• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Аи-92 : Аи-95 Рассудите ...

  • Автор темы Автор темы HUNTER69
  • Дата начала Дата начала
2honkoman

Таки это же Бриск!
Я раз закрутил. Одна сифонила по изолятору, другая сломалась по верху резьбы.
 
Когда лил на Несте 95 бензин, то свечи были красные, перешел на Киришский бензин - свечи всегда чистые.
А угадаешь с первого раза где Несте берет бенз для своих АЗС?

ЗЫ. Кстати хорошая статья про "импортные" бензины.
http://www.au92.ru/msg/20070625_7062506.html
 
Для Jasav:
1. Есть много примеров двигателей с БОЛЬШЕЙ степенью сжатия и меньшим требованием к ОЧ, подтверждение даже есть в посте выше
... сам строил моторы которые при геометрической степени 11,5 работали на 92 бензине без детонации. Но это все тонкости, кому они нужны
smile.gif
....
2.
а одним из основных параметров выбора ОЧ топлива является именно СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ
, вот именно что ОДИН из основных, об этом и речь.
3.
формы камер сгорания, днищ поршней,
, а вот это как раз параметры в основном и определяющие процесс горения,а именно фронт распостранения и скорость протекания.
4. Теорию ни кто обмануть и не пытается, хотя на практике с теорией бывают не малые пробелы.
единственное что меняет комп это момент зажигания и то в небольших пределах.
, да в основном этого для серийной машины, вполне достаточно для "коррекции" используемого бензина.
5. Использование 92 как правило повышает крутящий момент, а 95 мах мощность, всё очень незначительно, в основном заметно на маломощных машинах и при условии не "левого" бензина, для машин допускающих использование двух "сортов" бензина.
6. Есть программа могу сбросить там всё увидите сами, что, как и на сколько можно поменять или задать интервал.

С уважением ...
 
Последнее редактирование:
Мих-Мих я этой прогой пользуюсь уже лет 5 ))) ,
может вы обьясните каким образом 92й может поднять крутящий момент? только с теоритическим обоснованием.
двс с БОЛЬШОЙ степенью сжатия не МОГУТ работать на низком ОЧ!!
потому что иначе там будет происходить калильное зажигание.

формы камер сгорания, днищ поршней, -- это все составдяющие сепени сжатия. ибо изменив любой параметр менияется и последнее.

вам надо теорию двс подчитнуть , есть такая книжеца хорошая Колчин и Демидов, "расчет автомобильных и тракторных двигателей" .
 
ну вы даете - по инструкциям машин предусмотрено смена свечей вместе с приводным ремнем
Ага! Ремней у меня нет, а ждать замены цепей, которые раз в 150 тыс. меняют глупо. А про свечи меня автомастер научил, а всякие пескоструйки да прокалки это все от лукавого. Но, каждый сам решает сколько ездить и на чем.
icon7.gif
 
А про свечи меня автомастер научил, а всякие пескоструйки да прокалки это все от лукавого
Согласен, но нормальные свечи работают 50-100 000 км спокойно без всяких трюков. Конечно, я понятия не имею, что такое "Brisk"?
 
Конечно, я понятия не имею, что такое "Brisk"?
Это простенькие чешские свечи вполне приемлемого качества. А трех-контактные даже очень неплохо работают. С Bosch, Champion, Denso Iridium, Beru сравнивать не надо. Ценовые категории разные.
icon7.gif
 
