90 процентов бензина продающегося на АЗС в Питере, производства Киришского НПЗ и бежит он в Питер, Приморск, Красный бор по трубе, далее на нефтебазах из 76, добавкой своих присадок, каждая ТК получает 92, 95, 98. Так, что качество бензина зависит только от качества присадок отдельной ТК.
Ян, хорош фантазировать...
Первое продуктопровод из Киришей в Приморск не идет. Основная магистраль заканчиваеться в Красном бору, от туда уже идут ветки в Пулково, Шушары, Морской порт и Ручьи.
Далее... Из 76 бензина высооктановые делают только мелкие жулики, серьезные конторы такой фигней не маються.
ЗЫ. Производство бензинов на Киришах выглядет приближенно так.
Получают прямогогонный бензин с ОЧИМ 60-65 и катализат бензольного риформинга с ОЧИМ почти 100. Собсна сам катализат можно было бы использовать в качестве топлива, но он при тепмературах ниже +5 градусов не испаряеться, поэтому его смешивают с прямогонным бензином. Но тут снижаеться ОЧИМ и что бы его повысить подмещивают октаноповышающие присадки, в данном случае МТБЭ, до соответсвующего значения. Так получают 76,92 и 95 бенз, 98 это отдельная технология.
Далее часть топлива поступает на местную нефтебазу, откуда бензовозами развозиться по АЗС, часть уходит ж/д на нефтебазы, но большая часть по трубе на первалочную нефтебазу Красный бор и отуда уже бензовазами на АЗС. С нефтебазами есть некоторая засада, помимо включения в цепочку лишнего звена где могут целенаправлено забодяжить, это происходит ненамерено. Во превых труба одна, а видов топлива много, но это не так страшно. Страшнее что с нормальным бензином поступающему по трубе смешиваеться приходящий по железке, из других регионов. Входящий контроль конечно есть, но все же...
Кстати 95 и 98 по трубе не качают.
Далее насчет фирменых присадок и "импортных" бензинов. Присадки, крупные топливные операторы безусловно добавляют, но назначение их к повышению ОЧИМ отношение никакого не имеет. С их помощью получают так называемые "импортные" бензины предлагающиеся по более высокой цене. Так работает Несте, АЭРО-Фаэтон и т.п. Не относиться это к Лукойлу и Славнефти, у них свое топливо и своя логистика.
Так что заправляйтесь обычным Киришским бензином и не парьтесь, причем желательно у компаний имеющих свой парк бензовозов и возящих прямо с Киришей.
А если нужен финский, шведский и прочий заграничный бензин подешевле, обрашайтесь