал новую проехал 100тыс.км) перебирали коробку 2 раза 5ступ.
Хорошо хоть детали дешевые,а если еще и все самому делать то ездить можно ---такое вот мое мнение!
 
А еще вспоминаю...

В "камасутре" у меня сказано (не Нива), что пониженная включается только на холостом ходу при полном останове. А полный привод можно включать/выключать на скороси до 60-и. При этом коробку делали корейцы. И сразу пятиступку.
ИМХО, пониженная - только для тяжелых условий и небольшой скорости.
 
А ещё можно синхронизированную раздатку и коробку поставить,и отключатель переднего моста,и кронштейн независимого крепления переднего моста!Во как!
 
Сегодня был в сервисе...
Говорят была откручена гайка хвостовика, как по вашему это могло быть причиной....Уровень масла нормальный всё остальное тоже вроде нормально теперь не знают что делать???Менять не менять пятую...и нужно ли менять масло в коробке или залить старое???
 
Сразу была мысль о гайке, но потом исправил свой пост на ссылку... Вобщем чтобы таких траблов небыло, лучше делать пропил на валу и кнтрить гайку потипу ка в ступичном узле.
 
Или на герметик сажать.
 
Сверху Снизу