Для Jasav:
Геометрическая степень сжатия, то о чём постоянно говорите Вы, на практике имеет разницу с реальной иногда большую. Объём поступившей ТВС равен полному объёму только в идеале, в атмосферниках он ниже, а в турбо выше. Речь об атмосферниках поэтому от полноты наполнения зависит очень много, и высказывание Jetro:
профиль дна поршня, ну и ширина фаз распред.вала( с разными валами реальная степень иногда очень сильно отличается от геометрической) и т.д. и т.п. сам строил моторы которые при геометрической степени 11,5 работали на 92 бензине без детонации. Но это все тонкости, кому они нужны
smile.gif
абсолютно справедливо.
У turbo моторов геометрическая степень сжатия низкая в основном от 7 до 9 max, а бензин 98 интересно почему?
Для наглядности: если у атмосферника подъем клапанов уменьшить допустим в 2 раза или снять кольца, резко уменьшив наполнение, что тогда будет с Вашим понятием "степень сжатия"- оно потеряет смысл.
Можно продолжить и далее, но думаю многим это уже не интересно.
Вы этой программой пользуетесь 5 лет, а я уже не пользуюсь лет 8, всё увы в прошлом.
Примеры всё атмосферники и данные заводские:
Двигатель: G6BV(Delta) v6 2494 cm^3 степ. сжатия 10.8:1 бензин 92;
6G74 v6 3497 cm^3 степ. сжатия 8.9:1 бензин 95;
6G64 r4 2351 cm^3 степ. сжатия 11.5:1 бензин 92 и т.д.
Это про Степень сжатия и бензин.
Про книжку спасибо, книжка действительно хорошая, если мы об одной и той же, только читали Вы её не внимательно. Я пользовался ей как первой, когда только начинал заниматься тюнингом лет 25 назад, у меня она 1974 года, а потом в основном пользовался импортными, наших по этой теме просто небыло, не выпускали. Мой первый двигатель в 10 лет был от "газульки" Д5 и Д6, потом мотоциклы и наконец машины, учителя механики Федерации авто-мотоспорта тогда ещё СССР и книги, сейчас лет 8 на "пенсии", но за "прогрессом" стараюсь следить.
А про крутящий момент обязательно напишу, только в личку и чуть попозже, с обоснованием это целая статья получится :ag: . Предлагаю нашу дисскусию, если есть желание продолжить в личке.

С уважением ...
 
90 процентов бензина продающегося на АЗС в Питере, производства Киришского НПЗ и бежит он в Питер, Приморск, Красный бор по трубе, далее на нефтебазах из 76, добавкой своих присадок, каждая ТК получает 92, 95, 98. Так, что качество бензина зависит только от качества присадок отдельной ТК.
Своего Чирка брал из штатов, езжу только на 92 (на крышке бака стоит отметка 80), свечи меняю приблизительно раз в год, годятся только Мопар, стоят 20$ за штуку. Что такое машина не завелась - не знаю.
 
Для Jasav:
Цитата:1 ОЧ топлива не влияет на качество заводки зимой(гуран). и это научно доказаный факт!

Я не говорю о том что ОЧ влияет на качество заводки зимой, а говорю о том что если это правильное топливо изготовленное на заводе и предназначенное для эксплуатации данного автомобиля, то оно влияет на качество заводки зимой. Бензины, так же как и диз.топливо, бывают летними и зимними. Опять же, это актуально для Сибири и Дальнего Востока. Например, топливо второго класса, соответствует климатической зоне Одессы, а для Сибири (зимой), требуется бензин четвертого класса. Так вот, Хабаровский завод производит топливо в соответствии с климатической зоной, т.е летом летнее, зимой зимнее. Когда я жил в Бурятии, я точно знал что с Ангарского завода топливо было второго класса, хотя оно сделано по ГОСТу. Разные заводы по разному подходят к этому вопросу. На мой взгляд, пусть лучше топливо будет изготовлено по ТУ, но соответствует климатической зоне. Поэтому говорю еще раз, если производитель рекомендует использовать 95-й, то его и нужно использовать.
 
2Jasav

.............двс с БОЛЬШОЙ степенью сжатия не МОГУТ работать на низком ОЧ!!
потому что иначе там будет происходить калильное зажигание...............


Денис как ни странно, но могут и причем без детонации...калильное зажигание это совсем другое понятие, и к этому не имеющее никакого отношения:) Как уже говорил выше есть понятие геометрическая(то есть расчетная ст.сжатия) и реальная степень. Так вот, при узкофазном(гржаданском) распред.вале с небольшим перекрытием клапанов реальная степень сжатия будет не очень сильно отличатся от расчетной. Все очень сильно меняется если распредвал имеет широкие фазы, и самое главное достаточно большую величину перекрытия клапанов и фазу перекрытия не менее 90градусов. При таких параметрах газодинамика такая, часть смеси особенно на малых и средних оборотах выталкивается обратно во впускной тракт, часть смеси продувается через цилиндр в выпускной тракт, поэтому реальная степень будет намного ниже расчетной, поэтому это непременно надо учитывать. Опять же детонация штука такая, что возникает при определенных условиях и режимах, если их избежать или свести к минимуму то можно без проблем увеличить степень не переходя при этом на бензин с более высоким ОЧ. Например, дно поршня должно иметь ровную поверхность, камера сгорания должна иметь определенный профиль и не должна иметь острых углов и каих либо сильно выступающих элементов. Что мы видим на большинстве серийно выпускаемых моторах? На поршнях цековки под тарелки клапанов, имеют острые грани, сами клапана и седла имеют острые грани, камеры сгорания фрезерованы и имеют сплошь острые грани( в силу специфики металлообработки). Острые грани имеют температуру более высокую, поэтому здесь собсно и начинает развиваться детонация. Соотношение ход поршня/длина шатуна тоже не маловажный фактор, и здесь можно помудрить. И еще куча параметров которые которые подбираются. Если правильно все это подобрать, можно построить мотор с большим КПД, который будет работать на бензине со сравнительно низким ОЧ. Ничего особенного в этом нет, все давно теоретически обосновано и практически доказано:) Ну и режимы работы, при которых возникает детонация, это дроссель открытый почти полностью и небольшая скорость поршня(то есть малые обороты), поэтому на любом моторе нада всячески избегать таких режимов:)
 
...вчера заезжаю на заправку и .... вспомнив об этом топике стоял у колонки минут 10 раздумывая какой пистолет засунуть в бак...))))))))))
 
раздумывая какой пистолет засунуть в бак...))))))))))
Вот никогда на заправку не вожу с собой пистолеты :cp: . Не ровен час не тот засунешь!:ai:

А по теме могу сказать, что как-то везло мне с бензином, или с машинами. За многолетнюю практику не было случая, чтобы возникли проблемы с движком, тяговитостью и пр. И до сих пор не заморачиваюсь. Сейчас езжу на 92-м. Заправлялся в самых глухих уголках самых различных областей - едет!
 
Не буду вдаваться в расчеты и просчеты. Не шибко силен я в премудростях форм камер сгорания и магических процессов, происходящих в них. Поделюсь исключительно своим опытом эксплуатации имеющихся в наличии авто в данный мемент. Есть у меня две машинки: КИА Спортаж 96 года на автомате и Тойота 4Раннер 3-х литровая 91 года на ручке. Обе с пробегом под 300 тыс км. По опыту эксплуатации обеих скажу так. В Тойоту заливаю любой бензин - все ПАБАРАБАНУ! Все равно едет тяговито и шустро (76 правда не пробовал). Может и бывают когда некоторые капризы в поведении, но это практически не заметно. Заводится в любое время года при любой температуре. Последняя замена свечей была около 60-тыс км назад (свечи DENSO). А вот в КИА более капризна. 92 не катит - начианает ругаться и брыкаться. Да и не любит 95-й некоторых наших топливных компаний. Однозначно рулит Несте и Кириши - это её любимые бензины.
 
95-й некоторых наших топливных компаний. Однозначно рулит Несте и Кириши
... если мне не изменяет память, то на киришских заправках не 95ый, а 96ой....что правда, по моему, однох...ственно)))))))))
 
Здорово! С чего начали и чем закончили... Не надо много теории, жить надо в нашей действительности. В основном 95-й у нас получают присадками (РАЗНЫМИ!!!). До сих пор, за пределами МКАДа в качестве присадок используют тетраэтилсвинец(экспертные пробы), который губит КАТАЛИЗАТОРЫ в системе выхлопа и лямбда-зонды (копеечные свечи не в счет). Вывод: чем дороже у Вас машина (читай, лучше), тем менее она приспособлена для езды по нашей раше. Все, всё пишут правильно. В машину надо лить только то, что указано в мануале. Если УВЕРЕНЫ в заправке - лейте рекомендованный бензин. Не уверены - лейте 92-й.
Для сведения: заправившись "95-м" в Коломне поменял катализаторы с системой выхлопа на МЛ 320. Стоимость работ и запчастей 60 тыс рублей(очень по божески). Это было год назад. С тех пор подсел на эту тему и покопался в ней со специалистами.
 
Всё равно скоро все будем ездить на 95ом.... Мы же скоро Европой будем, вот и не будет 92 го, как у всех наших соседей!
 
Блин , на свою служебную ХОНДУ заливал по началу только 95-й....
Поездил, поездил - налил 92-го, разницы ни какой.
Уже года 4 как сменил бензин - без проблем - ИМХО из одной бочки???
 
2Scorpion
У нас уже 2 года не продается 76-ой, вы разве не заметили?
 
Ну , очень часто проезжая по Талинскому , шоссе ( около нового - постоянного ) поста ГИБДД если ехать, со стороны Питера, после спуска с Лиговского моста, справа две заправки - первая 76 бензин, вторая - 80 -й бензин, заправляю свой Уазик....
На второй цены вроде по ниже....
 
Назад
Сверху Снизу